» » » » И Климишин - Заметки о нашем календаре


Авторские права

И Климишин - Заметки о нашем календаре

Здесь можно скачать бесплатно "И Климишин - Заметки о нашем календаре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Заметки о нашем календаре
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заметки о нашем календаре"

Описание и краткое содержание "Заметки о нашем календаре" читать бесплатно онлайн.








Прокламировав, что, с его точки зрения, "григорианская реформа не имеет для себя не только оправдания, но даже извинения", В. В. Б о - л о т о в далее заявил: "Сам я отмену юлианского стиля в России нахожу отнюдь не желательной. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное (?) преимущество перед всякими другими кален-дарными исправлениями. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы ещё несколько столетий (!) удер-жать в жизни юлианский календарь и чрез то облегчить для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю" (Цит. по: И. А. Климишин. Календарь и хронология. - С. 218).

"Конечно, это было заблуждением, - констатирует в связи с при-ведённой декларацией И. А. Климишин. - Трудно представить себе, что-бы человечество, непрерывно повышая уровень своего технологического развития, отказалось от разработки и использования для своих нужд такой единицы времени, которая была бы адекватной её астрономи-ческому прообразу. А с этой точки зрения григорианский календарь, как высказался американский астроном Г. Мойер, "представляет собой весь-ма удовлетворительный компромисс между необходимой точностью и крайне желательной простотой"( И. А. Климишин. Календарь и хро-нология. - С. 219).

КАЛЕНДАРНАЯ ПОПРАВКА НА СТИЛЬ

Старый стиль, по существу сойдя с практической хронологической сцены, сохранил свои позиции, кроме узко конфессионального эксцент-ризма, главным образом - в анналах истории. Огромный временной пласт не только в историческом, но и доисторическом бытии человечества ока-зался навечно спаян с юлианским календарём. Поэтому, видимо, навсегда сохранится необходимость перевода дат старого стиля на новый (и наобо-рот) и использования для этих целей меняющейся в веках календарной поправки, так называемой поправки на стиль.

В момент проведения реформы 1582 года между датами в юлианском и григорианском календарях возникло расхождение в 10 дней. Но со временем оно постоянно увеличивалось и теперь составляет уже 13 дней. Поскольку 1600 год (номер его делится на 400) в григорианском календаре - как и в юлианском - оставался високосным, то поправка на стиль в XVII веке сравнительно с веком XVI не изменилась и осталась равной 10 дням. При переходе в последующие столетия она регулярно увеличивалась вслед-ствие того, что годы 1700, 1800 и 1900 в новой системе летосчисления, в отличие от юлианума, были не високосными, а простыми, они не имели добавочного дня - 29 февраля. Ближайший к нам вековой год - 2000-й - бу-дет високосным. Поэтому в XXI веке сохранится прежняя поправка - 13 дней.

Как правило, коррекции на стиль подлежат в основном даты послереформенного периода времени, то есть начиная с 1582 года. Но в принципе возможен пересчёт дат событий, которые имели место и до введения григорианского календаря. Для подобного пересчёта с прибавлением календарной поправки используется приведённая в приложении таблица.

При пользовании данной таблицей необходимо иметь в виду следу-ющее.

Вполне очевидно, что критическими датами, по прошествии коих по-правка последовательно увеличивается на единицу, являются дни 29 ф е в- р а л я по старому стилю тех вековых годов (то есть годов с порядковы-ми номерами, оканчивающимися на два нуля), в которых по правилам гри-горианского календаря из счёта изымаются одни сутки, то есть 1700, 1800, 1900, затем 2100, 2200, 2300 и т. д.

Действие той или иной поправки применительно к датам ю л и а н - с к о г о календаря начинается с 1 м а р т а соответствующего векового года. Но вековой год является последним, завершающим в столетии. Поэтому поправка вступает в действие р а н е е начала н о в о г о в е к а на десять месяцев по юлианскому календарю. Но и заканчивается её функ-ционирование тоже за десять месяцев п р е ж д е истечения столетия.

В качестве примера: календарная поправка в 13 дней, которой мы пользуемся в XX столетии, стала применяться с 1 марта 1900 года по юли-анскому календарю (то есть ранее начала самого XX века). Она действи-тельна также и для XXI столетия вплоть до 29 февраля 2100 года, которым данное столетие заканчивается. На следующий же день вступит в силу но-вая поправка в 14 дней и будет действительна в течение оставшихся деся-ти месяцев XXI и почти всего XXII века - до 29 февраля последнего в столетии года - 2200-го, утрачивая силу за десять месяцев до его окончания.

Таков механизм применения календарных поправок для перевода дат юлианского календаря в даты календаря григорианского.

