» » » » А. Фирсов - Истребители "сотой" серии


Авторские права

А. Фирсов - Истребители "сотой" серии

Здесь можно скачать бесплатно "А. Фирсов - Истребители "сотой" серии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Фирсов - Истребители
Рейтинг:
Название:
Истребители "сотой" серии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители "сотой" серии"

Описание и краткое содержание "Истребители "сотой" серии" читать бесплатно онлайн.



После активного развития во время Второй Мировой Войны и скачка развития в начале реактивной эпохи, появилась успешная, и наверное самая знаменитая серия истребителей США, которые оставили свой след в истории авиации. Эти самолеты явились воплощением формы сверхзвукового истребителя, это были истребители 100-й серии -Century Fighters.






Для "Рипаблик", таким образом, F-105F стал "третьей, зачетной попыткой", хотя решение о выпуске этой модели и оказалось палкой о двух концах – ВВС США получили двухместные самолеты вместо такого же числа уже заказанных одноместных F-105D. Всего со сборочной линии сошли 143 F-105F. Конструкция их в целом напоминала "D" и отличалась удлиненной из-за второй кабины на 79-см носовой частью, более высоким килем и возросшей на 680 кг массой.

Хотя первоначально предполагалось использовать для повышенной летной подготовки F-100F, двухместный "Супер Сейбр" оказался не совсем подходящим для этих целей, и секретариат обороны в мае 1962 года заказал двухместный вариант "Сада". "Рипаблик" получила заказ в 8 млн. долл. Как и в случае с F-105D опытного самолета не было. Первый серийный самолет № 62-4412 впервые полетел 11 июня 1963 года.

Так как большинство характеристик новой модели совпадало с F-105D, испытания F-105F были проведены относительно быстро. Самолет поступил на вооружение ТАК уже в начале декабря 1963 года. Первые экземпляры поступили в 4520-е авиакрыло боевой подготовки экипажей на базе Меллис в Неваде. Опять же 4-е авиакрыло на базе Сеймоур-Донсон оказалось головным среди боевых частей в оснащении новым самолетом. Первая машина поступила в это крыло за два дня до конца 1963 года. Вскоре двухместные "Сады" стали поступать за океан. Все авиакрылья, оснащенные "Сандерчифами" получили по несколько двухместных самолетов.

Производство F-105F сначала шло параллельно с F- 105D, потом в серии остался только двухместный вариант, ставший последней выпускавшейся моделью "Сада". Последний самолет этого типа (63-8366) поступил в ВВС США в январе 1965 года, всего лишь за несколько месяцев до начала "знаменитой" операции "Роллинг сандер" против ДРВ, в которой "Сандерчивам" предстояло сыграть ключевую роль.


Рипаблик F-105D-31 Сандерчиф ТТХ

Двигательная установка: один двигатель "Пратт & Уитни" J75-P-19W тягой 7303 кг на номинале, 11113 кг на форсаже и 12020 кг на форсаже с впрыском воды в течении 2,5 минут; внутренний запас топлива 4390 л плюс 1477-л бак в бомбоотсеке и возможность установки одного 2460-л подфюзеляжного бака или одного 1705-л подфюзеляжного бака и двух таких же подкрыльевых бака.

Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря – 1345 км/ч (М=1,1); 2208 км/ч (М=2,08) на высоте 11000 м; максимальная скороподъемность – 195,58 м/с; боевой потолок – 15120 м; боевой радиус действия с крыльевыми баками и внутренней подвеской – 1252 км при скорости 940 км/ч на высоте 9000-12000 м; перегоночная дальность – 3552 км.

Вес: пустой – 12181 кг; нормальный боевой – 16165 кг; максимальный – 23967 кг.

Размеры: размах крыла – 10,64 м; площадь крыла – 35,77 м2 ; длина – 19,63 м; высота – 6,00 м.

Вооружение: одна 20-мм пушка М-61 с 1028 патронами; возможность подвески до 5443 кг боевой нагрузки (например, 16х340-кг бомб М-117).


Бои начались

Первое появление F-105 в бою фактически произошло несколькими месяцами раньше, уже через несколько дней после печально знаменитого инцидента в Танкинском заливе в начале августа 1964 года. Тогда корабли ДРВ были обвинены в нападении на американские эсминцы "Мэрдокс" и "Тене Джой". Хотя отдельные воздушные удары по преимуществу силами флота и наносились по целям ДРВ у демилитаризованной зоны, F-105 реально не играли никакой роли в операции "Редс эрроу", а также в операции "Флэйлин дэт" в феврале 1965 года (налеты вглубь ДРВ). Тем не менее "танкинский инцидент" дал сигнал к наращиванию воздушной мощи США в Юго-Восточной Азии.

Части, вооруженные "Сандерчифами", из состава ТАК и тихоокеанского командования перебазировались в Юго-Восточную Азию согласно плану "Уан Бэк". Хотя ДРВ наращивала свои воздушные силы, основным театром боевых действий для F-105 стал Лаос, где и состоялся боевой дебют "Сада". Четыре самолета из состава 36-го авиакрыла, действуя с базы Корат в Таиланде, совершили налет на Плейн-оф-Джас. В данном случае операция не имела успеха, но F-105 были наведены разведчиком С-7 "Карибоу" на позиции зенитной артиллерии. Используя свои 20-мм пушки истребители нанесли по ним удар. В результате лейтенанту Дэвиду Грэбену пришлось проявить завидное мужество – его самолет первым в составе американских ВВС получил боевое повреждение – точное попадание 37-мм снаряда. Хотя "Сад" и получил тяжелые повреждения стабилизатора и хвостовой секции, Грэбену удалось продолжить полет и благополучно вернуться в Корат. Это был первый среди многих случаев, когда F-105, несмотря на тяжелые повреждения, был в состоянии благополучно вернуться в Таиланд.

