» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Все ли сделали Главполитпросвет и политпросветы на местах, чтобы изжить несогласованность в работе культотделов и политпросветов? Этот вопрос надо поставить в порядке самокритики. Тот же вопрос должны поставить в порядке самокритики перед собой и культотделы профсоюзов. Это само собой понятно.

Не только по линии ликвидации безграмотности, но и по линии всего школьного дела, по линии заочного обучения, библиотечной работы, клубной, экскурсионной, лекционной работы должна проводиться максимальная увязка. В порядке самокритики надо посмотреть, есть ли такая увязка, есть ли надлежащее координирование всей работы.

Другой вопрос чрезвычайной важности — это вопрос индивидуализации работы.

Каждый общественный слой требует особого подхода, требует того, чтобы в данный момент выделялся особо тот или другой вопрос. Теоретически это признается всеми, на этом базируется разделение политпросветработы по ведомствам. Но мы знаем, что разделение по ведомствам совершенно не гарантирует умелого подхода, индивидуализации подхода. Этот вопрос должен постоянно стоять в поле зрения политпросветов. Борьба с антисемитизмом, антирелигиозная пропаганда, постановка учебы, пропаганда кооперирования, агиткампании и прочее должны ставиться по-разному, в зависимости от того, среди какого слоя населения они ведутся. Надо по-честному сказать, что этот вопрос у нас разработан далеко не в достаточной мере. Я думала об этом, когда слушала рассказ одной пожилой работницы-текстильщицы о том, как она борется с антисемитизмом. Она говорит рабочим и работницам, ругающим евреев: «Посмотрите, как работает еврей у станка? Хуже он работает, чем русский? Лучше, упорнее, настойчивее, выдержаннее. Больше или меньше у него прогулов? Меньше. Кто меньше пьет — русский или еврей? Еврей». Слушая этот рассказ, я думала о том, как хорошо надо знать быт, условия работы данного слоя, чтобы находить наиболее убедительные для данной среды аргументы.

Мы знаем, как европейская буржуазия — не говорю уже об американской — внимательно изучает рабочую среду для того, чтобы найти наиболее умелый подход к массе, научиться наиболее эффективно развращать ее своей буржуазной идеологией. Идеологи буржуазии разбирают, например, условия работы различных профессий, чтобы нащупать то звено, за которое можно ухватиться. Например, они устанавливают, что религиозная пропаганда успешно идет среди тех профессий, где рабочий особенно подвержен риску случайности. Они выясняют даже, каков должен быть характер религиозной пропаганды среди рабочих той или иной профессии. Опасная подземная работа горняков, например, делает их наиболее восприимчивыми к религиозной пропаганде, особенно религиозной пропаганде, окутанной элементами мистики.

Мы должны сказать, что у нас этот вопрос почти совершенно не разработан, мы работаем в области пропаганды и агитации сплошь и рядом совершенно примитивными приемами, не умеем черпать умелых подходов ни из научных исследований, ни из повседневной практики. Если что и делается, то чисто инстинктивно. Примитивность приемов пропаганды и агитации, шаблонизация их одинаково свойственны и политпросветам и культотделам. Вывозят только практическая сметка, организаторский талант, умение приспособляться к обстановке низовых агитаторов и пропагандистов.

Последние годы мы подошли вплотную к вопросу индивидуализации работы в связи с районированием. Но благодаря тому, что Госплан очень мало интересуется вопросами политпросветработы (в порядке самокритики готова признать, что это не столько вина Госплана, сколько Главполитпросвета, не умеющего «разаппетитить» Госплан, убедить его в важности помочь Главполитпросвету индивидуализировать свою работу в госплановском разрезе), а отчасти благодаря тому, что вопрос этот новый, требует большой подработки, Главполитпросвету приходится убивать массу сил на такую работу, которая по-настоящему должна быть проделана Госпланом, которая в условиях работы Главполитпросвета может продвигаться лишь очень медленно. Между тем основная политпросветская работа — это продумывание того, как должна быть индивидуализирована политпросветская работа в зависимости от особенностей района. К госплановским данным о районах надо прибавить данные о недавнем историческом прошлом этих районов, об их национальном составе. Дело порайонного индивидуализирования работы Главполитпросветом начато, кое-что уже достигнуто, но работа эта должна все более и более углубляться и становиться все более четкой. Достаточно ли втянуты в эту работу места?

Достаточно ли увязана их работа с работой Главполитпросвета? Этот вопрос надо ставить в порядке самокритики.

Надо до конца продумать, как каждую область работы сделать максимально гибкой, приспособленной к постоянно изменяющимся условиям. Кое-что в этой области Главполитпросветом сделано.

