» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Мы видим, как с ростом культурным растет и громадная потребность в знании: «Знание, как винтовка, нам необходимо», — сказала одна колхозница. Нам необходимо учиться, чтобы овладеть знанием и чтобы наша страна стала мощной и сильной. И эта задача, которую Владимир Ильич выдвигал в «Очередных задачах Советской власти», — сделать старую Русь, теперешнюю Страну Советов, мощной в военном отношении, чтобы никто не нападал на страну, чтобы возможно было мирное развитие, и, с другой стороны, сделать мощной в социалистическом отношении — эта задача сейчас осознается широчайшими массами.

Не случайно, что именно сейчас правительство стало обращать такое внимание на библиотечное дело. Потребность в чтении, в углубленном чтении сейчас чрезвычайно велика. Запросы, с которыми крестьяне, рабочие, колхозницы, колхозники обращаются в библиотеки, показывают, как необходимо сейчас все библиотечное дело поднять на высшую ступень.

Владимир Ильич сам чрезвычайно много получил от библиотек: громадную научную работу, которую он проделал, он смог проделать только благодаря библиотекам. Постоянно работая в библиотеке, он знал, как может помочь библиотека каждому, как она может помочь массе поднять свой уровень знаний. Поэтому с самого начала Советской власти он постоянно обращал внимание на постановку дела в библиотеках. В 1919 г. он писал в Наркомпрос о соцсоревновании между библиотеками. Писал о необходимости ввести лучшие методы работы, которые могут втянуть в библиотеку массы.

Удалось собрать высказывания Владимира Ильича по поводу библиотек; быть может, это еще не все, но и по тому, что собрано, видно, какое внимание он уделял этому делу.

Сейчас, через десять лет после его смерти, мы стали перед задачей поднять библиотечное дело на высшую ступень.

Говорил Владимир Ильич и об учете. Если посмотрим на то, как обстоит у нас с учетом, нужно сказать, что тут дело еще в самом первобытном состоянии. Вот поставлен такой вопрос — учесть библиотеки, в которых имеется более 500 тысяч книг. Кажется, это давным-давно можно было бы учесть, а учета у нас нет. Об учете научных библиотек мы имеем книги, относящиеся к Ленинграду от 1928 г. и относящиеся к Москве от 1931 г., но они уже устарели. Если посмотришь книжки этих лет, там данные не систематизированы, не разбиты по разделам: идет техническая библиотека, после этого педагогическая, сельскохозяйственная — все в самом поэтическом беспорядке, и это даже в научных библиотеках, не говоря о библиотеках массовых.

Есть, конечно, два пути учета: можно обратиться в ЦУНХУ и поставить перед ним ряд вопросов по части учета, но это длительный путь. Заполняется готовый бланк — это не совсем то, что надо. Тут чрезвычайно важен, кроме формального учета, большой учет количества и качества работы, который должен проводиться в общественном порядке, так как без учета работы не может быть настоящего планирования ее, настоящего контроля.

А у нас таким образом учет поставлен. Берешь вопрос о передвижке. От передвижника требуют, чтобы он сообщал подробно, кто его читатель. Часто передвижник малограмотный, не умеющий писать библиотечным почерком. Он должен учесть, сколько лет читателю, каково его образование, где раньше работал, какого он происхождения, занятие — длинный формуляр; и пишут всё это наши передвижники. А кто это подсчитывает, на что нужен этот учет? Они испишут определенное количество бумаги, и материал останется необработанным. А вот учесть библиотеки, в которых 500 тысяч книг, — этого учета у нас нет. Нет учета по отдельным областям, мы только подходим к этому.

Думаю, надо говорить не об учете вообще, но о конкретном учете: в библиотеке какого типа что надо учитывать. Не ЦУНХУ, а Ассоциация научных библиотек, например, должна поставить себе целью провести учет работы в научных библиотеках, так как лишь на его основе возможно будет поднять все дело на должную высоту, возможен будет дифференцированный подход к разного типа научным библиотекам.

Во всяком случае, мне кажется, что работа эта не так уж сложна. Ее общественными силами, силами Ассоциации научных библиотек провести совершенно нетрудно. Те попытки небольшого учета, которые у нас сейчас удалось провести, показывают, что тут нужно только внимание к этому делу, нужна только определенно поставленная цель, и это может быть достигнуто в сравнительно короткий срок. Но достигнуть этого совершенно необходимо, так как без учета невозможно ни планировать сеть, ни дать себе четко ответ в том, что и в каком отношении должно быть сделано.