После этого в боевых действиях наступила пауза. Следующий этап эскалации наступил в середине декабря, когда четыре F-105 из 80-го авиакрыла совершили первый из серии разведывательно-ударных полетов над дорогой № 8 в северном Лаосе. Их прикрывали восемь F-100, доразведку целей проводили RF-101. "Сандерчифы" несли 340-кг авиабомбы, неуправляемые ракеты и полный боезапас 20- мм пушек.

Эта задача – первая из серии в данной операции "Бэррел ролл" – была полностью провалена. Плохо спланированная атака "Садов" на мост была безрезультатной. Несмотря на неудачный дебют, четыре F-105 из 44-го авиакрыла, базировавшегося на базе Да Нанг, провели в конце года налет на казармы в Чепоне. Бомбежки возобновились 13 января, когда 16 самолетов из того же 44-го крыла и 67- го нанесли удар по мосту Бэн Кен, используя против этой, хорошо защищенной цели 340-кг бомбы и управляемые ракеты AGM-12B "Блоупайп". Эскорт состоял из восьми F-100, которым предстояли подавить зенитную батарею, и двух RF-101 для фиксации результатов налета.

Хотя мост был разрушен с первого захода, налет продолжался с целью подавить и зенитки вокруг моста. В результате такого непродуманного решения один F-100 был сбит, а четыре самолета получили повреждения. Что касается "Сандерчифов", то и на их долю выпала первая боевая потеря – F-105D №62-4296 был сбит зенитным огнем. Неудивительно, что при разборе боя встал вопрос о необходимости нахождения в районе цели после того, как основная задача уже выполнена. В результате командир 2-й авиадивизии генерал Джозеф Мур вынес очень резкое заключение по данному вопросу.





На начальной стадии боевых действий число F-105 в Таиланде было небольшим, но по мере расширения конфликта части тактического командования стали совершать периодическую ротацию из США на базы Такхли и Корат. Эта практика продолжалась до начала 1966 года, когда части, оснащенные "Сандерчифами", стали базироваться в Таиланде на постоянной основе. К этому времени операция "Роллинг сандер" была в полном разгаре уже в течение нескольких месяцев, и присутствие США в Юго-Восточной Азии уже не рассматривалось в качестве временной меры.

Серьезные боевые действия в небе ДРВ начались 2 марта 1965 года, когда 25 F-105 из 12-го и 67-го авиакрыльев нанесли удар по складу боеприпасов в Ксом Бонг. Это была одна из 94 целей, намеченных генеральным штабом еще в октябре. Когда началась операция "Роллин сандер", политика США в отношении Вьетнама предусматривала сценарий боевых действий, состоящих в основном из воздушных налетов на объекты у демилитаризованной зоны. По мере расширения боевых действий основной акцент стал делаться на уничтожение военно-экономического потенциала ДРВ, пытаясь заставить Север прекратить поддержку партизан в Южном Вьетнаме.

Таким образом, если первыми целями были объекты по-преимуществу на юге ДРВ, то последующие удары наносились все ближе к основным населенным центрам – Ханою и Хайфону. В результате, полагали, что северовьетнамцы будут вынуждены сесть за стол переговоров, но, как сейчас уже известно, усиление давления привело к противоположному результату – Ханой укрепился во мнении, что конфликт можно разрешить только военным путем.

Первоначально ведение боевых действий было возложено на 6234-е авиакрыло в Корате и 6235-е – в Такхли, которые базировались на таиландских базах по "временному расписанию". Но в октябре 1965 года произошли заметные изменения. В Такхли было перебазировано 355-е крыло тактических истребителей, которое к началу следующего года имело трехэскадрильной состав – 333, 354 и 357 эскадрильи. В Корате 6234-е авиакрыло находилось до апреля 1966 года, после чего было сменено на 388-е авиакрыло, которое к середине мая того же года имело в своем составе четыре эскадрильи с F-105 – 13-ю, 34-ю, 421-ю и 469-ю.

Именно эти семь эскадрилий вынесли основную тяжесть войны в следующие два с половиной года, пока 1 ноября 1968 года президент Джонсон не остановил бомбардировки Северного Вьетнама. К этому времени репутация F-105 значительно изменилась к лучшему, хотя и очень высокой ценой. Юго-Восточная Азия превратилось в кладбище "Сандерчифов" – не меньше 350 самолетов этого типа нашли свою гибель в боях и авариях в промежуток между январем 1965 года и ноябрем 1968 года. А в 1966 году, когда сбили 126 "Садов" (вьетнамцы стали применять ракетные комплексы С-75 "Волхов" и перехватчики МиГ-21ПФ-В), для их пилотов стало просто статистически невозможно закончить "тур" из 100 боевых вылетов, хотя на практике некоторым из них удалось все же его достигнуть и даже превзойти его вдвое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители "сотой" серии"

Книги похожие на "Истребители "сотой" серии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Фирсов

А. Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Фирсов - Истребители "сотой" серии"

Отзывы читателей о книге "Истребители "сотой" серии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.