» » » » Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях


Авторские права

Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях

Здесь можно купить и скачать "Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Рейтинг:
Название:
Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-305-00191-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Описание и краткое содержание "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" читать бесплатно онлайн.



Справочно-методическое пособие раскрывает проблему медицинского обслуживания детей, системный подход к формированию их здоровья. Приводится критический анализ существующих методик организации питания, двигательного режима, закаливания детей. Освещаются вопросы медицинского контроля за состоянием здоровья дошкольников, посещающих ДОУ.

Пособие адресовано медицинским и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.






III группа – [больные] – дети с резким снижением функциональных возможностей организма в связи с нарушением механизмов компенсации (срыв адаптации при острых заболеваниях, хроническая патология в декомпенсированном состоянии).

Соотношение выявляемых в организме ребенка изменений в зависимости от группы здоровья отражено в табл. 5.

Дети I группы здоровья должны наблюдаться в обычные сроки, установленные для профилактических медицинских осмотров здоровых детей. Они принимают плановые и экстренные оздоровительные воздействия наряду с другими детьми.

Дети II А группы здоровья – это дети группы наблюдения медицинским работником детского учреждения. Он контролирует выполнение ребенком данных ему при медосмотре рекомендаций по оздоровлению. Периодичность наблюдения устанавливается врачом индивидуально для каждого, в зависимости от выраженности функциональных отклонений и степени резистентности.

Дети II Б группы здоровья – это дети группы наблюдения дошкольным врачом и постоянного контроля медработником ДОУ, которые проводят активную санацию этих детей как на базе ДОУ, так и в поликлинике.

Дети III группы (больные), как правило, не посещают ДОУ и подлежат лечению в амбулаторных или стационарных условиях.

В предлагаемой классификации здоровья главным объектом внимания становится здоровый ребенок группы риска, включая и детей с той или иной хронической патологией. Это не парадокс. Согласно теории адаптации, носитель хронической патологии – это еще практически здоровый человек. Лишь срыв адаптации (дизадоптация) является прямым показателем нездоровья (болезни) , когда ребенку становится необходим лечащий врач.

Проведение медицинского осмотра детей с использованием донозологических критериев здоровья

Медицинский осмотр детей в детском дошкольном учреждении проводится согласно приказу МЗ РФ и МО РФ от 30 июня 1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». Он включает:

• проведение клинического скрининг-анкетирования детей с помощью родителей;

• оценку степени и гармоничности физического развития детей по шкалам регрессии;

• оценку биологической зрелости детей (в 6 лет);

• исследование функционального состояния основных органов и систем детского организма;

• выделение среди всех контингента часто и длительно болеющих детей.

Этот перечень можно дополнить проведением иммунологического состояния по экспресс-тесту. Это особенно необходимо детям с отрицательными ответами по анкете.

Проведение клинического скрининг-анкетирования детей с помощью родителей

Скрининг (просеивание) как начальный этап медицинского осмотра детей в организованных детских коллективах был предложен сравнительно недавно. Его основная цель – переложить часть нагрузки при проведении медицинского осмотра детей на плечи среднего медработника детского учреждения.

При использовании скрининга комплексный врачебный медицинский осмотр в ДОУ упраздняется, а весь процесс исследования проводится в два этапа.

1-й этап – анкетирование детей с помощью родителей по имеющейся симптоматике нездоровья, отсеивание из медосмотра детей, не предъявляющих никаких жалоб и направление на врачебное дообследование к педиатру учреждения детей, предъявляющих жалобы. В первой части этап «закрывает» медсестра детского учреждения, во второй – врач, который, проводя собеседование и осмотр предъявляющего жалобы ребенка, решает вопрос о необходимости его дообследования узкими специалистами или функционально-лабораторного обследования в поликлинике.

2-й этап – по заключениям специалистов. Врач учреждения проводит анализ материалов и определяет ребенку группу здоровья.

