» » » » Георгий Шахназаров - Социализм и равенство


Авторские права

Георгий Шахназаров - Социализм и равенство

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Шахназаров - Социализм и равенство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Шахназаров - Социализм и равенство
Рейтинг:
Название:
Социализм и равенство
Издательство:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Жанр:
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социализм и равенство"

Описание и краткое содержание "Социализм и равенство" читать бесплатно онлайн.



Трудно найти человека, который не задумывался бы над вопросом, чем порождено общественное неравенство и какие пути ведут к его устранению. Брошюра поможет читателю найти ответ на этот вопрос. В доходчивой литературной форме автор показывает, как в ходе социалистического строительства шаг за шагом искореняются причины общественного неравенства между людьми разных классов и наций, мужчинами и женщинами. От равноправия до постепенного осуществления требования равенства, выдвигаемого теорией научного коммунизма — этот путь кратко прослеживается в брошюре, рассчитанной на массового читателя.






Революция была делом рук рабочих и крестьян, руководимых Коммунистической партией, она призвала людей с земли и с фабрики и вручила им ключи от государственного хозяйства.

Сегодня приказчик,

                      а завтра

                          царства стираю в карте я, —

писал Владимир Маяковский, лаконично выражая смысл тех великих перемен, в результате которых трудящийся человек завоевал право решать судьбы своей страны.

«...у нас,— говорил В. И. Ленин,— есть «чудесное средство» сразу, одним ударом удесятерить наш государственный аппарат, средство, которым ни одно капиталистическое государство никогда не располагало и располагать не может. Это чудесное дело — привлечение трудящихся... к повседневной работе управления государством»[2].

Вдумаемся в эти слова — в них выражено существо отношения коммунистов к демократии. В условиях капитализма пролетариям приходится с боем отстаивать свои политические права против буржуазии. В условиях социализма государство не только и не просто гарантирует трудящимся самые широкие политические права, оно кровно заинтересовано в привлечении миллионных масс к управлению, ибо в этом — источник его силы.

В отличие от буржуазной демократии, социалистическая демократия провозглашает политические права граждан без оговорок и ограничений. Единственным исключением из этого правила явилось ограничение политических прав буржуазии в первые годы после победы Октября, вызванное тем, что буржуазия всеми средствами пыталась задушить революцию и восстановить капитализм. В дальнейшем это ограничение отпало. Конституция СССР 1936 г. предоставила равные права всем гражданам, кроме умалишенных и лиц, осужденных с лишением избирательных прав. В 1958 г. было отменено и это ограничение. По принятому закону только умалишенные не имеют политических прав.

Предоставляя своим гражданам самые широкие политические права, социалистическое государство возлагает на них ряд обязанностей. Каждый советский человек обязан честно трудиться, исполнять законы государства, участвовать в защите Отечества. Равные в правах равны и в обязанностях.

В первые годы Советской власти развитие политической активности трудящихся серьезно тормозилось наследием царского режима — безграмотностью. В деревне, где проживала большая часть населения, грамотных было меньше 20% . Естественно, что в таких условиях трудно было говорить о подлинном равноправии, так как неграмотный человек, по словам Ленина, стоит вне политики, его надо сперва обучить азбуке.

И Советское государство выделяло большие средства на ликвидацию неграмотности, руководствуясь не только просветительными целями, но и стремлением привлечь массы людей к участию в политической жизни, обеспечить равную для всех возможность использовать свои политические права. В 1919 г. правительство РСФСР привяло декрет, в котором говорилось:

«В целях предоставления всему населению Республики возможности сознательного участия в политической жизни страны СИ К. постановил: 1) Все население Республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать или писать обязано обучиться грамоте на родном или русском языке, по желанию».

Теперь, когда в СССР создана самая развитая и передовая система народного образования, не приходится и говорить о том, насколько выросли уровень политической сознательности людей, их готовность активно участвовать в управлении. Политическое равноправие находит яркое выражение в составе и деятельности органов власти. Около 1 млн. 800 тыс. советских граждан являются депутатами Советов всех степеней, свыше 2,5 млн. человек работают в различных комиссиях при Советах.

