» » » » Д. Соболев - История самолетов 1919 – 1945


Авторские права

Д. Соболев - История самолетов 1919 – 1945

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Соболев - История самолетов 1919 – 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Российская политическая энциклопедия, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Соболев - История самолетов 1919 – 1945
Рейтинг:
Название:
История самолетов 1919 – 1945
Автор:
Издательство:
Российская политическая энциклопедия
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История самолетов 1919 – 1945"

Описание и краткое содержание "История самолетов 1919 – 1945" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является продолжением работы "История самолетов. Начальный период", изданной в 1995 г. Подробно освещены пути развития самолетов различных стран за время с момента окончания первой мировой войны до 1945 года. В исследовании использованы материалы библиотек и архивов России, США, Германии.






Первый полет Р-61 (еще без радиолокатора) состоялся в мае 1942 г., а с 1944 г. самолет начал поступать на вооружение. Он применялся на Тихом океане и в составе ВВС США в Европе. Однако к тому времени союзники уже контролировали воздушное пространство и ночные налеты противника случались редко, поэтому построили этих самолетов сравнительно немного – менее 700.


Рис.4.29. Ночной истребитель Нортроп Р-61


***

Для полноты картины развития самолетов воздушного боя следует упомянуть о работах по истребителям нетрадиционных компоновок. Таких машин было немного, так как в условиях войны трата денег и времени на не гарантирующие практической отдачи эксперименты являлась для большинства государств непозволительной роскошью. Из всех участников войны только США могли финансировать программу создания истребителя принципиально новой аэродинамической схемы. В рамках этой программы были построены и испытаны истребитель-"утка" Кертисс ХР-55 (рис. 4.30), истребитель-"бесхвостка" Нортроп ХР-56 и совсем уж необычный аппарат Чанс-Воут XF5U-I, напоминающий, скорее, "летающую тарелку", чем самолет (рис. 4.31). Испытания первых двух в 1943 г. сопровождались авариями из-за недостаточной устойчивости этих машин. Истребитель фирмы Чанс-Воут, построенный на средства ВМС США, начал проектироваться в 1941 г., а испытывался уже после войны. Благодаря особенностям дискообразного крыла малого удлинения и необычно большому диаметру пропеллеров самолет имел очень широкий диапазон скоростей и даже мог зависать в воздухе винтами вверх. Однако успешное развитие вертолетов и распространение реактивных двигателей в авиастроении заставили отказаться ог продолжения работ по этому самолету.


Рис.4.30. Кертисс ХР-55


Рис.4.31. Чанс-Воут XF5L-1


В число необычных самолетов-истребителей, появившихся незадолго до конца войны, входит также японский J7WI "Синден". построенный по схеме "утка". Выбор схемы с толкающим винтом и расположенным впереди горизонтальным оперением диктовался желанием освободить носовую часть фюзеляжа для размещения там целого арсенала 30-мм пушек – ведь самолет предназначался для борьбы с американскими тяжелыми бомбардировщиками. Не дожидаясь результатов испытании военные приняли решение о серийном производстве самолетов: к марту 1947 г. Главный штаб ВМС хотел иметь на вооружении тысячу "Синденов". Но построили только один J7W1. Он вышел на испытания 3 августа 1945 г., за месяц до окончания второй мировой войны.

Еще одной попыткой добиться технического превосходства за счет необычной компоновки стало создание германской фирмой Дорнье тяжелого истребителя Do- 335 (рис. 4.32). В отличие от других двухмоторных истребителей у этого самолета оба двигателя располагались в фюзеляже. Один из них приводил в движение тянущий пропеллер, другой, за кабиной пилота, вращал пропеллер, находившийся в задней части фюзеляжа. Такая схема обеспечивала меньшее сопротивление по сравнению с двухмоторным самолетом с двигателями на крыле. Кроме того, при остановке одного мотора другой не создавал несимметричной тяги. При испытаниях в 1944 г. самолет с двигателями DB-603E-I (2x1900 л.с.) развил скорость 763 км/ч на высоте 7000 м. В то время это был рекорд для винтомоторного истребителя. На фронт Dо-335 не поступили, но когда весной 1945 г. американские войска захватили заводы Дорнье, там обнаружили 13 готовых самолетов и 85 частично собранных машин [23](36*).


Рис.4.32. Дорнье Do-335





Рис.4.33. Изменение взлетного веca (А), мощности (Б), максимальной скорости (В) и нагрузки на крыло (Г) одномоторных истребителей. Обозначения • – Германия; о – СССР. О – Англия: А -США: v – Япония; 1 – Bf. 109E 3; 2 – Bf. 109G-2; 3 – FW-190A-3; 4 – Ta 152: 5 – Як-1; 6 – Як-9. 7 – Як-3; 8 – Ла-5; 9 – Ла-7: 10 – Спитфайр" Mk.l: 11 – "Спитфайр" Mk.V; 12 – "Спитфайр" Mk.IX; 13 – "Спитфайр" Mk.XIV; 14 "Спитфайр" Мк 21: 15 Тайфун 1В; 16 – Р 40А: 17 – P-47D; 18 – P-51D; 19 – А6М2; 20 – Ki 84, 21 – Ki-61, 22- N1K2


На рисунке 4.33 показано развитие параметров наиболее известных самолетов- истребителей в 1939- 1945 гг. Как видно из графиков, эволюция этого типа самолетов сопровождалась увеличением их взлетного веса, нагрузки на крыло, мощности силовой установки. Средний темп роста скорости для всех стран был одинаковый и составлял 35-40 км/ч в год. Как правило, это сопровождалось приростом максимальной мощности двигателя (в среднем на 200 л.с. в год), взлетного веса (350 кг/год) и нагрузки на крыло (15 кг/м² в год). Исключение представляли собой истребители советских ВВС, вес которых возрастал очень незначительно, а нагрузка на крыло оставалась практически неизменной.

