» » » » Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях


Авторские права

Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях

Здесь можно купить и скачать "Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Рейтинг:
Название:
Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-305-00191-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Описание и краткое содержание "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" читать бесплатно онлайн.



Справочно-методическое пособие раскрывает проблему медицинского обслуживания детей, системный подход к формированию их здоровья. Приводится критический анализ существующих методик организации питания, двигательного режима, закаливания детей. Освещаются вопросы медицинского контроля за состоянием здоровья дошкольников, посещающих ДОУ.

Пособие адресовано медицинским и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.






Фамилия________ Имя_______ Пол_____

Дата рождения______ Национальность_____

Профессия родителей до рождения ребенка:

Мать: место работы_____________ должность_____

Отец: место работы_____________ должность _____


Примечание: в зависимости от характера ответа, вписать «ДА» или «НЕТ».

При выявлении влияния неблагоприятных производственных факторов на организм родителей в период, предшествующий рождению ребенка, при положительных ответах на любой из вопросов 1–3, при отрицательных ответах на любой из вопросов 4–6, а также при положительных ответах на два и более вопросов 7–9 рекомендуется наблюдение ребенка у врача учреждения, по показаниям – иммунологическое исследование.

Исследование функционального состояния основных органов и систем детского организма

Подсчет частоты дыханий производится по движению грудной или брюшной стенки незаметно для исследуемого. Сначала подсчитывают пульс и затем, не прерывая процесса, частоту дыханий в минуту (подсчет дыханий облегчает положенная на грудь или живот ребенка рука исследователя). У взрослого человека в покое частота дыхания составляет от 16 до 20 в мин (у новорожденного – 40–45; в 2–3 года – 25–30; в 5–6 лет – около 25). Во сне частота дыхания уменьшается до 12–15 в мин, а при физической нагрузке, эмоциональном возбуждении, после обильного приема пищи учащается (это особенно характерно для детей). Патологическое уменьшение частоты дыхания является, как правило, симптомом тяжелых заболеваний центральной нервной системы или токсических поражений дыхательного центра.

После обычного выдоха взрослый человек может дополнительно выдохнуть из своих легких еще около 1500 мл воздуха, но и после этого в легких остается определенный объем так называемого остаточного (запасного, резервного) воздуха. То же наблюдается и после обычного вдоха (1500 мл добавочного воздуха). Сумма объемов дыхательного, запасного и добавочного воздуха составляет жизненную емкость легких (ЖЕЛ), которая является информативным показателем функционального состояния органов дыхания, отражающим функциональные возможности внешнего дыхания. Однако исследование ЖЕЛ применимо лишь для детей, начиная с 5-6-летнего возраста, когда достаточного развития достигает волевая регуляция дыхания. ЖЕЛ означает объем воздуха, который определяется при максимальном выдохе после максимального вдоха. ЖЕЛ косвенно указывает на максимальную площадь дыхательной поверхности легких, которая обеспечивает газообмен. Величина ЖЕЛ зависит от возраста, пола, роста, веса, степени развития дыхательного аппарата (размеры грудной клетки, подвижность ее сочленений, сила дыхательных мышц, эластичность легких и т. д.) и нормируется по так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ). Должная ЖЕЛ для детей от 4 до 17 лет может быть легко рассчитана с помощью эмпирических формул:

мальчики – ДЖЕЛ (л) = 4,53 рост – 3,9 (при росте от 1,00 до 1,64 м);

девочки – ДЖЕЛ (л) = 3,75 рост – 3,13 (при росте от 1,00 до 1,75 м).

В среднем, величина ЖЕЛ у детей 5–6 лет около 1150 мл.

Методика измерения ЖЕЛ. Установить стрелку спирометра на «О». Протереть спиртом мундштук прибора, затем максимально глубоко вдохнуть воздух и, зажав нос пальцами (или специальным носовым зажимом), сделать, не торопясь, максимально глубокий выдох через мундштук прибора. Сделать три измерения с 15-секундными перерывами. Взять среднюю величину и дать оценку полученному показателю в сравнении с ДЖЕЛ.

