» » » » Александр Широкорад - Атлантический вал Гитлера


Авторские права

Александр Широкорад - Атлантический вал Гитлера

Здесь можно купить и скачать "Александр Широкорад - Атлантический вал Гитлера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Атлантический вал Гитлера
Рейтинг:
Название:
Атлантический вал Гитлера
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4245-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Атлантический вал Гитлера"

Описание и краткое содержание "Атлантический вал Гитлера" читать бесплатно онлайн.



Атлантический вал стал самой грандиозной системой береговых укреплений в истории человечества. Его береговые батареи, бетонные подземные сооружения и различные средства противодесантной обороны представляли собой шедевры артиллерийской и строительной техники. В то же время Гитлер и его адмиралы допустили ряд непростительных просчетов, сделавших возможным успешное вторжение союзников в Нормандию. Западные историки уже полвека спорят о достоинствах и недостатках систем вала. А советское руководство со времен войны наложило табу на любую информацию об Атлантическом вале, и отечественный читатель впервые познакомится с ним в этой книге.






В форту Торас (Toraas) были установлены четыре 15‑см пушки L50 «Бофорс».

У местечка Нотерё (Nötteröy) с марта 1944 г. строилась мощная батарея с тремя французскими пушками 38 cm KM.36/35(f). Эти орудия первоначально предназначались для линкора «Клемансо». Однако к 9 мая 1945 г. эта батарея так и не была достроена.

В бывшей норвежской крепости «Оскарорг» в форту Серкахольм так и остались три 28‑см L40 пушки Круппа, закупленные еще в 1892 г. и в 1940 г. стрелявшие по «Блюхеру». Длина их стволов составляла 37 клб, вес системы — 345 кг, начальная скорость 706 м/с и дальность 20 км.

Кроме того, немцы установили там еще три французские пушки 10,5 cm K.332(f) с дальностью 16 км. Немцы также сохранили норвежскую торпедную батарею «Нур Кахольм» с тремя 457‑мм торпедными аппаратами.

В старом форту «Рауой» находились четыре германские пушки 15 cm SK L/45, а также артиллерийская школа.

В районе Дробак (Dröbak) до июня 1944 г. находились три норвежские пушки 15 cm L 47,5 Армстронга. Затем их отправили в Финляндию.

На западном берегу залива Бохус была размещена артиллерийская группа «Ларвик», созданная немцами в марте 1941 г. Она состояла из 6 батарей:

Лангезунд. Четыре французские пушки 10,5 cm K.332(f) с дальностью стрельбы 16 км. Батарея введена в строй в апреле — мае 1941 г.

Невлунгшавн. Четыре французские пушки 10,5 cm K.332(f) с дальностью стрельбы 16 км. В мае 1943 г. прибыли две 8,8‑см пушки Flak(r).

Ракке. Четыре бельгийские пушки 12 cm K.370(b) с дальностью стрельбы 15 км. Эта батарея часто использовалась для обучения расчетов.

Малмен (Malmöen). В апреле 1943 г. там установили четыре 8,8‑см пушки Flak(r).

Вестерун. В апреле 1943 г. там установили четыре бельгийские 12‑см пушки K.370(b).

Как видим, немцами уже в 1941–1942 гг. была создана мощная система обороны Осло-фьорда. С учетом артиллерийской позиции в проливе Скагеррак, а также близости германских авиационных и морских баз можно предположить, что высадка союзников в районе Осло-фьорда была обречена на неудачу, по крайней мере, до весны 1945 г. На мой взгляд, строительство 38‑см батареи у Нотери было явно излишним. Эту батарею можно было бы гораздо быстрее построить на севере Франции, где она принесла бы куда больше пользы.

Глава 5

Минно-артиллерийская позиция в проливе Скагеррак

Оккупировав Норвегию и Данию, германское командование решило взять под контроль пролив Скагеррак. Через пролив проходили морские пути в Осло-фьорд, к шведскому побережью и датским проливам.

Длина пролива Скагеррак 225–250 км (по разным методам подсчета), ширина 100–150 км. Пролив в целом мелок: 60—150 м, но вблизи норвежского побережья в так называемом Норвежском желобе (траншее) глубина достигает 600–700 м.

На норвежской и датской сторонах пролива немцы решили установить по четыре 38‑см пушки SKC/34.

Такими пушками были вооружены сильнейшие германские линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». На каждом из них было смонтировано по четыре 38‑см двухорудийные башни Drh LC/34. Это были одни из самых современных орудий в мире.

24 мая 1941 г. в Датском проливе между Исландией и Гренландией «Бисмарк» встретил английскую эскадру, в составе которой были линкор «Принц Уэльский» (десять 356‑мм пушек) и линейный крейсер «Худ» (восемь 381‑мм пушек). В 5 ч 53 мин восемь 38‑см пушек «Бисмарка» открыли огонь с дистанции 24 км. Всего через 7 минут боя «Худ» взлетел на воздух, а «Принц Уэльский» получил четыре попадания, в том числе в центральный пост и носовую башню. Англичане поставили дымовую завесу и стали уходить. «Бисмарк» получил лишь два попадания, не причинивших ему особых повреждений.

Летом 1939 г. начались работы по строительству трех линейных крейсеров водоизмещением в 35 400 т, получивших предварительные названия «О», «Р» и «Q». Однако в связи с началом мировой войны Гитлер в конце сентября 1939 г. приказал прекратить строительство заложенных в 1939 г. линкоров и линейных крейсеров. Но изготовление 38‑см пушек SKC/34 продолжалось.

