» » » » Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях


Авторские права

Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях

Здесь можно купить и скачать "Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Рейтинг:
Название:
Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-305-00191-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Описание и краткое содержание "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" читать бесплатно онлайн.



Справочно-методическое пособие раскрывает проблему медицинского обслуживания детей, системный подход к формированию их здоровья. Приводится критический анализ существующих методик организации питания, двигательного режима, закаливания детей. Освещаются вопросы медицинского контроля за состоянием здоровья дошкольников, посещающих ДОУ.

Пособие адресовано медицинским и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.






2. Петрова Вера. Дата рождения – 26 сентября 1996 г., дата обследования – 25 марта 2001 г. Антропометрические показатели: рост – 112 см, вес – 23,6 кг, окружность грудной клетки – 62 см.

Характеристика физического развития. Возрастная группа ребенка: 2001 – 1996 = 5 лет – 6 мес. = 4 г. 6 мес. По табл. 1 находим, что ее рост относится ко 2-5-му классам роста. По табл. 3 находим степень физического развития для соотношения роста с весом – (+ III), для соотношения роста с окружностью грудной клетки – (III +). Итоговая оценка – (+ III +): «Плохое (резко дисгармоничное), пропорциональное физическое развитие, с опережением по весу и окружности грудной клетки».


3. Сергеева Люба. Дата рождения – 2 марта 1998 г., дата обследования – 20 ноября 2001 г. Антропометрические показатели: рост – 115 см, вес – 20 кг, окружность грудной клетки – 58 см.

Характеристика физического развития. Возрастная группа ребенка: 2001 – 1998 = 3 г. + 6 мес. = 3 г. 6 мес. По табл. 1 находим, что у ребенка рост выше 5-го класса, что позволяет отнести его к V степени физического развития: «Опережение в физическом развитии», не оценивая соответствие роста с весом и окружностью груди. Ребенок нуждается в консультации эндокринолога. При этом ребенок отличается пропорциональным физическим развитием, о чем свидетельствует отнесение соотношения роста с весом и роста с окружностью груди к I степени физического развития.

Оценка роста и развития, даже по самым простым и доступным медработнику методикам важна как в физиологической педиатрии, так и при определении патологических состояний. При этом значение отдельных антропометрических признаков может быть различным.

При анализе уровня физического развития за основу принято брать величину длины тела. Эта величина является доминирующим признаком. С ее изменением связано отклонение таких показателей, как масса тела и окружность грудной клетки.

Масса тела зависит, прежде всего, от питания ребенка. Это быстро меняющийся показатель, требующий постоянного контроля.

При оценке гармоничности физического развития важное значение имеют показатели окружности грудной клетки. В них проявляются общие закономерности, свойственные другим параметрам физического развития детей.

Изменения размеров тела ребенка по мере его развития связаны с увеличением размеров и массы большинства внутренних органов.

Отставание процессов роста, если оно не связано с патологией костно-хрящевых структур, означает торможение развития и дифференцировки внутренних органов. Чем значительнее отставание в физическом развитии ребенка, тем более выражены у него неблагоприятные изменения в иммунограмме. Поэтому есть только одна возможность – постоянная защита и обеспечение условий для нормального развития ребенка, предупреждение его нарушений.

Движение какого-либо антропометрического показателя в сторону отставания или опережения уже на ранних стадиях позволяет врачу заподозрить развитие патологии: формирующуюся задержку роста (гипостатура, нанизм); опережение роста (синдромы Марфана, Клайнфельдера); развитие дистрофий различного происхождения, ожирения, узкогрудости, нередко сопровождающейся различными аномалиями развития легкого, широкогрудости, как проявления увеличения объема легких, микро– и макроцефалии, обусловленных частично гидроцефалией.

Физическое развитие ребенка в детском коллективе зависит от конкретных факторов окружающей среды и, прежде всего, условий и образа жизни.