Как видно из представленной анкеты (табл. 6), предлагаемые в ней вопросы о самочувствии ребенка разбиты по группам специалистов и, в зависимости от числа и значимости положительных ответов, уточненных врачом учреждения при первичном осмотре ребенка, определяют необходимость направления ребенка к тому или иному специалисту.

Успех скрининг-анкетирования зависит от правильности и полноты ответов детей и родителей.


Таблица 6

АНКЕТАдля выявления жалоб на состояние здоровья детей

ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______

ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______




Примечание: в зависимости от характера ответа, вписать «ДА» или «НЕТ».

Дата заполнения:__________

Подпись заполнившего анкету

ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО АНКЕТИРОВАНИЯ (заполняется медработником ДОУ)

Медсестра:__________ Дата:_______________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (предварительное):____________

Врач детского учреждения________Дата:_____

ОЦЕНКА АНКЕТНОГО ТЕСТА

Результаты анкетного теста обобщаются медицинской сестрой учреждения, которая в сводной таблице (табл. 6) обводит номера вопросов, на которые получены положительные ответы. Истории развития ребенка вместе с анкетными тестами, имеющими положительные ответы на поставленные вопросы, передаются врачу учреждения, который осматривает детей и решает вопрос о необходимости их дополнительного обследования в лаборатории или консультации узких специалистов.

Вопросы 1-11: при положительном ответе на вопросы 1, 2, 3, 4 раздельно или в парном сочетании (например, 1 и 2, 1 и 3, 2 и 4 и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на остальные вопросы раздельно или в парном сочетании – консультация невропатолога обязательна. При положительном ответе натри и более вопросов данного блока (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

Вопросы 12–15: при положительном ответе на любой из вопросов данного блока – наблюдение врача учреждения, по показаниям – консультация кардиолога или ревматолога.

Вопросы 16–23: при положительном ответе на вопросы 16–20 раздельно или в сочетании – наблюдение врача учреждения, по показаниям – консультация оториноларинголога. При положительном ответе на вопросы 21–23 – консультация оториноларинголога обязательна.

Вопросы 24–26: при положительном ответе на вопросы 24–25 – наблюдение врача учреждения, по показаниям – консультация окулиста. При положительном ответе на вопрос 26 – консультация окулиста обязательна.

Вопросы 27–29: при положительном ответе на вопросы 27–28 – направление на прием к стоматологу, при положительном ответе на вопрос 29 – наблюдение врача учреждения, при необходимости – консультация стоматолога.

Вопросы 30–36: при положительном ответе на один из вопросов данного блока – обследование врача учреждения, на два и более вопросов – обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям – консультация гастроэнтеролога.

Вопрос 37: при положительном ответе – обследование врачомучреж-дения, при необходимости – консультация хирурга.

Вопросы 38–42: при положительном ответе на один из вопросов – наблюдение врача учреждения, на несколько вопросов – обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям – консультация нефролога.

Вопросы 43–44: при положительном ответе на каждый или оба вопроса – наблюдение врача учреждения, при необходимости – консультация аллерголога.

Наши исследования показали, что 60–70 % выявленной в процессе медосмотра патологии подтверждается жалобами по скрининг-анкетам. Но подавляющее большинство анкетных жалоб не подтверждаются соответствующим диагнозом. Основная масса неподтвержденных диагнозом жалоб является показателем донозологической диагностики.

Проведение иммунологического скрининг-анкетирования

При проведении клинического скрининг-анкетирования часто затрагиваются вопросы, связанные с нарушением иммунной системы. Тем не менее необходимо дополнительно использовать иммунологическое скрининг-анкетирование. Оно направлено на выявление экзогенных химических, физических, биологических и эндогенных факторов, повышающих риск развития иммунологических нарушений. Анкета выдается родителям детей, которые должны ее заполнить. Образец анкеты представлен в табл. 7.


Таблица 7

АНКЕТАдля выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений

Фамилия________ Имя_______ Пол_____


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Книги похожие на "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Швецов

Александр Швецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Швецов - Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"

Отзывы читателей о книге "Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.