О состоянии функции кровообращения в организме свидетельствуют следующие показатели:

 частота сердечных сокращений (ЧСС) , или частота пульса (табл. 8).

Таблица 8

Частота пульса (ЧП) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

 Величина артериального давления (АД) . Артериальное давление у детей тем ниже, чем моложе ребенок. Если ребенок здоров, АД в основном постоянно, несколько снижаясь во сне и повышаясь во время мышечной работы, плача, психических переживаний, приема пищи и пр. Средние цифры АД у детей приведены в табл. 9.


Таблица 9

Средние уровни артериального давления (АД) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

 Максимальное (систолическое) артериальное давление (САД) . Нормативные значения у детей до и после 1 года можно ориентировочно рассчитать по формуле:

САД = 76 + n, где: n – количество месяцев жизни

САД = 100 + 2n, где: n – количество лет жизни

Нормальная гемограмма детей дошкольного возраста представлена в табл. 10.


Таблица 10

Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет(по А.Ф. Туру, 1967)Выделение контингента часто и длительно болеющих детей

Анализ полицевого учета острой заболеваемости в историях развития детей выявляет из их числа контингент часто и длительно болеющих.

К часто болеющим (ЧБ) относят детей, имеющих повышенную частоту острой заболеваемости за год, предшествующий медицинскому осмотру (но не календарный год!). Например, если медосмотр проводится в марте – то с марта по март, если в июне – то с июня по июнь и т. д. Учитываются лишь заболевания, носящие простудный характер и обострения хронических заболеваний, связанные со снижением неспецифической резистентности организма. Частота заболеваний, позволяющая отнести ребенка к часто болеющим детям, изменяется с возрастом: до 1 года – 4 и более раз, от 1 года до 3 лет – 5 и более раз, от 3 до 7 лет – 4 и более раз, свыше 7 лет – 3 и более раз за год.

К длительно болеющим (ДБ) относят детей с хроническими, тяжело протекающими в период обострения заболеваниями, с длительностью одного заболевания 25 и более дней за год, предшествующий осмотру, или совокупной длительностью перенесенных заболеваний свыше 70 дней в году.

Дети, болеющие и часто, и длительно (ЧДБ), выделяются в отдельную группу и требуют оздоровления в специализированных детских учреждениях санаторного типа.

Индекс здоровья

Индекс здоровья – это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год (с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.

К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.

Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.

ПЛАНОВАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В начале 90-× годов прошлого века в СССР, при общей численности около 90-100 млн детей, ежегодно отмечалось 47–48 млн случаев детских инфекционных заболеваний и 36–39 млн заболеваний гриппом и ОРВИ. Но уровень заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, большинством заболеваний простудной группы определяется не состоянием науки, а зависит исключительно от постановки профилактически-оздоровительных мероприятий в детских учреждениях.

Профилактически-оздоровительная работа в ДОУ определена двумя основными направлениями, содержание которых четко разграничено.

Плановое профилактическое обслуживание предполагает проведение комплекса мер по повышению специфической и неспецифической резистентности детского организма к неблагоприятным внешним воздействиям и охватывает всех здоровых детей в ДОУ, т. е. I и II А групп здоровья.

Оздоровительное обслуживание предполагает оздоровление детей из групп риска, в первую очередь детей со сниженной иммунорезистентностью (дети II Б группы здоровья, прежде всего, часто болеющие дети) и проведение определенного объема лечебно-оздоровительных мероприятий, исходя из возможностей ДОУ. Поэтому лучше всего это обслуживание реализуется в специализированных оздоровительных ДОУ для детей со сниженной резистентностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Книги похожие на "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Швецов

Александр Швецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Отзывы читателей о книге "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.