Командование кригсмарине рассматривало вопрос о перевооружении линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» с 28‑см орудий на 38‑см.

В феврале 1940 г. в ходе визита в Германию советской «хозяйственной комиссии» во главе с наркомом И.Т. Тевосяном представители фирмы Круппа предложили продать нам 38‑см пушки SKC/34 и башни Drh LC/34.

По личному указанию И.В. Сталина группе специалистов наркоматов ВМФ и судостроительной промышленности поручили срочно рассмотреть вопрос о технической возможности установки германских 38‑см двухорудийных башенных установок и приборов управления стрельбой для них на крейсера проекта 69 по предварительным данным фирм «Крупп» и «Сименс». Доклад Сталину, Молотову и Микояну о перевооружении тяжелых крейсеров проекта 69 германскими 38‑см башнями наркомы Н.Г. Кузнецов и И.Т. Тевосян представили 17 апреля 1940 г.

Советские крейсера с 38‑см германскими пушками получили название «проект 68И», где буква «И» означала «иностранный».

Окончательный договор на поставку 38‑см башен был подписан с фирмой Круппа в Москве 30 ноября 1940 г. Крупп должен был поставить шесть башен с восемнадцатью 38‑см пушками с боекомплектом, на общую сумму 122,76 млн рейхсмарок, из которых 37,76 млн рейхсмарок приходилось на боекомплект. Также предусматривалась в период действия договора дополнительная поставка запчастей за отдельную плату, шефмонтаж тоже оплачивался отдельно.

Сроки готовности башен к отправке в СССР определялись следующие: I башня − с 5 октября 1941 г. по 28 февраля 1942 г.; II башня — с 5 декабря 1941 г. по 31 марта 1942 г.; III башня — с 5 февраля по 30 апреля 1942 г.; IV башня — с 5 мая по 30 ноября 1942 г.; V башня — с 5 августа по 31 декабря 1942 г.; VI башня — с 5 ноября 1942 г. по 28 марта 1943 г. Боезапас должен поставляться двумя партиями: 1 июля 1942 г. и 1 февраля 1943 г.

Осенью 1940 г. немцы доставили в СССР для испытаний 38‑см пушку SKC/34 № 67/1994. В ноябре начались ее испытания на НИМАПе. Судя по всему, немцы увезли эту пушку домой до 22 июня 1941 г., ну а остальные пушки и башни по понятным причинам не поставили.

Весной 1941 г. недалеко от города Кристиансанна началось строительство четырехорудийной 38‑см батареи «Вара». Первоначально на ее строительстве работали 750 норвежцев, 350 датчан и 300 немцев.

Батарея «Вара» была названа в честь германского генерала инженерных войск Вара, погибшего в ходе авианалета.

38‑см пушки батареи «Вара» были изготовлены фирмой Крупа в 1940 г. и имели номера 70, 81, 74 и 75. Одно из четырех 38‑см орудий затонуло при транспортировке в Скагерраке вместе с судном «Порто Алегре», атакованным британской авиацией.

12 марта 1942 г. были испытаны стрельбой первые два орудия, еще одно вступило в строй в ноябре 1943 г.

38‑см пушки SKC/34 на батарее «Вара» были помещены в открытых башенных установках С.39, размещенных в бетонных двориках. Предельный угол возвышения орудия 52°, угол горизонтального наведения 360°. Длина установки (без орудия) составляла 19 м, ширина 7,2 м, высота 5,5 м. Вес установки около 337 тонн. Толщина брони стен и крыши башни составляла 50 мм. Скорострельность — один выстрел в минуту.

Обслуживало одну установку 62 человека, а всю батарею — 450 моряков. Еще 150 германских солдат несли охрану батареи. Зимой 1942/1943 г. на батарею доставили 200 русских военнопленных, которые там и оставались до 9 мая 1945 г. Судя по всему, пленные использовались как для хозяйственных работ, так и в качестве прислуги орудий малых калибров.

Первоначально в боекомплект береговых 38‑см пушек SKC/34 входили только штатные морские фугасные и бронебойные снаряды весом 800 кг, которые при начальной скорости 820 м/с обеспечивали дальность стрельбы 42 км при угле возвышения около 47°. При стрельбе 800‑килограммовыми снарядами в середине пролива Скагеррак образовывалась «мертвая зона» шириной около 25 км. Поэтому в середине пролива в «мертвой зоне» немцы выставили большое минное поле. Первые 384 мины немцы поставили в проливе Скагеррак в ночь на 9 апреля 1940 г. А всего за апрель были поставлены 1642 мины.

Новую минную постановку произвели лишь 8 января 1942 г., когда было выставлено 597 мин, а всего за 1942 г. немцы поставили 1802 мины.

В 1943 г. немцы выставили 1018 мин, в 1944 г. — 3194 и, наконец, в 1945 г. — 850 мин Кроме того, в 1944–1945 гг. немцы поставили 2315 минных защитников.

Вскоре на вооружение был принят и легкий дальнобойный снаряд весом 495 кг, немцы назвали его «Зигфрид-граната». Дальность стрельбы им составляла 55 км. Стреляя «Зигфрид-гранатами», немцы перекрывали весь пролив.

На батарее «Вара» был установлен радиолокатор Fu.MG 15, а позже и радиолокатор Fu.MG 11. Последний мог обнаруживать и сопровождать надводные корабли на дистанции до 70 км.

Район минно-артиллерийской позиции в проливе Скагеррак


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Атлантический вал Гитлера"

Книги похожие на "Атлантический вал Гитлера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Атлантический вал Гитлера"

Отзывы читателей о книге "Атлантический вал Гитлера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.