Для оценки физического развития коллектива необходимо провести его индивидуальную оценку использующимся методом и дать итоговую оценку по удельному весу детей с хорошим физическим развитием. Физическое развитие коллектива считается удовлетворительным, если не менее 68 % детей имеют нормальное (или хорошее) гармоничное физическое развитие (I степень) .

Современные подходы к классификации здоровья детей

Адаптация – общее, универсальное свойство приспособления всего живого к окружающей среде. Адаптационные возможности организма – это тот запас здоровья, который он может расходовать на выполнение своих социально-биологических функций.

Все состояния, предшествующие срыву адаптации, т. е. собственно болезни, объединяются под термином «донозологические и преморбидные состояния». Они характеризуются разной степенью напряжения регуляторных систем организма.

Единственная общепринятая в настоящее время классификация уровня здоровья детей и подростков была предложена еще в 70-× годах прошлого века С.М. Громбахом. Однако она основана на клинических критериях НЕздоровья, выявляемых при медицинских осмотрах детей. Из поля зрения медработника выпадают дети с ранними признаками перехода от здоровья к болезни и факторами риска развития этих изменений, когда имеются лишь напряжение регуляторных систем и обратимые функциональные изменения (напряжение адаптации). Эти дети по классификации С.М. Громбаха, относятся к I–II группам здоровья.

Если же считать главным критерием нездоровья снижение неспецифической резистентности (сопротивляемости) организма заболеваниям, то многочисленные физические и функциональные отклонения, не имеющие к ней отношения – нарушения зрения, речи, слуха, осанки, свода стопы и пр., – необоснованно завышают показатели неблагополучия в состоянии детского здоровья.

По этой причине данную классификацию критиковали многие известные отечественные ученые (В.Ю. Альбицкий, Л.Т. Антонова, Г.Н. Сердюковская, P.M. Баевский, А.П. Берсенева и др.). Хотя определенные недоработки были и у этих авторов, но их предложения были шагом вперед в теоретической разработке проблемы здоровья детей и подростков.

Нами предложена классификация групп здоровья детей и подростков, включающая три класса функциональных состояний организма: здоровые (удовлетворительная адаптация), группа риска (напряжение адаптации) и больные. Для определения используются четыре критерия оценки здоровья:

Резистентность – предполагает оценку неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды микробной и немикробной этиологии. О степени резистентности можно судить по числу простудных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года, предшествовавшего медицинскому осмотру.

Функциональное состояние основных органов и систем – отражает функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.). Определение функционального состояния организма предполагает оценку реакции сердечно-сосудистой и дыхательной системы на определенные функциональные нагрузочные пробы.


Таблица 5

Дифференциальная диагностика состояний организма ребенка по группам здоровья(рекомендации автора пособия)


Степень и гармоничность физического развития – предполагает оценку состояния физического развития в сравнении со стандартом, и периодически – хода процесса физического развития путем сопоставления биологического и паспортного возраста ребенка.

Степень напряжения адаптации – выражается в оценке первых трех критериев и является основой выделения трёх групп здоровья.

I группа – [здоровые] – дети с достаточными функциональными возможностями организма (незначительное напряжение адаптации);

II группа – [группа риска] – дети с различной степенью напряжения адаптации:

– подгруппа II А отражает значительное напряжение регуляторных систем, при сохранении устойчивости основных жизненно важных систем организма (донозологические состояния с благоприятным прогнозом, хроническая патология в компенсированном состоянии);

– подгруппа II Б отражает выраженное напряжение регуляторных систем и снижение функциональных возможностей организма, но еще носящее компенсаторный характер (преморбидные состояния с неблагоприятным прогнозом, хроническая патология в субкомпенсированном состоянии);

III группа – [больные] – дети с резким снижением функциональных возможностей организма в связи с нарушением механизмов компенсации (срыв адаптации при острых заболеваниях, хроническая патология в декомпенсированном состоянии).

Соотношение выявляемых в организме ребенка изменений в зависимости от группы здоровья отражено в табл. 5.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Книги похожие на "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Швецов

Александр Швецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Отзывы читателей о книге "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.