» » » » Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми


Авторские права

Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Рейтинг:
Название:
Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Издательство:
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Описание и краткое содержание "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста в примечания Я. И. НАДЕЖДИНА






Слушая рассказы о борьбе выборгских рабочих за знания, о формах этой работы, Ильич говорил, что это зародыш новых форм работы Советской власти, когда работа будет проводиться не бюрократически и когда рабочие, приняв решения, своими же руками будут проводить эти решения в жизнь. Никогда Ильич, никогда партия большевиков не рассуждала так: «Сначала добьемся власти, а потом займемся культурой», — никогда не ставила так вопроса, а тесно увязывала всегда вопросы борьбы экономической с борьбой политической, вопросы той и другой с вопросами повышения сознательности рабочего класса, рабочих масс, что неразрывно связано с вопросами повышения у рабочих знаний. В период, предшествовавший Октябрю, большевики старались обеспечить в районах свое влияние на постановку культурной работы, тесно увязывая ее с вопросами политики и экономики вопреки установкам меньшевиков и кадетов, которые хотели отделить вопросы культуры от вопросов политики и экономики. Учитывая стремление молодежи к знанию, меньшевики пытались превратить культурную работу в орудие отвлечения молодежи от политики. Это им плохо удавалось.

Надо сказать, что благодаря общей культурной отсталости страны и условиям царского режима русская буржуазия была гораздо меньше, чем буржуазия западноевропейская и североамериканская, искушена в деле использования учебы и искусства в целях затемнения сознания рабочих масс, и это, конечно, чрезвычайно облегчало культурно-просветительную работу большевиков.

Возникла ли организация комсомола стихийно? Конечно, нет. В период между апрелем и октябрем влияние партии на рабочие массы было уже очень велико. Большевики пользовались очень большим влиянием на рабочие массы, вели их за собой; в состав рабочих масс входила и молодежь; рабочие-партийцы и рабочие, находившиеся под влиянием партии, вели среди молодежи определенную разъяснительную работу. Партийная пресса — «Правда» в первую очередь — вела широкую пропаганду и агитацию, освещая и вопросы организации молодежи. Партия, очень глубоко ставя вопросы пропаганды и агитации, опиралась на правильно поставленную культурную работу.

1917 год был периодом империалистической войны, когда ряд социал-демократических партий сдал свои позиции, когда влияние их на молодежь принимало сплошь и рядом крайне вредный характер, — вот почему в международном масштабе большевики проводили лозунг самостоятельности молодежных организаций.

Что касается оформления русской молодежной организации, то тут нужно было найти такую форму, которая обеспечивала бы полностью идейное влияние партии большевиков, но в то же время не ослабляла бы притока в молодежную организацию новых членов.

Мне пришлось наблюдать работу организации «Труд и свет». К этой организации примазался весьма подозрительный тип, Шевцов, — сотрудник суворинской «Маленькой газеты», бульварный писака, стремившийся отвлечь рабочую молодежь от политики. Если бы партия потребовала немедленного удаления Шевцова, это повело бы тогда к тому, что часть молодежи ушла бы из организации и из-под влияния партии. Мы пошли в 1917 г. другим путем: внимательно следили за работой Шевцова, что давало возможность противопоставлять ей свою пропаганду, будить в молодежи критическое отношение не только к Шевцову, но ко всякого рода Шевцовым, давать возможность воспитывать в молодежи классовую бдительность. И пришлось наблюдать, как росла эта бдительность, как постепенно все более широкая часть организации «Труд и свет» настраивалась критически к Шевцову. Кто-то из ребят раскопал в каком-то журнальчике какой-то рассказ Шевцова о том, как какой-то молодой человек, не удовлетворенный жизнью, покончил с собой в светлую христову ночь. Ребята возмущались этим рассказом до крайности. Устав, предложенный Шевцовым, обсуждался на общих районных собраниях молодежи, вызывал горячие, страстные споры, которые выковывали сознательное отношение к целому ряду вопросов. Помню, один пункт вызвал страстное обсуждение вопроса: как нужно относиться к женщине? Является ли жена просто мужней женой или товарищем по борьбе и муж не должен сваливать на нее всей домашней работы? Здоровый классовый инстинкт ребят помогал им понимать всю несостоятельность точки зрения Шевцова, и, когда политический момент обострился, молодежь сама порвала с Шевцовым.

