» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Подхожу к последнему вопросу. Выдвинутый лозунг самокритики должен быть дополнен организацией контроля масс. Только при широко развернутом контроле масс, только прислушиваясь к тому, что говорит масса, можем поставить мы правильно и самокритику.

Мы должны озаботиться прежде всего тем, чтобы каждое политпросветучреждение имело при себе совет. Такой совет обязателен при каждом ликпункте, при каждой школе взрослых, при каждой избе-читальне, при каждом клубе, при каждой библиотеке и пр. Совет в своей массе должен состоять из тех, кого учреждение обслуживает, они должны являться решающей частью совета; в совет должны входить и обслуживающие учреждения лица (преподаватели, библиотекари, избачи и пр.), должны входить представители от соответствующих организаций; лучше всего если бы были в организациях выделены группы товарищей, интересующихся специально политпросветработой и заботящихся о постановке ее в своей организации. Надо, чтобы эти советы обсуждали возможно детальнее постановку дела в своем учреждении, проявляли максимум инициативы и самокритики. Важно, чтобы велись протоколы этих обсуждений, важно, чтобы члены советов посещали другие аналогичные учреждения (школы взрослых, библиотеки, клубы), чтобы получить живой материал для сравнения. Необходимо, чтобы советы политпросветучреждений были связаны с секциями Советов, примыкали к ним. С другой стороны, важна постановка инструктажа советов: важно, чтобы инспектора и представители секций Советов беседовали с советами политпросветучреждений, важно, чтобы Главполитпросвет составил ряд брошюр в помощь самокритике в области политпросветработы. Таким образом будет вырабатываться в массах умение деловито критиковать политпросветработу, будет пролагаться путь самокритике, идущей с низов.

Добровольные общества также должны организовывать критику и инициативу широких масс, вливать ее в определенное русло, увязывать с работой советов политпросветучреждений и с работой секций Советов. Нет ничего хуже, как когда на собрании поговорят, «побузят», покритикуют — и делу конец. Такой обычай плодит лишь бузотеров, критикующих ради процесса критики. Надо, чтобы критика единиц превращалась все больше в критику коллективов, продвигалась бы вперед к органам, которые могут исправить дело, улучшить его на основе критики. Надо в тесном соприкосновении с жизнью, сообща вырабатывать схемы критики, выявлять те звенья, которые в данную минуту надо взять под обстрел.

В своей книге, сыгравшей такую крупную роль в организации Советской власти — в «Государстве и революции», — Ленин писал уже о всенародном учете и контроле масс. Прошел десяток лет — лозунг «Под контроль масс» вновь выдвинут нашей партией с особой остротой. За эти десять лет массы стали другими, сознательность их колоссально возросла, и то, что десять лет тому назад было лишь перспективным лозунгом, сейчас может быть уже в значительной мере осуществлено.

Вместе с массой, под ее контролем, проводя в жизнь самую суровую самокритику, будем стремиться на нашем участке советского строительства, на участке политпросветработы, достигнуть образцовой постановки дела.

1928 г.

УВЯЗКА АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ СО ВСЕЙ РАБОТОЙ ПО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

Антирелигиозную пропаганду надо ставить как можно конкретнее, тесно увязывая ее со всем социалистическим строительством.

Успехи агрономии, широкое применение ее в крестьянских хозяйствах подрывают веру в то, что урожай зависит от воли божией. Многополье, вспашка на зябь, протравливание семян, обработка земли машинами, употребление химических удобрений и прочее — все это наглядный показ того, что бог тут ни при чем. Надо только, чтобы безбожники помогали- осмысливать антирелигиозное значение успехов агрономии. Борьба за повышение урожайности, которая во все хозяйства, самые отсталые даже, внесет новые приемы обработки земли, заставит отступить от дедовских традиций, создаст крайне благоприятную почву для антирелигиозной пропаганды. Надо только умело подойти к делу.

Точно также все большие и большие успехи электрификации, освещение крестьянских изб электричеством должны быть использованы для окончательного угробления Ильи-пророка. Каждая электрическая станция — очаг антирелигиозных настроений, богатейший материал для антирелигиозной пропаганды.

