» » » » Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы


Авторские права

Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы

Здесь можно скачать бесплатно "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Управление делами Московской Патриархии. Синодальный информационный отдел, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы
Рейтинг:
Название:
Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы
Автор:
Издательство:
Управление делами Московской Патриархии. Синодальный информационный отдел
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"

Описание и краткое содержание "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать бесплатно онлайн.



В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб.

Надеюсь, что подготовленные Управлением делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела методические указания, которые вы держите в руках, помогут церковным специалистам в области связей с общественностью наладить конструктивное сотрудничество со средствами массовой информации и будут способствовать формированию в обществе доброго отношения к Русской Православной Церкви.

Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский

У современного человека возникает много вопросов, связанных с жизнью Церкви. Очень часто ответы на эти вопросы люди пытаются найти с помощью СМИ. А значит, Церковь должна уметь правильно и профессионально на них ответить. В проповеди Евангелия Православие руководствуется собственным тысячелетним опытом. В общении с представителями прессы, чтобы быть понятыми, мы должны пользоваться правилами, принятыми в мире медиа.

Цели и задачи епархиальной пресс-службы, общение со светскими журналистами, информационная работа в Интернете — все эти вопросы затрагиваются в совместной разработке Управления делами Московской Патриархии и Синодального информационного отдела, которую вы держите в руках. Уверен, что изложенные сведения помогут работникам епархиальных пресс-служб повысить уровень своих знаний, чтобы более эффективно совершать свое служение Православной Церкви.

В. Р Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата






Ниже приведем несколько требований к смысловой части информационного сообщения.

1. Нужно помнить, что для новости должен быть информационный повод. Новость должна нести практическую информацию.

2. Суть всего текста, сосредоточенная в одном предложении или словосочетании заключена в заголовке. Эта часть текста должна быть краткой, лаконичной и динамичной. Использование глагола делает заголовок живым и интересным.

3. После заголовка в тексте может быть лид[15] (или лит[16]). Если он есть, то это — первый абзац (каким-либо способом выделенный) в материале. Он анонсирует содержание информационного сообщения. Лид всегда дополняет заголовок, помогает ему проанонсировать текст.

4. В основном тексте нужно изложить новость и необходимые подробности. Существуют:

• жесткие новости, в которых автор отвечает на три вопроса: Что? Где? Когда?;

• развернутые новости, в которых к трем предыдущим вопросам добавляются вопросы обстоятельства: что из этого выйдет (то есть перспективы, вытекающие из того события, о котором новость)? И почему? Иногда вместо этого вопроса приводится комментарий специалиста или мнение простых людей.

5. Сообщение следует писать простым языком — однозначно, краткими предложениями, избегая лишних подробностей и слов. Ясно, просто, кратко, логично, без тавтологии. Чтобы получился гладкий текст, нужно его несколько раз внимательно прочитать.

6. Оживить, «украсить» заметку можно цитированием в тексте мнения эксперта, организатора, а также участника мероприятия или заинтересованного лица.

Пример 9. Общецерковный суд оправдал ростовского священника, отменив решение епархиального суда

Москва. 16 июня. ИНТЕРФАКС — Общецерковный суд Русской православной церкви оправдал протоиерея Александра Тимченко, которого в прошлом году суд Ростовской епархии обвинил в нарушении апостольских правил.

В своем решении от 17 мая 2010 года, которое в среду было опубликовано на сайте патриарха Московского и всея Руси, общецерковный суд признал, что епархиальный суд в своем расследовании нарушений со стороны отца Александра «не принял во внимание показания свидетелей, готовых подтвердить невиновность обвиняемого лица, а также оставил без внимания некоторые документы, свидетельствующие о том же».

В связи с этим общецерковный суд постановил «отменить решение епархиального церковного суда Ростовской-на-Дону епархии от 01.07.2009 г., касающееся протоиерея А.В. Тимченко, и прекратить производство по делу».

В то же время суд признал «косвенную ответственность» отца Александра за публикацию в Интернете статей, «содержащих оскорбительное описание действий» архиепископа Ростовского Пантелеимона, и поставил этот факт «на вид» протоиерею.

Архиепископу Владимирскому Евлогию поручено в течение месяца организовать встречу владыки Пантелеимона и отца Александра «для разрешения служебной ситуации последнего и, при необходимости, проведения примирительной процедуры».

Как заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» секретарь Управления делами Московской патриархии игумен Савва (Тутунов), дело, связанное с ростовским епархиальным судом, вызвало «наибольшее внимание» со стороны общецерковного суда, по нему «был собран громадный материал, потребовавший длительного изучения», и в итоге суд «пришел к выводу о ряде недоработок епархиального суда в исследовании дела и отменил решение суда, касавшееся дисциплинарного взыскания в отношении одного из клириков данной епархии».

«Полагаю, что это решение является показателем необходимости повышения церковно-правового уровня церковных судей: для многих из них дело все же новое», — подчеркнул оте ц Савва.