Важная особенность советской системы состоит в том, что участие в представительных органах не может стать профессией и рассматривается как почетная общественная обязанность. Депутаты съезжаются на сессии Советов: рабочий — от станка, колхозник — с поля, ученый — из лаборатории. Окончилась сессия, и все они возвращаются к своему труду. Таким образом, избранники народа остаются в своих коллективах, и товарищи всегда могут высказать мнение об их политической деятельности. Кроме того, существуют различные формы контроля общественности над деятельностью народных представителей, в том числе такие действенные, как обязанность депутатов систематически отчитываться перед избирателями, право избирателей отозвать депутата, если он не оправдает оказанного ему доверия.

Социалистическая демократия, следовательно, обеспечивает главные условия политического равноправия: представление самых различных интересов в органах власти и народный контроль над их деятельностью.

Но это не все. Ведь наличие условий для осуществления политических прав еще не служит гарантией того, что все или хотя бы большинство граждан в полной мере используют свои права. Не каждый склонен к активной политической или общественной деятельности, есть люди, чьи интересы почти не выходят за рамки их личной жизни. Полное равноправие, в самом законченном понимании этого слова, немыслимо без преодоления остатков безразличия к общественной жизни, без воспитания у всех членов общества чувства хозяйской ответственности за судьбы своей страны.

Коренным принципом социалистической демократии является ее постоянное развитие и совершенствование, идущее по линии вовлечения все более широких трудящихся масс в управление государством. Здесь речь идет уже не только о равном праве каждого гражданина на участие в делах государства, а непосредственно о самом его участии.

Опыт показывает, что решение этой грандиозной задачи не может быть обеспечено одним использованием старых политических форм, таких, как всеобщее избирательное право и представительные органы власти. Нужны новые политические формы, которые позволили бы рядовому члену общества не только косвенно (через своего представителя — депутата), но и лично участвовать в решении государственных дел. Такой формой, в частности, является общенародное обсуждение законов.

Особенно часто эта форма народовластия применяется после XX съезда КПСС, решения которого знаменовали новый этап в развитии социалистической демократии. Всенародному обсуждению подвергались все важнейшие государственные акты, принятые за последние годы: закон о государственных пенсиях, о перестройке управления промышленностью, о реорганизации МТС, о дальнейшем развитии системы народного образования и др. В обсуждении тезисов доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС приняло участие более 70 млн. человек, были опубликованы в прессе сотни тысяч статей и заметок, содержащих замечания и предложения трудящихся по семилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Таким образом, чуть ли не половина всего взрослого населения приняла непосредственное участие в решении важнейшей государственной проблемы. Это и есть социалистическое равноправие.

Нетрудно видеть, что всенародное обсуждение законов, равно как и другие меры по развитию социалистического демократизма (расширение прав союзных республик и местных органов власти, повышение роли профсоюзов, передача общественным организациям некоторых функций, выполнявшихся государственными органами и др.), означает все большее приближение к цели, указанной великим Лениным,— обеспечить участие всех граждан в управлении государством. Достижение этой цели будет означать наиболее полное политическое равноправие. При таком порядке вещей демократия и равноправие получат такое развитие, после которого может последовать лишь постепенное отмирание государства[3].


«Ростки коммунизма»



Среди великих прав советского человека, завоеванных в результате построения социализма, особое место занимают такие социальные права, как право на образование, на отдых, на материальное обеспечение в старости и при нетрудоспособности. Заботу об осуществлении этих прав целиком берет на себя общество. По мере роста общественного богатства из государственного бюджета выделяется все больше средств на удовлетворение целого круга насущных человеческих потребностей.

В докладе на XXI съезде КПСС Н. С. Хрущев говорил: «У нас имеется действительно коммунистический путь повышения благосостояния трудящихся, создания лучших условий жизни для всего общества в целом, в том числе и для каждого человека. Сюда относятся: обеспечение людей благоустроенным жильем, организация общественного питания, улучшение бытового обслуживания людей, расширение сети детских учреждений, совершенствование народного образования, организация отдыха и улучшение медицинского обслуживания населения, строительство учреждений культуры и т. д.

В первые годы Советской власти, когда появились у нас общественные столовые, детские сады, ясли, В. И. Ленин назвал их «образцами ростков коммунизма»... Теперь мы имеем уже не отдельные ростки, а целую систему различных организаций коммунистического типа, и наша обязанность — умножать эти организации, улучшать и совершенствовать их работу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социализм и равенство"

Книги похожие на "Социализм и равенство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Шахназаров

Георгий Шахназаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Шахназаров - Социализм и равенство"

Отзывы читателей о книге "Социализм и равенство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.