У нас недавно было совещание Ассоциации московских библиотекарей педагогических библиотек; собралось восемьдесят семь человек. По разговору видно, что некоторые библиотеки поставлены не очень хорошо, учета никакого нет, и педагог, который хочет пользоваться библиотекой, должен частным путем узнавать, есть ли, например, в Библиотеке имени Ленина что-нибудь по педагогике и можно ли туда ходить или нельзя.

Должна быть составлена картотека, которую учитель прочел бы, увидел бы, куда можно пойти, в какие часы и что примерно может он там найти; тогда он сможет действительно использовать имеющееся книжное богатство.

У нас громаднейшие книжные богатства. Я подсчитывала по старой книжке — в Москве научных библиотек 430. Если посмотреть эти библиотеки, то количество книг в них составляет приблизительно около 20 миллионов. Это — громадное количество. Теперь, пожалуй, имеется еще больше. Но все это как-то распылено, разрознено, не связано между собой.

Не знаю, как сейчас — может быть, ошибаюсь, — но по тем отрывочным впечатлениям, которые получаются от разговора с отдельными представителями научных библиотек, кажется. что у нас немножко есть книгохранилищный уклон. Из имеющихся богатств лишь половина приблизительно пущена в ход, а половина — на какой-то консервации и очень мало доступна широким массам.

У нас недостаточно читальных залов. А при жилищных условиях Москвы у нас читальные залы должны играть исключительную роль. Тут вопрос не только в том, чтобы построить, но и надо уметь взять из того, что есть.

Здесь приходится сталкиваться со значительными трудностями. Есть еще много пережитков старого, мешающих работать. Надо что-нибудь одно построить, например школу, — забывают о библиотеке, и часто школу строят на костях библиотеки. В Пролетарском районе, у автозавода и завода «Динамо», имеющих прекрасные библиотеки, требуется библиотека не внутри цехов, а обслуживающая рабочие поселки, куда можно было бы прийти почитать. Там была библиотека «Пролетарская кузница» — скромная библиотека из 10 тысяч томов. Понадобилось школе это помещение, и библиотеку выбросили в подвал. Надо было «Пролетарскую кузницу» вытащить из подвала. В Пролетарском районе выстроен Дворец культуры — на месте Симоновского монастыря. Пока имеется лишь театральный зал и фойе. Остальное будет строиться, намечена к постройке библиотека; построится года через два, два года книги будут лежать в подвале. Мы обратились к т. Кулькову, секретарю Пролетарского райкома. Вместе с ним осмотрели Дворец культуры. В фойе книжки ни одной нет — стоят диваны, столы и т. д. Публика не только хочет сидеть на диванах, но и читать. Стали смотреть, нельзя ли выкроить кусок под «Пролетарскую кузницу». Нашли место. К XVII партконференции «Пролетарскую кузницу» водворили в Дворец культуры, оборудовали ее по всем правилам. Рассказываю об этом случае, чтобы сказать: «Под лежачий камень вода не течет». Если решили, что надо шире развернуть читальные залы, то это возможно даже при трудных жилищных условиях Москвы. Надо только хорошо знать все здания, знать, с какой организацией поговорить, а добиться можно даже при теперешних трудных условиях многого. У нас в Москве одиннадцать библиотек-гигантов, в каждой более 500тысяч книг; кроме того, есть кандидаты в них. (Таких библиотек в штате Нью-Йорк семь.) По части числа библиотек-гигантов как будто все ладно. Но нужно, чтобы все книжки были максимально пущены в оборот.

И тут вам, близко стоящим к этому делу, виднее, чем мне, новому работнику в этой области, как это сделать, как оживить книжки, которые лежат в книгохранилищах, сделать их более актуальными, пустить все, что можно, в оборот. Это, по-моему, одна из актуальных задач. И тут надо, чтобы общими силами найдены были пути.

Быть может, библиотекам важно часть книг из своих книгохранилищ перевести в филиалы? Каждой библиотеке надо посмотреть, как ей принять участие в общем деле библиотечного строительства, чтобы поднять библиотечное дело на должную ступень.

Вот сейчас вышло постановление о развитии самообразовательной работы и об увязке самообразовательной работы с библиотечным делом. Это очень важное постановление. Сейчас самообразовательная работа особенно нужна. Теперь рабочие массы, колхозники — все хотят учиться. Но нельзя же всю страну организовать в дневные и вечерние школы. Молодежь может поработать, а потом вечером идти учиться, но вое население нельзя охватить школами, а учиться люди хотят. И вот вопрос о самообразовательной работе выдвигается на первый план, так как для того, чтобы правильно использовать книжку, надо уметь пользоваться книжкой, надо владеть целым рядом приемов, чтобы знать, что с книгой делать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.