» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






«Красный библиотекарь» зародился как раз в этот период: он начал выходить в 1923 г. Когда перечитываешь его номера за 1924–1925 гг., видишь очень богатый материал: там есть много интересного относительно популярной литературы, справочной литературы и пр. Сейчас очередной задачей у нас опять стоит широкое развертывание общеобразовательной работы. Многое из того, что у нас было издано тогда, можно было бы переиздать, только поработав основательно над тем, чтобы это было написано более обоснованно, более научно, с ориентировкой на современного читателя.

Возьмем следующий период, период борьбы за социалистическую индустриализацию страны — годы 1926–1929. Мы видим, что тут очень много внимания обращалось на техническую пропаганду. Это как раз было то время, когда началось разделение культработы между Главполитпросветом и профсоюзами. Стали говорить, что профсоюзы поведут техническую пропаганду, поведут работу среди рабочих, а Главполитпросвет пусть занимается деревенской работой. В конце 1923 г. возник журнал «Помощь самообразованию», который примыкал к «Красному библиотекарю». Этот журнал очень интересно сейчас перечитывать: там вопросы самообразовательной работы крепко увязывались с вопросами библиотечного дела. В этом журнале было много созвучного с теми статьями, которые помещались в «Красном библиотекаре». Ведущую роль играл «Красный библиотекарь». Он помогал поднимать в этот период работу на должную высоту, не снижать общеобразовательной работы, ширить по-прежнему общеобразовательный и политический кругозор масс. Годы борьбы за коллективизацию сельского хозяйства, когда шла борьба за ликвидацию кулачества как класса, за сплошную коллективизацию (1930–1934), были острыми годами классовой борьбы, в том числе и на фронте просвещения, на фронте библиотечного дела.

В 1931–1932 гг. при реорганизации Наркомпроса были закрыты многие журналы, даже журнал «Коммунистическое просвещение» был превращен из политпросветского в школьно-административный. Но «Красный библиотекарь» удалось все же отстоять. Тут помогли прежде всего очень подробные указания Владимира Ильича о важности библиотечного дела, о том, как нужно его вести. Эти указания помогли журналу идти по правильному пути, помогли журналу стать именно тем, чем он должен быть, и когда этот журнал пытались уничтожить, то это оказалось невозможным, потому что партия придавала библиотечному делу исключительно большое значение и уделяла ему исключительное внимание. Тогда начались разговоры о том, что нужно переменить название «Красный библиотекарь» («при чем тут «красный»?»), назвать его просто «Библиотекарь» и пр. Мы отстояли название «Красный библиотекарь», мы ввели в редакцию «Красного библиотекаря» и представителя ВЦСПС и представителя РККА.

Годы 1930–1934 были годами, когда больше всего нареканий было на «Красного библиотекаря». Надо было развернуть низовую массовую работу. Надо было связаться с работой изб-читален. Это был период колхозного строительства, период, когда необходимо было поднять крестьянские массы, это были годы культпоходов. Все помнят культпоходы, все знают ошибки культпоходов. Но все же нужно признать, что культпоходы помогли обучить грамоте миллионы крестьян, а без этого было бы невозможно колхозное движение. Проводился культпоход и на библиотечном фронте. Просматривая брошюрки тех лет: «Культпоход и библиотеки», «Культпоход и самообразование», — мы видим, что они очень элементарны. Конечно, всякая библиотека должна давать план чтения, список книг для систематического чтения. Это необходимо для занимающихся элементарным самообразованием. Те, кто занимался самообразованием, носили в то время название самоучек. Выходил журнал «Деревенский самоучка», потом его переименовали в «Колхозного самоучку». Но дело в том, что все это было очень элементарно.