Индустриализация страны, машинизация сельского хозяйства, его рационализация — все это вырывает корни у обоготворения природы и стихийных сил.

Развитие советской медицины, устройство консультпунктов, амбулаторий, больниц, яслей, распространение сведений о гигиене — все это подрывает корни веры в силу молитвы за здравие, делает бессмысленным пожелание: «Дай бог тебе здоровья!» Только слабое проникновение медицины в деревню мешает изживанию веры в благодетельную силу всяких Пантелеймонов-целителей и самого господа бога.

Техника, агрономия, медицина революционизируют умы масс. Только медленный темп их развития, медленное проникновение их в деревню задерживают этот процесс.

Но корни религии лежат не только в непонимании стихийных сил природы, но еще в большей мере в непонимании общественных явлений. Война, революция, расшатывая старые, привычные устои, обнажая сущность общественных отношений, способствуют как нельзя более подрыву религии. Но, когда ослабевает напряженность настроений, вызванных войной и революцией, жизнь входит в свою колею, восстанавливаются старые, привычные отношения, начинают вновь расцветать и религиозные верования.

Характерно, что там, где, например, возникают коммуны, религия умирает, для нее не остается места. Коммуны — очаги распространения атеизма. Но коммун пока что лишь около двух тысяч. На громадном пространстве нашего Союза все еще царит мелкое крестьянское хозяйство. Местами благодаря разделам оно даже мельчает. Это хозяйство неизбежно родит психологию, ярко выраженную словами «каждый за себя, а бог за всех».

Старая официальная религия, «православная», здорово скомпрометирована прислужничеством старой, дореволюционной власти, но зато сектантство охватывает часто довольно широкие слои. Если главари сект — скрытые или более или менее выявляющие себя противники Советской власти, иногда даже контрреволюционно настроенные, то массы идут за ними главным образом потому, что у масс страшно возросли потребности в общении, в знании, в организации, а темп нашего развития слишком медлен. Между потребностями и их нормальным удовлетворением получились порядочно-таки раздвинувшиеся «ножницы».

Громадная тяга к общению, а помещений нет. Избы-читальни растут медленно, помещения у них убогие. Школы закрыли свои двери для собраний. Клубы не пускают нечленов союза. В чайные Домов крестьянина, в кооперативные столовые пролезла водка. Жить по-старому нельзя. У сектантов молельни — собирайся сколько хочешь, чистота, отсутствие пьянки, пение. И идут в сектантские молельни. Но, если и есть помещения для собраний, не всегда в наших клубах, избах-читальнях, Домах крестьянина приходящие видят к себе достаточно внимания, не всегда могут удовлетворить они свою потребность в общении, потребность как-то выявить себя. Пооколачивается-пооколачивается человек и уйдет в соседний трактир, где он не чувствует себя таким беспризорным. А у сектантов — внимание к каждому, заботливое охаживание каждого, умелая организация, вовлечение каждого в религиозный коллектив.

У масс громадная тяга к знанию. А ликбезы работают плоховато, книг нет. Сектанты же ставят самым широким образом индивидуальное, а кое-где и групповое обучение грамоте.

У нас не всякий может попасть в организацию, в профсоюз, в комсомол, в партию, в кооперацию: то стаж надо, то взнос, то сумму знаний и заслуги в прошлом… А в организацию тяга громадная. Массы смутно чувствуют то, что сказал Ильич: гвоздь строительства социализма — в организации. Сектанты организуют своих последователей очень умело. И растут сектантские общества. Нельзя медлить с темпом удовлетворения назревших потребностей масс.

Только придав всей работе громадный размах, организовав самодеятельность масс, можно справиться с растущим сектантством.

По мере удовлетворения потребностей масс, их поголовной организации вокруг Советов, организации в разных направлениях удастся сломить и сектантское движение. Конечно, изживание религиозных настроений будет происходить не стихийно, не само собой; тут нужна большая организационная работа, нужна антирелигиозная пропаганда, высвобождающая массы из темноты, из-под влияния духовенства.

1929 г.

ЗАДАЧИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ

(ИЗ ДОКЛАДА НА КУРСАХ-КОНФЕРЕНЦИИ АНТИРЕЛИГИОЗНИКОВ)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.