Собеседник агентства также обратил внимание на то, что общецерковный суд на своем первом заседании подтвердил решение суда Воронежской епархии об извержении из сана священника Андрея Шереметова, несмотря на апелляционную жалобу последнего.

«Дело об апелляции на решение епархиального суда Воронежской епархии продемонстрировало вдумчивую, непредвзятую и квалифицированную работу воронежских церковных судей. Общецерковный суд подтвердил правомерность их решения», — отметил отец Савва.

Если нужно опубликовать старую «новость»…

В заголовок выносят последствия происшедшего. Например, в декабре или спустя полгода необходимо опубликовать сообщение о том, что в сентябре прошлого года епархия подписала договор о сотрудничестве с какой-нибудь школой. Тогда текст следует начинать с сообщения о том, что свершившееся уже дает первые результаты (или принесет в ближайшем будущем в виде, допустим, совместных акций, указав сроки, когда это будет). Также в материале нужно изложить дополнительные статистические сведения, комментарий специалиста. Кроме того, можно сравнить данное событие с другими похожими, сделав общие выводы.

Помимо этого данный прием можно использовать, когда на официальном сайте сразу по факту не опубликовали сообщение о назначении кого-нибудь на должность. Тогда можно рассказать об этом человеке и об указе правящего архиерея в контексте какого-нибудь профильного события, к которому этот специалист причастен, взять у него комментарий, привести его экспертную точку зрения. Данная формула действует и при подготовке материалов о присуждении каких-либо наград епархиальному духовенству, сотрудникам епархиальных учреждений.

При написании информационного сообщения следует избегать:

• восхваления своей деятельности, об объективном освещении жизни и деятельности епархии должны говорить факты;

• длинных, ни о чем не говорящих заголовков;

• излишних подробностей;

• отсутствия четкой структуры в тексте (когда автор сначала пишет об одном, а потом о другом, после чего возвращается к первому или вообще излагает третью проблему);

• постановки на сайт невычитанных текстов с орфографическими и стилистическими ошибками;

• игнорирования списка участников или информации о месте, времени и программе мероприятия, которому посвящена новость.

Структура официального сайта епархии

Официальный портал является визитной карточкой епархиального

управления. Здесь должна быть логично и лаконично представлена информация о правящем архиерее, епархиальном управлении, епархиальных отделах, духовных учебных заведениях епархии, образовательных, социальных, культурных центрах епархии, благочиниях, приходах. Кроме обыденных исторических справок здесь своевременно — день в день — должна обновляться новостная лента.

Благодаря сайту, те, кто желает оказать помощь епархии, должны найти — увидеть — информацию о том, куда можно приложить свои силы: какой социальный, образовательный, культурный проект нуждается в благотворительности, как связаться с его координаторами, куда можно без посредников перечислить средства. Для этого на сайте необходимо организовать специальную рубрику для спонсорской поддержки.

Также сайт должен помочь всем тем, кто интересуется церковной жизнью региона, найти исчерпывающую информацию о местных святынях и достопримечательностях, как до них добраться, куда позвонить, чтобы заказать гостиницу или проконсультироваться по возникающим в дороге вопросам.

Необходимо следить за своевременным обновлением информации о жизнедеятельности приходов епархии. Открывая сайт, не должно складываться впечатления, что епархия закрыта на амбарный замок и не работает.

Для того, чтобы верующие региона знали о том, что происходит в Церкви, чем она живет, над чем работает Патриарх и Священноначалие, Синодальные отделы, их регулярно следует знакомить с общецерковными новостями. Помощником в этом деле может стать система трансляции новостей с официальных сайтов Патриархии и Синодальных учреждений.

Наконец, главный портал епархии должен стать помощником журналистскому сообществу. Здесь необходимо размещать пресс-релизы епархиальных событий, новости о деятельности правящего архиерея, фото-репортажи, при возможности видеосюжеты. Рубрика «Контакты» должна содержать действующие телефоны конкретных людей, а не общие телефоны справочных, на которые отвечает дежурный или сторож. Сайт призван помочь журналистам найти точную информацию, получить разъяс-нения, комментарий, познакомиться с экспертным мнением.

Не всегда на епархиальном сайте оправдана работа форума, так как сайт епархии — это официальный орган информации. Однако мнение пользователей помогает сайту понять, насколько он интересен, проанализировать слабые и сильные стороны епархиальной политики. При этом, если под новостью о деятельности правящего архиерея появится неблагоприятный комментарий, это оставит неприятный осадок у других посетителей портала. Чтобы избежать этого, не игнорируя инициативность читателей, на видном месте можно разместить рубрику «обратная связь», открывая которую можно будет автоматически отправить письмо в редакцию сайта (пресс-службу). Также можно ввести премодерацию (предварительный просмотр) комментариев, оставляемых пользователями интернета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"

Книги похожие на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жуковская Е

Жуковская Е - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"

Отзывы читателей о книге "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.