36* В 1930-е годы уже строили истребители с тандемным расположением винтов на фюзеляже ( АНТ-23. Фоккер D.XXIII). Но все они имели вынесенное назад на балках хвостовое оперение, что снижало аэродинамические преимущества данной компоновки двигателей. Do-335 был первым двухмоторным истребителем с пропеллером, установленным за хвостовым оперением.

Развитие самолетов-бомбардировщиков.

Бомбардировщики, наряду с истребителями, составляли основу военной авиации всех участвовавших в войне держав, "Удельный вес" бомбардировщиков в численности авиапарка зависел от господствующей военной доктрины и от ситуации на театре военных действий (табл. 4.9).


Таблица 4.9. Доля бомбардировщиков в общем выпуске самолетов (в процентах) [3; 4; 5]

К началу 40-х годов наиболее многочисленной бомбардировочной авиацией обладал СССР, военное руководство которого исповедовало теорию уничтожения врага на его собственной территории. Однако в ходе войны мы были вынуждены обороняться, а затем завоевывать господство в воздухе, поэтому с 1941 г. приоритет был отдан выпуску истребителей. Агрессивные планы Германии, Италии и Японии обусловили значительное внимание производству бомбардировщиков, но когда военная ситуация изменилась не и пользу этих стран, оснопныс усилия там были направлены на развитие оружия обороны – истребителей. США неуклонно наращивали выпуск бомбардировщиков как основной ударной силы и в 1944 г. изготовили 35 тысяч самолетов этого типа, что составило 40,4% общего выпуска авиапромышленности страны.

Всего в боевых действиях в годы войны участвовало около 100 различных типов бомбардировщиков. Сведения о годах и объеме выпуска наиболее известных из них приведены в таблице 4.10.


Таблица 4.10. Бомбардировщики периода второй мировой войны

Одномоторные

Германия

Ju-87 (37-44/5709)

Англия

"Бэттл" (37-41/2419) "Барракуда" (43-46/2570)

СССР

Су-2 (40-42/877)

Япония

Аичи D3A (36-44/1300) Накадзима B5N (38-42/1149) Мицубиси Ki-30 (38-40/706) Йокосука B6N (41-45/2038) Накадзима B6N (43-45/1268)

США

А-24 "Донтлссс" (37-44/5936) "Эвенджер" (42-54/9836) "Хеллдайвер" (42-45/7200) А-31 "Вэнджанс" (42-44/1528)

Двухмоторные

Германия

Не-111 (36-44/7450) Do-17Z/Do-217 (39-42/2541) Ju-88/Ju-188 (39-44/16080) Не-177 (42-44/1126)

Англия

"Бленим" (36-44/5231) "Уитли" (37-43/1731) "Веллингтон" (37-45/11461) "Хемпден" (38-42/1430) "Москито" (41-49/6439)

СССР

СБ (36-41/6831) ДБ-ЗФ(Ил-4) (39-45/6119) Пе-2 (41 – 45/11202) Ту-2 (42-51/2500)

Япония

Мицубиси G3M (36-41/1048) Мицубиси Ki-21 (37-44/2064) Мицубиси G4M (40-44/2446) Накадзима Ki-49 (40-44/819) Кавасаки Ki-48 (40-44/1977) Иокосука Р1V1 (43-45/1002) Мицубиси Ki-67 ‹44-45/727)

США

А-20"Бостон" (39-44/7385) В-25" Митчелл" (40-45/9816) В-26"Марадер" (41-45/5157) "Балтимор" (41-44/1575) А-26 (43-46/2446)

Четырехмоторные

Германия

FW-200 (40-44/276)

Англия

"Стирлинг" (40-45/2221) "Галифакс" (40-46/6176) "Ланкастер" (41-46/7377)

СССР

Пе-8 (41-44/79)

США

В-17 (39-45/12731) В-24 (41-45/18188) В-29 (43-46/3970)


Рис.4.34. Легкий бомбардировщик Су-2


Одномоторные бомбардировщики представляли собой монопланы с экипажем 2-3 человека и бомбовой нагрузкой 500-900 кг. Взлетный вес этих машин находился в диапазоне 4-7 т, максимальная скорость полета – 400-500 км/ч. Немецкие и английские легкие бомбардировщики были снабжены двигателями водяного охлаждения, остальные – двигателями воздушного охлаждения. Последнее представляется более оправданным, т.к. скорости самолетов были сравнительно невелики, и большее лобовое сопротивление звездообразного двигателя не имело особого значения, зато боевая живучесть такого типа силовой установки намного выше.

До войны боевую нагрузку (бомбы или торпеды) обычно подвешивали под фюзеляжем или крылом. Это, однако, сильно увеличивало сопротивление и снижало скорость и дальность полета. Поэтому на новых типах машин, появившихся в годы войны, стали делать внутренний бомбоотсек. Пришлось отказаться от применения низкорасположенного крыла с неразрезными лонжеронами и приподнять крыло вверх, освободив нижнюю часть фюзеляжа под бомболюк.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История самолетов 1919 – 1945"

Книги похожие на "История самолетов 1919 – 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Соболев

Д. Соболев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Соболев - История самолетов 1919 – 1945"

Отзывы читателей о книге "История самолетов 1919 – 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.