В 1933 г. было постановление ЦК ВКП(б) относительно того, чтобы глубже ставить самообразование[142]. «Красный библиотекарь» боролся за то, чтобы не дать снизить уровень библиотечной работы. Все это было отражено в «Красном библиотекаре». 27 марта 1934 г. было принято постановление ЦИК СССР «О библиотечном деле в Союзе ССР». Это постановление сыграло решающую роль в подъеме библиотечного дела. Библиотеки стали шире и глубже развертывать свою работу. Очень помогла развертыванию дела библиотечная перепись 1934 г. Необходимо было выяснить, насколько мы овладели книжным богатством. Оказалось, что тут дело обстоит не так уж хорошо. Оказалось, что низовые библиотеки еще недостаточно хорошо знают свои книжные фонды. Перепись должна была выяснить, насколько широко обслуживают библиотеки массы. Тут тоже оказалось не все благополучно: не везде широко были привлечены в библиотеки массы. Но сама по себе перепись имела очень большое значение, потому что она мобилизовала библиотечные кадры, заставила их внимательно посмотреть, что представляют собой книжные фонды, что представляют собой читатели. Учет, о значении которого так много говорил Ленин, показал, на что нужно обратить внимание. Все это прошло бы незамеченным, если бы не было «Красного библиотекаря», который все эти вопросы всесторонне освещал. Ведь это был орган, который отражал коллективную работу, над которым работала не только редакция, а сотни библиотекарей-практиков, присылавших в него свои корреспонденции, заметки, статьи, это была громадная коллективная работа.

В деле упорядочения всего библиотечного дела, направления его в правильное русло, тесной связи библиотечного дела с указаниями партии, со всей работой партии «Красный библиотекарь» сыграл большую роль. В процессе этой работы воспитались кадры. Эти кадры воспитывались не только в библиотечных вузах и техникумах, они воспитывались в ходе самой работы. Приходилось бороться за библиотеки чрезвычайно горячо. И вот, когда читаешь «Красный библиотекарь», видишь, что он действительно был коллективным пропагандистом основ марксизма-ленинизма.

Проделана была большая работа в области пропаганды. В то же время «Красный библиотекарь» был и коллективным агитатором. Это значит, что работа «Красного библиотекаря», который направлял деятельность библиотек, была тесно связана с очередными задачами социалистического строительства. «Красный библиотекарь» не был оторван от жизни, не был какой-то замкнутой в себе организацией. Нет, это была организация, связанная с местами, связанная с жизнью. Тут можно сказать прямо, что «Красный библиотекарь» был не только коллективным пропагандистом, но и коллективным агитатором. Он обсуждал на своих страницах те вопросы, которые выдвигались массами, которые требовали разъяснения. Каждый такой вопрос всесторонне обсуждался. Это помогало «Красному библиотекарю» быть действительно тесно связанным с жизнью.

Наконец, нельзя пройти мимо организационной работы «Красного библиотекаря». Это был орган, в котором принимали участие представители профсоюзов, представители культотдела Красной Армии. Тут была смычка всех ведомств, всех работников культурного фронта. Каждая организация вносила свое.

Наши работники многому научились у профсоюзных библиотек. Профсоюзные библиотеки имеют то преимущество, что они обслуживают определенные категории читателей. Вот, скажем, определенная фабрика — библиотекарь знает, в каком цехе чем интересуются, где более передовые читатели, где более отсталые, чем интересуются ткачихи, чем слесари и пр. Библиотекари Наркомпроса очень многому научились у профсоюзных библиотек. Но в то же время они иногда и воевали с профсоюзными библиотеками, у которых был уклон, стремление ограничить работу одним данным профсоюзом. Я помню, какое у нас было сражение с библиотекой в Кулебаках (Горьковская область), когда металлисты не хотели давать книги из своей библиотеки пекарям. Пришлось напомнить им о том, что ведь они живут в крае, связанном с именем Горького, и что Горький сам одно время был пекарем, и недопустимо пекарям отказывать в книжках.

С такими уклонами профсоюзных библиотек, с их стремлением замкнуться в рамках своего профсоюза мы всячески боролись. Но в то же время, повторяю, мы многому учились у профсоюзных библиотек.

Учились мы и у Красной Армии. Ведь Красная Армий у нас — культурный центр. Посмотрите на молодежь, когда она идет в Красную Армию: у нее часто еще не хватает навыков организованности, а приходит она из Красной Армии совсем другой. Чтение в библиотеках Красной Армии носит организованный характер. На тех совещаниях, которые у нас были с библиотекарями Красной Армии, мы также очень многому научились. Мы изучали, как относятся красноармейцы к чтению книг, какими книгами особенно интересуются.

Освещая в печати запросы рабочих и работниц профсоюзов, запросы красноармейцев, «Красный библиотекарь» помогал библиотекарям теснее связываться с массами. Смычка с массами, внимание к тому, что массы говорят, как они отзываются на те или другие книжки, — это имело очень большое значение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.