» » » » Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе


Авторские права

Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе
Рейтинг:
Название:
Обучение и воспитание в школе
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение и воспитание в школе"

Описание и краткое содержание "Обучение и воспитание в школе" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста к примечания Э. М. ЦИМХЕС






После решения ЦК ВКП(б) «Об учебниках для начальной и средней школы» от 12 февраля 1933 г. стали издаваться стабильные учебники.

О книге П. П. Блонского «Красная зорька» см. рецензию Н. К. Крупской (стр. 66 настоящего тома).

ПО ПОВОДУ СТАТЬИ „ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВКУСЫ БЕСПРИЗОРНЫХ"

Впервые опубликовано в журн. «На путях к новой школе», 1924, № 4–5. Печатается по указанному источнику.

Статья Григорьевой «Литературные вкусы беспризорных (по материалам отдела детского чтения Института методов внешкольной работы)» помещена в том же номере журнала.

Редакция журнала в связи с этими статьями писала: «В статье «Литературные вкусы беспризорных» в общем верно схвачены черты беспризорных и их быт; она интересна постольку, поскольку является результатом наблюдения над беспризорными в естественных условиях их жизни. О материале для чтения беспризорным и о работе с беспризорными в ночлежке см. помещаемую ниже статью Н. К. Крупской».

К ВОПРОСУ О ДЕТДОМАХ

Впервые опубликовано в журн. «На путях к новой школе», 1924, № 7–8 Печатается по указанному источнику.

ЧЕМУ УЧАТ В ТЕПЕРЕШНЕЙ ШКОЛЕ?

Письмо к рабочим и работницам, крестьянам и крестьянкам. Опубликовано в журн. «На путях к новой школе», 1924, № 7–8. Печатается по указанному источнику.

К статье дается следующее примечание от редакции: «Для привлечения симпатии населения к новой школе необходимо знакомить население с целью и задачами новой школы, с содержанием ее работы. С этой целью Наркомпрос приступил к изданию серии листков к населению о новой школе. Началом этой серии и является листок «Чему учат в теперешней школе?» Учителю надо заняться организацией распространения этих листков среди населения. Листовку надо дать списать ученикам и попросить отнести ее домой и прочесть там.

Председатель научно-педагогической секции Государственного ученого совета Н. Крупская».

СВЯЗЫВАНИЕ ШКОЛЫ С ЖИЗНЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ

Опубликовано в книге: В. Струминский, Хрестоматия по основным вопросам теории и практики трудовой школы, ч. 1, Принципы и методы работы, Л., 1924. Печатается по указанному источнику.

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ „ШКОЛА — КОММУНА НАРКОМПРОСА"

Печатается по книге: Школа-коммуна Наркомпроса, из опыта Московской опытно-показательной школьной коммуны Наркомпроса имени П. Н. Лепешинского, сборник педагогического коллектива школы, с предисловием Н. К. Крупской, М., изд-во «Работник просвещения», 1924.

Школа-коммуна основана по поручению Наркомпроса П. Н. Лепешинским осенью 1918 г. в селе Литвиновичи Рогачевского уезда Гомельской губ. Осенью 1919 г. школа-коммуна переехала в Москву и как опытно-показательная школа Наркомпроса существовала до 1937 г., когда все опытно-показательные школы были реорганизованы в массовые.

П. Н. Лепешинский (1868–1944) — видный деятель Коммунистической партии, член КПСС с 1898 г. После Октябрьской революции был членом Коллегии Наркомпроса РСФСР, заместителем народного комиссара просвещения Туркестана, одним из организаторов Истпарта и МОПР, затем — директором Исторического музея и Музея Революции.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛАХ ФАБЗАВУЧА

Доклад Н. К. Крупской на Всесоюзном съезде по рабочему образованию (съезд состоялся 15–21 декабря 1924 г.). Впервые опубликован в журн. «Народное просвещение», 1925, № 1. Печатается по Собранию сочинений Н. К. Крупской, т. Ill, M. — Л., Учпедгиз, 1934.

Школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) возникли в 1920 г. по инициативе комсомола и являлись до 1940 г. основной формой подготовки квалифицированной рабочей силы для промышленности. (В 1940 г. была создана система Государственных трудовых резервов СССР.) Обучение в школах ФЗУ строилось на основе соединения профессионального обучения с общеобразовательной подготовкой, общественно-политическим и физическим воспитанием молодежи.

К СТАТЬЕ БЛОНСКОГО И ЧУЛИТА „АНТИРЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ"

Впервые опубликовано в журн. «На путях к новой школе». 1925, № 2. Печатается по указанному источнику.

Статья П. П. Блонского и Я. Я. Чулита напечатана в том же номере журнала.

