» » » » Георгий Шахназаров - Социализм и равенство


Авторские права

Георгий Шахназаров - Социализм и равенство

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Шахназаров - Социализм и равенство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Шахназаров - Социализм и равенство
Рейтинг:
Название:
Социализм и равенство
Издательство:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Жанр:
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социализм и равенство"

Описание и краткое содержание "Социализм и равенство" читать бесплатно онлайн.



Трудно найти человека, который не задумывался бы над вопросом, чем порождено общественное неравенство и какие пути ведут к его устранению. Брошюра поможет читателю найти ответ на этот вопрос. В доходчивой литературной форме автор показывает, как в ходе социалистического строительства шаг за шагом искореняются причины общественного неравенства между людьми разных классов и наций, мужчинами и женщинами. От равноправия до постепенного осуществления требования равенства, выдвигаемого теорией научного коммунизма — этот путь кратко прослеживается в брошюре, рассчитанной на массового читателя.






При общем подъеме благосостояния всего народа .в последние годы особое внимание уделяется повышению материальной обеспеченности низкооплачиваемых рабочих и служащих. В 1957 г. увеличен размер заработной платы этой категории работников, к 1965 г. их заработная плата вырастет почти вдвое. Таким путем значительно сократится имеющийся сейчас разрыв в уровне жизни высокооплачиваемых и низкооплачиваемых трудящихся.

Отсюда нельзя, однако, делать вывод об отмене или хотя бы ослаблении принципа оплаты по труду. Этот принцип полностью сохраняет свое значение до тех пор, пока общество не получит возможности перейти к распределению материальных благ по потребностям»

Пока же социалистическое общество вынуждено сохранять принцип равной оплаты за равный труд, в нем, разумеемся, не может быть еще полного равенства в долях общественного продукта. «Равное право», указывали Маркс и Ленин,— это еще «буржуазное право», которое, как и всякое право, предполагает неравенство. Всякое право есть применение одинакового масштаба к различным людям, которые на деле не одинаковы, не равны друг другу, и потому «равное право» есть нарушение равенства.

Почему «равное право» предполагает фактическое неравенство? Потому, что оно не учитывает конкретных интересов отдельных людей, во многом отличающихся друг от друга. Каждый имеет равное с другими право на оплату своего труда. Но один зарабатывает больше, другой меньше, у одного семья, дети, другой одинок. В итоге — один обеспеченнее другого.

Чтобы избежать той несправедливости, которая сохраняется при «равном праве», право, по словам Маркса, вместо того чтобы быть равным, должно бы быть неравным. А под этим «неравным правом» имеется в виду как раз удовлетворение по потребностям.

При социализме еще не достигается та высшая справедливость в распределении продуктов, которая будет при полном коммунизме. Но социалистический принцип распределения сам представляет высшую историческую справедливость в сравнении с капиталистическим принципом. Остатки буржуазного права в условиях социализма выражаются только во временном сохранении старой правовой формы при коренным образом изменившихся общественных отношениях.

«Нельзя смешивать правовые формы,— указывалось в докладе Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС,— с сущностью выражаемых ими общественных отношении. Буржуазное право признает средства производства частной собственностью отдельных лиц, а социализм делает их общественной собственностью и в этом отношении полностью порывает с буржуазным правом. При социализме все люди имеют равное отношение к средствам производства и получают по труду. В социалистическом обществе для всех трудоспособных членов общества действует правило — кто не работает, тот не ест.

При капитализме фактическое распределение происходит не по труду, а прежде всего по капиталу, регулируется законами стоимости, прибыли, земельной ренты. Поэтому больше доходов там получает не тот, кто больше трудится, а тот, кто больше имеет капитала.

Как видим, существует коренное различие в распределении производимых ценностей при капитализме и социализме».

В силу всего этого и равноправие в социалистическом обществе не имеет ничего общего с «равными правами» в капиталистическом обществе. При капитализме за двумя людьми, пользующимися «равными правами», могут скрываться хозяин и рабочий, миллионер и нищий, господин и слуга. Действительность здесь находится в вопиющем противоречии даже с формальным равноправием, ибо значительная часть общества лишена возможности использовать свои права.

При социализме нет классового неравенства, а остается лишь неравенство в долях той части общественного продукта, которая распределяется в зависимости от количества и качества труда, затраченного каждым членом общества. Действительность здесь приведена в полное соответствие с принципом равноправия, потому что члены социалистического общества — труженики, сообща владеют средствами производства и располагают условиями для осуществления всех гарантируемых им прав.