Школам ликвидации безграмотности придан гораздо более гибкий характер. В зависимости от местных условий эти школы будут носить или характер воскресных школ, или теперешний характер, или будут иметь продленный курс. Советы при ликпунктах будут заботиться об индивидуализации работы ликпунктов. Школы взрослых будут учитывать потребность данного района. Заочное обучение придаст им характер распространительных школ.

Рабочие университеты будут все более принимать характер центров пропаганды индустриализации и рационализации. Деревенские филиалы их должны будут превращаться в центры колхозной пропаганды. Совпартшколы теснее будут связываться с местным строительством и через поддержку связи с оканчивающими студентами, идущими на практическую работу, будут влиять на лучшую увязку этого строительства с непосредственными задачами партии.

Индивидуализация библиотечных каталогов, списков рекомендуемых книг, индивидуализация передвижек поставлены в порядок дня.

Политпросветская работа в колхозах, в частности в коммунах, политпросветработа среди кустарей и прочих подрабатывается достаточно серьезно.

Однако всего этого недостаточно. В этом направлении предстоит еще громадная работа.

Третий вопрос кардинальной важности — это вопрос учета — учета и чисто статистического, и учета методической работы.

Без определенной четкости в области учета невозможен и правильный инструктаж. Основную работу по учету выполняют кабинеты политпросветработы. Они проделали уже серьезную работу в этом направлении. Но нужна большая четкость этой работы, большая подработанность схем, указывающих, что именно надо учитывать, более ясное выявление связи между отдельными областями политпросветработы, большая динамичность всего учета, большее выделение ударных моментов, большая увязка с жизнью — вот на что должна обращать внимание самокритика, учитывая работу кабинетов.

Тесно с этим связывается четвертая задача самокритики — постановка дела инструктажа руководящих и массовых работников, а затем инструктажа самих масс.

Как ведут этот инструктаж наши печатные органы, как ведут его местные органы через конференции и курсы, как ведут его через инструкции, выставки, подсобные материалы, как ведут через инспектуру — в этом вопросе нужна полная ясность и четкость. Одна форма должна увязываться с другой. Должен быть учет эффективности всего инструктажа. Некоторые формы, например формы инспекторского инструктажа, еще новы, слабо разработаны. Слабо поставлен такой инструктаж, как инструктаж секций Советов, инструктаж коммун. Тут особенно нужна содействующая, рабочая, деловая самокритика.

Все вышепоименованные задачи политпросветработы — необходимость теснейшей увязки с соприкасающимися областями, необходимость индивидуализации работы, придания ей большей гибкости, большей углубленности, организации учета и правильного живого инструктажа — должны быть отражены в постановке подготовки и переподготовки политпросветработников. Мы должны вооружить подготавливаемых работников знаниями и умениями, которые им нужны, чтобы осуществить все вышепоименованные задачи.

Подхожу к последнему вопросу. Выдвинутый лозунг самокритики должен быть дополнен организацией контроля масс. Только при широко развернутом контроле масс, только прислушиваясь к тому, что говорит масса, можем поставить мы правильно и самокритику.

Мы должны озаботиться прежде всего тем, чтобы каждое политпросветучреждение имело при себе совет. Такой совет обязателен при каждом ликпункте, при каждой школе взрослых, при каждой избе-читальне, при каждом клубе, при каждой библиотеке и пр. Совет в своей массе должен состоять из тех, кого учреждение обслуживает, они должны являться решающей частью совета; в совет должны входить и обслуживающие учреждения лица (преподаватели, библиотекари, избачи и пр.), должны входить представители от соответствующих организаций; лучше всего если бы были в организациях выделены группы товарищей, интересующихся специально политпросветработой и заботящихся о постановке ее в своей организации. Надо, чтобы эти советы обсуждали возможно детальнее постановку дела в своем учреждении, проявляли максимум инициативы и самокритики. Важно, чтобы велись протоколы этих обсуждений, важно, чтобы члены советов посещали другие аналогичные учреждения (школы взрослых, библиотеки, клубы), чтобы получить живой материал для сравнения. Необходимо, чтобы советы политпросветучреждений были связаны с секциями Советов, примыкали к ним. С другой стороны, важна постановка инструктажа советов: важно, чтобы инспектора и представители секций Советов беседовали с советами политпросветучреждений, важно, чтобы Главполитпросвет составил ряд брошюр в помощь самокритике в области политпросветработы. Таким образом будет вырабатываться в массах умение деловито критиковать политпросветработу, будет пролагаться путь самокритике, идущей с низов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.