Каждый же новый век, напомним, начинается в ночь с 31 декабря на 1 января, применительно к последним случаям - 1901, 2001, 2101 или 2201 года.

1 января 2001 года начинается также и новое, третье тысячелетие.

Приведём несколько примеров. Выдающийся польский учёный, кано-ник Николай Коперник родился 19 февраля 1473 года по юлианскому, ес-тественно, календарю. В XV веке разность между двумя календарными системами, как видно из приведённой таблицы, составляла 9 суток. Поэто-му день рождения Коперника в переводе на григорианский календарь сле-дует относить на 19 + 9 = 28 февраля 1473 года.

В феврале 1995 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят Закон "О днях воинской славы (победных) днях России". Даты всех знаменательных событий в истории страны, которые произошли до введения григорианского календаря и по-сле, в тексте Закона переведены в новую систему у н и ф и ц и р о в а н н о: использована лишь одна поправка в 13 дней, действительная лишь для настоящего временного периода.

Но это самым очевидным образом противоречит многовековой усто-явшейся традиции. А именно последняя получила запечатление в различ-ных справочных и энциклопедических изданиях. К чему же было вводить ничем не оправданный хронологический разнобой?

Ведь в результате Ледовое побоище, в котором русские дружины под водительством великого князя Александра Невского одержали выдающу-юся победу над немецкими рыцарями на льду Чудского озера, оказалось датировано 18 апреля 1242 года. В действительности же оно произошло 5 (12) апреля.

Освобождение Москвы силами народного ополчения под руковод-ством Кузьмы Минина и князя Димитрия Пожарского от польско-ли-товских интервентов актом отнесено к 7 ноября 1612 года. Но это же историческое событие Русская Православная Церковь уже несколько веков косвенно отмечает 4 ноября по новому стилю, совершая празднование в честь Казанской иконы Богоматери, которая вместе с князем Димитрием Пожар-ским вошла в первопрестольную по старому стилю 25 октября 1612 года.

При переходе же, продолжим, от григорианского календаря к юлиан-скому число календарной даты необходимо у м е н ь ш а т ь соответственно:

с 15 октября 1582 года по 11 марта 1700 года - на 10,

с 12 марта 1700 года по 12 марта 1800 года - на 11,

с 13 марта 1800 года по 13 марта 1900 года - на 12,

с 14 марта 1900 года по 14 марта 2100 года - на 13.

В данном случае, как видим, критическая дата по григорианскому календарю не остаётся постоянной, но перемещается в каждое столетие, не кратное числу 400, в сторону более позднего времени.

Н О В О Ю Л И А Н С К И Й К А Л Е Н Д А Р Ь

После введения в России уже после революции в 1918 году григорианского календаря его юлианский предшественник сохранился лишь в Ру-мынии, Югославии и Греции. В этих странах доминирующее положение занимала Православная Церковь, которая по-прежнему продолжала держа-ться последнего.

Однако необходимость осуществления реформы вызывалась самой жизнью. Католическая часть населения государств-диссидентов уже давно отмечала все религиозные праздники по новому стилю, тогда как православная - по старому. Подобный хронологический разнобой создавал в обществе множество проблем и приводил к досадным недоразумениям. Всё это и побудило церковные и правительственные круги заняться календарной реформой всерьёз.

"Церковь, - согласно утверждению проф. А. И. Георгиевского, - не запрещает усовершенствование календаря и пасхальных вычислений и приведение их в возможно точное согласие с данными астрономии и метеорологии и, следовательно, в согласие с Библией и церковными установлениями" (А. И. Георгиевский. О церковном календаре. - Издание Московской Патриархии. М. 1948. - С. 13).

Однако, несмотря на эти благопристойные благопожелания, выска-занные уже в наше время, вскоре после реформы 1582 года со стороны Православной Церкви последовало категорическое отрицание, как оказа-лось уже в ближайшее время, общечеловеческого пути развития в совершенствовании системы летосчисления. Это было сделано на Константинопольском соборе 1583 года. Хотя и признав неточность юлианума, послед-ний декларировал неканоничность нововведённого григорианского календа-ря. И доныне принятое соборное определение остаётся в силе.

"К тому же, - по словам проф. А. И. Георгиевского, - вселенский патриарх Иеремия II григорианский календарь считал орудием папист-ской завоевательной политики в отношении к Автокефальным грече-ским Церквам и резко порицал этот календарь как произведение пап-ства - силы, враждебной Православному Востоку" (А. И. Георгиевский. О церковном календаре. С. 15).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заметки о нашем календаре"

Книги похожие на "Заметки о нашем календаре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Климишин

И Климишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Климишин - Заметки о нашем календаре"

Отзывы читателей о книге "Заметки о нашем календаре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.