Я. Я. Чулит (род. в 1884 г.) — бывший член ГУСа, был директором 9-й образцовой школы в Ленинской слободе Москвы. В 1935–1938 гг. работал в Наркомпросе РСФСР. В настоящее время — заместитель директора по учебной части Института усовершенствования учителей Латвийской ССР.

О П. П. Блонском см. примечание к рецензии на книжку «Красная зорька» (стр. 744 настоящего тома).

О КОМПЛЕКСАХ

Впервые опубликовано в журн. «На путях к новой школе», 1925, № 3. Печатается по указанному источнику.

Подводя итоги работы научно-педагогической секции ГУСа за десять лет, Н. К. Крупская в 1932 г. писала: «Мои высказывания о комплексном методе несколько отличались, например, от точки зрения Г. О. Гордона, который возражал против предметной системы»[154] (см. примечание к статье «Задачи школы I ступени» на стр. 742). Позднее, в 1933 г., она вновь возвращается к этому вопросу: «Сейчас мы перешли к преподаванию по отдельным предметам даже в первой ступени. Но значит ли это, что должна быть порвана связь между этими предметами, что между предметами этими и жизненными явлениями должна вырасти стена? Что у нас было плохо в комплексности? В комплексности основная мысль была верна — надо брать предметы в их связях и их опосредствованиях. Но было плохо то, что брали не те связи, которые существуют в жизни, а искусственные…» (стр. 599–600 настоящего тома. См. также примечание к ст. «К вопросу о программах», стр. 742.)

О ШКОЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ

Впервые опубликовано в журн. «На путях к новой школе№, 1925, № 4. Печатается по указанному источнику.

Школьные кооперативы начали возникать в 1924 г. по инициативе отдельных деятелей по народному образованию. В ряде журналов как в Москве, так и на местах появляются статьи, освещающие опыт работы школьной кооперации.

В 1926 г. вышла книга: Кооперация в школе, хрестоматийный сборник под ред. Н. Н. Иорданского (в сборник вошли многие из печатавшихся ранее в журналах статей, примерный устав школьной кооперации и библиография по этому вопросу).

24 марта 1925 г. вопрос о школьной кооперации обсуждался на заседании научно-педагогической секции ГУСа, на котором Н. К. Крупская отметила, что школьная кооперация, возникающая стихийно, в большинстве своем развивалась по неправильному пути и что необходима правильная установка в этом общественном начинании. В настоящей статье Н. К. Крупская развивает свои мысли по этому вопросу. (См. также ст. «Общественно-политическое воспитание в школе II ступени», стр. 157.)

Школьные кооперативы широкого распространения в школах не получили.

СОВЕЩАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ

Впервые статья опубликована в газ. «Правда» № 127 от 6 июня 1925 г. Печатается по указанному источнику.

Всероссийское совещание по физическому воспитанию школьников, проходившее в начале июня 1925 г., было созвано Главсоцвосом совместно с ГУСом.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ II СТУПЕНИ

Тезисы доклада, доклад и заключительное слово Н. К. Крупской на I Всероссийской конференции школ II ступени (конференция проходила в Москве 5–10 июля 1925 г.). Печатаются по книге: Вопросы школы II ступени, труды I Всероссийской конференции школ II ступени 5–10 июля 1925 г., под ред. Р. И. Млиника и Б. П. Есипова, М., 1926. В журн. «Народное просвещение», 1925, № 7–8, текст доклада (без тезисов) опубликован под названием: «Общественно-политическое воспитание — пионердвижение — комсомол в школе». В сборник: Н. К. Крупская, Коммунистическое воспитание смены, М., изд-во «Молодая гвардия», вошел один из разделов этого доклада — «Роль пионеров и комсомольцев в школе».

Рассматривая в 20-х годах вопрос о критическом использовании некоторых черт дальтон-плана в условиях советской школы, Н. К. Крупская постоянно предупреждала о недопустимости превращения его в единственный метод преподавания в школе и применения его «в той форме, какая создалась в Америке» (стр. 168 настоящего тома).

В практике работы нашей школы некритическое применение дальтон-плана вылилось в бригадно-лабораторный метод, осужденный постановлением ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 г. В связи с этим Н. К. Крупская писала, что в дальтон-плане «таились зачатки тех извращений, какие мы видим в лабооаторно-бригадном методе»[155]. Она отмечала, что в свое время ГУСу следовало бы более критически отнестись к практике применения дальтон-плана, но «на месте шла большая творческая работа и в области методов, шла стихийно, ее надо было учитывать, ей помогать, направлять ее в надлежащее русло. Эта работа только начиналась. Вести критику ее приходилось с большой осторожностью. Эта осторожность была необходима, чтобы мимоходом не затоптать ростки нового, чтобы побудить работников мест шире высказываться»[156].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение и воспитание в школе"

Книги похожие на "Обучение и воспитание в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе"

Отзывы читателей о книге "Обучение и воспитание в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.