» » » » И Климишин - Заметки о нашем календаре


Авторские права

И Климишин - Заметки о нашем календаре

Здесь можно скачать бесплатно "И Климишин - Заметки о нашем календаре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Заметки о нашем календаре
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заметки о нашем календаре"

Описание и краткое содержание "Заметки о нашем календаре" читать бесплатно онлайн.








"К тому же, - по словам проф. А. И. Георгиевского, - вселенский патриарх Иеремия II григорианский календарь считал орудием папист-ской завоевательной политики в отношении к Автокефальным грече-ским Церквам и резко порицал этот календарь как произведение пап-ства - силы, враждебной Православному Востоку" (А. И. Георгиевский. О церковном календаре. С. 15).

(Интересно отметить, что Константинопольский патриарх Иеремия II стоял у истоков учреждения и становления Московского Патриаршего Пре-стола. Именно при его участии 23 января состоялось наречение, а 26 янва-ря 1589 года - поставление митрополита Иова в патриарха Московско-го и всея Руси.

На Константинопольских соборах 1590 и 1593 годов восточные патриархи признали за Московским первосвятителем пятое по чести место в диптихе поместных Православных Церквей и все права предстоятеля Авто-кефальной Церкви.)

В отличие от григорианума, писал уже рубеже XIX-XX вв. митро-полит Русской Православной Церкви Антоний Вадковский, юлианский календарь "в применении его к церковной практике во всех случаях является надёжным якорем, который удерживает православных от окончательного поглощения миром инославным, является как бы знаменем, под которым чада православные собираются воедино. Позволение од-ним из православных чад отделиться от нас в церковной практике и идти в согласии с инославными, при всей кажущейся пользе и без разли-чия догмата, может иметь в будущем нежелательные и даже пагуб-ные последствия для благостояния Вселенской Церкви и может послу-жить оружием в руках её врагов, которые под предлогом якобы инте-ресов православных народов издавна ополчаются на вселенское единство" (А. И. Георгиевский. О церковном календаре. - С. 16-17).

Подобные настроения, естественно, царили и в 1923 году, когда в Константинополе на совещании представителей Православных Церквей, созванном патриархом Мелетием IV, обсуждался-таки проект обусловленной объективной необходимостью календарной реформы.

В конечном итоге было решено отказаться от принятия неканоничного папистского григорианского календаря и ввести хоть какой, но свой. В результате и появился так называемый н о в о ю л и а н с к и й календарь.

Календарь был разработан югославским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем (1879-1956 гг.). Его статья, появившаяся в 1924 году в аст-рономическом вестнике "Astronomische Nachrichten", называлась: "Конец юлианского календаря и новый календарь Восточной Церкви".

Здесь уже говорилось о некоторой неточности григорианума, погреш-ность которого составляет одни сутки за 3280 лет. Поэтому священник Д. А. Лебедев в начале XX века говорил о том, что новый стиль уже устарел: его 400-летний цикл не верен, 500-летний был бы лучше, всего же точнее 128-летний (Священник Д. А. Лебедев. Календарь и пасхалия. - М., 1924. - С. 30).

Однако Милутин Миланкович для своего детища выбрал 900-лет-ний, сравнительно более сложный цикл: в течение этого периода упраздняются 7 вековых високосов. При этом за високосные принимаются те вековые годы, при делении порядкового номера которых на 900 в остатке ос-таётся 2 или 6. Начиная с 2000 года таковыми будут: сам 2000, 2400, 2900, 3300, 3800 и т. д. Всего на 900 лет приходится 682 простых и 218 високосных годов (в юлианском 400-летнем цикле имеется 300 простых и 100 високосных, в григорианском - 303 простых и 97 високосных годов).

Точность новоюлианского календаря несколько выше, чем григорианского. Средняя продолжительность года в нём составляет 365, 242222 суток. Это больше истинной продолжительности тропического года (365, 2421988 суток) всего на 0, 000023 суток или менее чем на 2 секунды. Расхождение в одни сутки набегает примерно за 43 500 лет!

Оба календаря идут впереди старого юлианского на 13 дней и п о л- н о с т ь ю будут совпадать до 2800 года. И потому никакой действи-тельной необходимости в изобретении подобной новизны отнюдь не было. Если не иметь в виду, конечно, конфессиональных противоречий.

Видимо, именно поэтому решения Константинопольского совещания представителей Православных Церквей остались без реальных практиче-ских последствий. Несколько ранее, в 1919 году, Румыния и Югославия, а несколько позже и Греция ввели у себя григорианский календарь. Церкви Русская, Сербская и Иерусалимская остались с прежним, юлианским календарём. Лишь Константинопольский Патриархат и некоторые этногреческие Православные Церкви в настоящее время практикуют новоюлианум. Но в ближайшие 800 лет, как уже было сказано, н и к а к и х расхождений по-следнего с григорианским календарём не будет.