Все шире разгоралась летом 1917 г. политическая борьба: старая форма молодежной организации «Труд и свет» уже не отвечала уровню сознательности молодежи, ее боевому настроению — это был уже пройденный этап. Молодежи нужна была гораздо более боевая организация, которая и стала складываться.

Шестой съезд партии обсуждал вопрос о характере молодежной организации. Он принял резолюцию (15 [2] августа), в которой говорилось: «Партия пролетариата, в свою очередь, отдает себе отчет в том огромном значении, какое рабочая молодежь имеет для рабочего движения в целом.

Съезд считает поэтому необходимым, чтобы партийные организации на местах обратили самое серьезное внимание на дело организации молодежи. Вмешательство партии в организационное строительство рабочей молодежи не должно носить характера опеки над нею. Учитывая опыт Западной Европы, где самостоятельные организации социалистической рабочей молодежи, в отличие от опекаемых официальными партиями, почти всюду являются опорой левого интернационалистского крыла рабочего движения, наша партия должна и в России стремиться к тому, чтобы рабочая молодежь создала самостоятельные организации, организационно не подчиненные, а только духовно связанные с партией. Но в то же время партия стремится к тому, чтобы организации эти с самого же своего возникновения приняли социалистический характер, чтобы будущий социалистический союз рабочей молодежи России при самом своем возникновении примкнул к Интернационалу молодежи, чтобы его местные секции преследовали по преимуществу цели развития классового самосознания пролетарского юношества путем пропаганды идей социализма, энергичной борьбы с шовинизмом и милитаризмом и одновременной защиты экономических и политических правовых интересов несовершеннолетних рабочих и работниц. В настоящее время, когда борьба рабочего класса переходит в фазу непосредственной борьбы за социализм, съезд считает содействие [созданию) классовых социалистических организаций рабочей молодежи одной из неотложных задач момента и вменяет партийным организациям в обязанность уделить работе этой возможный максимум внимания»[80]

Резолюция съезда подчеркивала необходимость придать молодежным организациям классовый характер, что страховало от замкнутости, подчеркивало необходимость вовлекать молодежные организации в непосредственную борьбу за социализм, что активизировало молодежные организации и тем страховало их от опасности превращения в дискуссионный клуб.

Постановление VI съезда партии имело громадное значение.

С каждым днем нарастало революционное движение, и рабочая молодежь прямо рвалась в бой. В Октябрьскую революцию рабочая молодежь заполняла собой ряды Красной гвардии.

1938 г.

ЗНАНИЯ НУЖНЫ В ЖИЗНИ, КАК ВИНТОВКА В БОЮ

(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята!

Прошло уже около месяца, как начались занятия. Первое время вы волновались, раздобывая учебники, радуясь встрече со старыми товарищами, знакомясь с новыми учителями. Теперь жизнь школы вошла уже в обычную колею и мне хочется поговорить с вами о вашей учебе.

Ученик советской школы не такой уже младенец, чтобы не понимать, как важно ему овладеть знаниями. Он видит, какая сила — знания. Ему нужно много знать, чтобы разбираться в том, что кругом него делается, чтобы читать интересные книжки, узнавать, как живут люди, как лучшие из них борются за жизнь, для всех сытую, светлую, просвещенную, как это делал Ленин, как это делает партия, комсомол, как это делают стахановцы, летчики, герои труда и обороны. Чтобы жить по-настоящему светлой, счастливой жизнью, надо много знать, много передумать, надо научиться работать и головой и руками, знания нужны в жизни, как винтовка в бою.

Вот почему надо аккуратно посещать школу, не пропускать уроков. Пропуски мешают учебе: потом надо догонять пропущенное; пропустишь объяснения учителя — трудно будет учиться.

В классе надо внимательно слушать: объяснения учителя помогают учебе. Пропустишь объяснения учителя — трудно будет потом самостоятельно учиться. Нельзя болтать во время урока, шалить: это мешает другим ребятам слушать.

Надо аккуратно, заботливо выполнять домашние задания, сосредоточиваясь, не разбрасываясь. Один и тот же урок можно готовить и полчаса и три часа. Нельзя делать урок на скорую руку, как попало, но нельзя и канителиться лишку. Стахановцы делают работу всегда очень внимательно и обдуманно, не впопыхах, но быстро.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Книги похожие на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Отзывы читателей о книге "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.