» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Изба-читальня, колхозные клубы, красные уголки последнее время часто отрываются от жизни села, от социалистической стройки, от задач, которые стоят перед нашей великой Родиной. И живет клуб, изба-читальня, красный уголок на отлете, обслуживает узкий круг: нет заботы ни о молодых матерях, ни о сельской интеллигенции, нет помощи ни яслям, ни детскому саду, ни школе, ни учителям. Поэтому и население от такого клуба или избы-читальни стоит в стороне, мало ими интересуется.

Надо, чтобы изба-читальня, колхозный клуб стали культурными организующими центрами, тогда изменится весь характер работы. У нас немало замечательных клубов, изб-читален. Надо учесть их опыт и поднять всю политпросвет-работу на должную высоту.

Вот, скажем, матери интересуются вопросом, как воспитывать малышей. Разве не может изба-читальня подобрать по этому вопросу книжки, сделать вырезки из газет, пригласить на вечер молодых матерей, фельдшерицу, руководительницу детского сада, учительницу — устроить общую беседу, организовать при их помощи кружок помощи молодым матерям?

Или хотят, например, колхозники послушать рассказ о том, как надо заниматься самообразованием. Разве нельзя устроить ряд вечеров с лекциями о том, как надо учиться самому?

Если изба-читальня, клуб начнут обслуживать население, заботиться о нем, вместе с ним начнут развертывать работу, тогда внимание к избе-читальне, к клубу будет быстро расти и они будут обрастать крепким активом.

Мы знаем роль соцсоревнования. Надо организовать соцсоревнование между ближайшими избами-читальнями, между колхозными клубами. Все дело в том, чтобы не избач соревновался с избачом, а чтобы весь актив одной, избы-читальни соревновался со всем активом другой. Тогда люди будут учиться друг у друга, помогать друг другу, будут и сами расти на этой работе, помогать другим расти, будить у людей новые интересы, вызывать новые культурные потребности.

Главнейшая и первоочередная задача — ознакомить культурных работников села с постановлением ЦК ВКП(б) «О постановке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса истории В. КЩ6)». Надо обсудить, как это постановление применить ко всей культурной работе, как вытравить из всей культурной работы всякий бюрократизм, как развить культурную заботу о каждом колхознике,

0 каждой колхознице, помочь им самостоятельно учиться, как помогать им в их самостоятельной работе, как вникать во все мелочи.

В нашей великой Стране Советов выросли замечательные люди, замечательные работники. Они хотят стать сознательными коммунистами, научиться по-ленински налаживать всю жизнь. Постановление ЦК ВКП(б) о партийной пропаганде обязывает нас и поможет поднять всю культурную работу на селе на новую, социалистическую высоту.

1938 г.

ВЕЛИЧАЙШАЯ БИБЛИОТЕКА МИРА

Сегодня город Ленина и весь Союз Советских Социалистических Республик празднует 125-летний юбилей Ленинградской публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина. Это одна из величайших библиотек мира. Но главная ее ценность не в количестве книг, а в их подборе. В ней имеются ценнейшие документы революционной борьбы. Не случайно в ней хранится личная библиотека Вольтера, содержащая около семи тысяч томов. Вольтер принадлежал к числу предшественников Французской буржуазной революции 1789 г. — к группе так называемых «энциклопедистов», поднявших знамя борьбы за науку. Энциклопедисты стояли за публичность библиотек, за открытие их дверей. Раньше библиотеки были закрытыми хранилищами книг.

В фонде истории и географии Ленинградской публичной библиотеки имеется одно из наиболее полных собраний газет, книг, воззваний и карикатур времен Парижской Коммуны.

В библиотеке имеются все первые издания сочинений основоположников марксизма — Маркса и Энгельса — на русском языке, первый русский перевод «Коммунистического манифеста», изданный нелегально.

В библиотеке есть отдел «Вольная печать», который содержит полную коллекцию запрещенных в свое время революционных книг, газет, журналов и листовок, в том числе и большевистских, издававшихся за границей и в подпольных типографиях. Имеются полные комплекты герценовского «Колокола». Имеется нелегальная литература дореволюционного времени на языках народностей СССР, в том числе боевой орган Закавказья газета «Дро» со статьями т. Сталина.

Публичная библиотека не случайно носит имя Салтыкова-Щедрина, который так умело, талантливо боролся с бюрократизмом, с пережитками крепостного права во взглядах, в быту, который тесно был связан с поэтами «Искры».

Публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина усиленно посещалась в 90-х гг. молодежью, изучавшей марксизм. Особо усердно посещал публичную библиотеку Ленин. В письме к матери от 5 октября 1893 г., рассказывая о нанятой им комнате, он пишет: «Так как при этом очень недалеко от центра (например, всего 15 минут ходьбы до библиотеки), то я совершенно доволен»[143]. И тогда же пишет Марии Ильиничне: «Русские Ведомости» читаю в Публичной библиотеке (за 2 недели назад)»[144]

Вскоре после Октябрьской социалистической революции, в ноябре 1917 г., Ленин дает уже указания, как улучшить работу Публичной библиотеки:

«Чтобы разумно, осмысленно, успешно участвовать в революции, надо учиться.

Библиотечное дело в Петрограде поставлено, в силу многолетней порчи народного просвещения царизмом, из рук вон плохо»[145].

И далее он требует, чтобы читальный зал был открыт для всех с 8 часов утра до 11 часов вечера, не исключая праздников и воскресений. Ильич хотел, чтобы у нас доступ в библиотеку был открыт для всех. Он требовал также расширения количества служащих библиотеки и обмена книг с другими библиотеками (см. XXI Ленинский сборник). В дальнейшем Ленин, как известно, все время усиленно заботился о библиотечном деле.

Сейчас в связи с выпуском «Краткого курса истории ВКП(б)» после постановления ЦК партии о пропаганде и агитации, где говорится о необходимости самостоятельного, углубленного изучения марксизма, все потянулись в библиотеки.

В сети советских библиотек (а эта сеть в связи с растущей тягой к книге будет, несомненно, неустанно увеличиваться и крепнуть) Ленинградская публичная библиотека будет еще долго занимать первое место. Пожелаем ей успеха в работе.

1939 г.

ПРИМЕЧАНИЯ

В восьмой том Педагогических сочинений Н. К. Крупской включены статьи и выступления об организации культурно-просветительной (политико-просветительной) работы в библиотеках, избах-читальнях, клубах, Домах культуры, музеях и других культурно-просветительных учреждениях, а также о роли кино и радио в коммунистическом воспитании трудящихся. Этим вопросам Н. К. Крупская уделяла много внимания во всех своих произведениях по народному образованию, поэтому читатель найдет их также и в предшествующих томах нашего издания. (См. Предметно-тематический указатель к каждому тому.) При определении состава настоящего тома учитывалось, что вопросы школьного кино и работа детских библиотек рассматриваются в основном в третьем томе, а внешкольная работа с детьми — в пятом томе Педагогических сочинений Н. К. Крупской.

Материалы тома расположены в хронологической последовательности.


1918–1920

ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАБОЧИЙ КЛУБ

Впервые опубликовано в журн. «Пролетарская культура», 1918, № 4. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. II, М. — Л., Учпедгиз, 1932.

БИБЛИОТЕЧНАЯ СЕМИНАРИЯ

Впервые опубликовано в журн. «Народное просвещение», еженедельный орган Наркомпроса, 1918, № 20. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. II, М. — Л., Учпедгиз, 1932.

Библиотечная семинария была открыта в январе 1919 г. при Наркомпросе для подготовки советских библиотечных работников. Намечался годичный срок обучения, но занятия прекратились досрочно в связи с гражданской войной.

ЧТО ТАКОЕ КЛУБ

Впервые опубликовано в журн. «Народное просвещение», еженедельный орган Наркомпроса, 1919, № 37–38. Печатается по Собр. соч. Н. К. Крупской, т. II, М. — Л., Учпедгиз, 1932.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КНИЖНЫХ БОГАТСТВ

Впервые опубликовано в журн. «Народное просвещение», еженедельный орган Наркомпроса, 1919, № 39–41. Печатается по Собр. соч., Н. К. Крупской, т. II, М. — Л., Учпедгиз, 1932.

НАРОДНЫЙ ДОМ

Впервые опубликовано в газ. «АгитРОСТА» от 2 сентября 1919 г. Печатается по однодневной газ. «День советской пропаганды» от 7 сентября 1919 г.

Народные дома возникли в России в конце XIX в. как клубные учреждения для «простолюдинов», включавшие театр, библиотеку-читальню, чайную, иногда школы и курсы для взрослых. Создавались буржуазными культурно-просветительными организациями, в частности обществами грамотности и обществами разумных развлечений. Последние имели своей целью устройство «для народа» гуляний, чтений, концертов, спектаклей, танцевальных вечеров. Такие общества стали возникать в конце XIX в. Самым деятельным было старейшее из них Невское общество устройства народных развлечений в Петербурге. Значительную деятельность развернуло Московское общество содействия устройству общеобразовательных народных развлечений. Имелись такие общества и в других городах. Народные массы в стране, где они не являлись хозяевами жизни, не имели никакого влияния на содержание деятельности народных домов. В противовес этому в советских народных домах, по замыслу Н. К. Крупской, вся работа должна строиться на основе самодеятельности населения, самими народными массами, отвечать их потребностям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.