Права и возможности



В наше время существуют десятки различных наук, и никто не в состоянии хорошо знать все. Да и нет нужды: смолоду, часто со школьной скамьи, мы избираем себе занятие и углубленно изучаем полюбившийся предмет. Но есть одна наука, знать которую необходимо каждому. Это марксистско-ленинская теория, чьи принципы положены в основу всего общественного и государственного строя страны социализма. Отдельный человек может в конце концов прожить без глубокого знания законов радио или электротехники — это не помешает ему настроить приемник или починить электроплитку. Но нельзя быть сознательным участником коммунистического строительства, не будучи знакомым хотя бы с основными положениями марксистско-ленинской науки; нельзя быть сознательным гражданином, не имея отчетливого представления о правах и обязанностях советских граждан, записанных в Конституции.

Конституция СССР не только основной закон жизни Советского государства. Она представляет собой также важнейший исторический документ, отражающий достигнутый при социализме уровень общественного развития.

Сравнивая первую советскую конституцию — Конституцию РСФСР 1918 г. с ныне действующей Конституцией СССР 1936 г., легко увидеть коренные изменения во всех областях жизни общества, происшедшие в процессе строительства социализма.

Но вот любопытная вещь. Если бы будущие историки попытались выяснить, как изменились права советских граждан, и ограничились при этом только сравнением текстов двух конституций, их исследование было бы обречено на неудачу.

Проследим это на примере. Важнейшее из всех прав человека — право на труд — было провозглашено Советским государством уже в Конституции 1918 г. В первые годы революции, однако, экономические условия далеко еще не соответствовали этому праву. Только начинала создаваться плановая социалистическая экономика, бедная страна с отсталой промышленностью не в состоянии была сразу обеспечить все население работой.

.Бурное развитие народного хозяйства в годы первых пятилеток позволило быстро преодолеть противоречие между правом на труд и реальной возможностью для каждого найти работу. В 1930 г. безработица в СССР была навсегда ликвидирована. Теперь молодежь Страны Советов знает о ней только из книг да со слов старших.

В процессе дальнейшего развития экономики, роста общественного богатства расширяется и содержание права на труд. Сегодня оно не то, каким было вчера, а завтра станет не тем, чем является сегодня. В 1930 г. человек был рад той работе, которую ему предлагали, в 1959 г. люди в большинстве занимаются тем делом, к которому себя готовили и которое им по душе. Тогда право на труд означало обязанность трудиться 48 часов в неделю. Теперь, с переводом всех рабочих и служащих на 7-часовой рабочий день, оно будет означать обязанность трудиться 42 часа в неделю, а затем и меньше. Коренным образом изменились условия труда, резко возросла его оплата.

Чтобы отразить все удивительные изменения, которые произошли и продолжают происходить с правом на труд, надо было бы рассказать об увеличении производства электроэнергии и машин, обеспечивающих непрерывный рост производительности труда, перечислить десятки исчезнувших, или исчезающих профессий, связанных с изнурительной затратой физических сил, привести множество различных цифр. Понадобились бы большие тома, которые нужно ежегодно переиздавать, обновляя содержание, чтобы поспеть за жизнью.

Конечно, обо всем этом можно рассказать в справочных пособиях и учебниках, но не в Основном законе. Действующая Конституция СССР отражает происшедшие изменения только указанием на то, что право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, устранением кризисов, ликвидацией безработицы.

Вот почему простое сопоставление конституций не дает исчерпывающего ответа на вопрос о том, как обогатились права советских граждан в результате построения социализма. Именно в этом ключ к пониманию коренного отличия социалистической демократии от демократии буржуазной. Социалистическая демократия переносит центр тяжести с формального признания прав граждан на создание материальных возможностей, необходимых для использования этих прав. Не только равные права, но и равные возможности — таков девиз социализма.

Революция была делом рук рабочих и крестьян, руководимых Коммунистической партией, она призвала людей с земли и с фабрики и вручила им ключи от государственного хозяйства.

Сегодня приказчик,

                      а завтра

                          царства стираю в карте я, —


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социализм и равенство"

Книги похожие на "Социализм и равенство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Шахназаров

Георгий Шахназаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Шахназаров - Социализм и равенство"

Отзывы читателей о книге "Социализм и равенство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.