Что же касается православной пасхалии, то в Константинополе вы-числение её по какому-либо циклу отменялось. Пасху положено было совершать в п е р в о е воскресенье после п е р в о г о полнолуния, следующего за весенним равноденствием. Последнее должно было определяться не расчётным, а астрономическим способом для Иерусалимского меридиана.

"По этому принципу, - резюмировал проф. А. И. Георгиевский, - Пасха, например, в 1924 году определялась на 10/23 марта, то есть на четыре недели раньше григорианской (7/20 апреля) и на пять недель раньше александрийской (14/27 апреля)".

Однако, "применение пасхалии по этому исправленному календа-рю, подчеркнул автор, - оказалось до сих пор не осуществимым. Авто-кефальные Церкви, принявшие этот календарь для неподвижных празд-ников, Святую Пасху справляют по старому стилю (по александрий-ской пасхалии)" (А. И. Георгиевский. О церковном календаре. - С. 14-15).

Таблица точности солнечных календарей

Название календаря

Цикл,

годы

Число простых и

високосных лет в цикле

Средняя длина года

в сутках

Годовая

ошибка

в сутках

Период

ошибки

в сутки

ю л и а н с к и й

4(00)

3(00)/ 1(00)

365, 25000

+ 0, 00780

128

григорианский

400

303/97

365, 24250

+ 0, 00030

3 280

новоюлианский

900

682/218

365, 24222

+ 0, 00002

43 500

И. Г. Медлера

128

97/31

365, 24219 - 0, 00001

90 000

Омара Хайяма

33

25/8

365, 24242

+ 0, 00022

4 500

П р и м е ч а н и е. Истинная продолжительность тропического года округлённо принята равной 365, 24220 суток.

К А Л Е Н Д А Р Ь В Р О С С И И

В основу летосчисления на Руси после принятия в 988 году христианства был положен пришедший к нам через Византию юлианский календарь с римскими наименованиями месяцев и семидневной неделей. Вместе с календарём с продолжительностью года в 365, 25 суток вошла в употреб-ление и византийская мировая эра, в которой сотворение мира относи-лось к 5508 году до н. э.

Византийская эра была рассчитана таким образом, что её исходный момент служил началом для всех циклов, применявшихся в расчётах при определении дат подвижных церковных праздников, связанных с временем совершения Пасхи: солнечного, лунного, индиктового и т. д.

Однако полностью счёт времени, употреблявшийся в Византии, на Руси принят не был. В Царьграде год начинался 1 сентября. Древнеславянское же начало года приходилось на весну - на 1 марта. Оно и сохранилось в наших летописях на многие века.

На рубеже XIV-XV столетий наряду с весенним годом в манускрип-тах впервые появляются датировки, основанные на сентябрьском новолетии. С конца XV века сентябрьский год в летописях полностью вытесняет мартовский.

В христианской традиции числа 6 000 и 7 000 приобрели особый смысл как некоторые э к в и в а л е н т ы дней Божественного творения и пол-ного седмичного круга. Епископ Григорий Нисский около 375 года по Р.Х. писал: "Когда прекратится и это быстро движущееся и преходящее время, тогда, несомненно, окончится и эта седмица, измеряющая вре-мя, и её место заступит восьмой день, то есть последующий век, ко-торый весь представляет собой один день ..." (См. также с. 27.)

Определённые эсхатологические представления среди христиан связывались и с числом 1 000. К X веку Западная Европа практически полностью перешла на летосчисление от Рождества Христова. И когда при-ближалось 1000-летие новой эры, многие летописцы прекратили свои за-писи, жители бежали в леса и пещеры в ожидании Страшного суда и кон-чины мира.

Для христиан восточного обряда, в частности, в Византии и на Руси, в 1492 году по Р. Х. заканчивалась седьмая тысяча лет от сотворения мира (5508 + 1492 = 7000). И здесь ждали конца света.

Эти эсхатологические ожидания получили отражение и в списках пас-халии. В частности, хотя в 1408 году закончился 13-й великий индиктион 532-летний пасхальный круг (877-1408 гг.), никто из пасхалистов не решался расписать расчётные таблицы празднования Пасхи на полный но-вый цикл. Последние были ограничены ... 1492 годом по Р. Х. (то есть 7 000 годом от сотворения мира).

И на последнем листе одной из таких таблиц была даже сделана при-писка: (Зде страх, зде скорбь, зде беда велика, в распятии Христове сии круг бысть, и се лето на конци явися, в ня же чаем всемирное Твое при-шествие, о Владыко...(


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заметки о нашем календаре"

Книги похожие на "Заметки о нашем календаре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Климишин

И Климишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Климишин - Заметки о нашем календаре"

Отзывы читателей о книге "Заметки о нашем календаре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.