» » » » Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)


Авторские права

Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ООО Военная книга, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)
Рейтинг:
Название:
Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)
Автор:
Издательство:
ООО Военная книга
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Описание и краткое содержание "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга содержит сведения об истории создания, устройстве и службе одних из самых необычных кораблей Советского и Российского флотов- малых противолодочных кораблей на подводных крыльях под общим шифром «Сокол». Корабли проектировались в период наивысшего расцвета советской военно-морской мощи, но, к сожалению, вступали в строй на её излете во времена крушения великой страны, что и предопределило их, не отмеченную важными событиями, судьбу. Книга подготовлена на основе рассекреченных материалов Зеленодольского ПКБ о самом корабле и публикаций из открытых источников об их службе и оружии, а также воспоминаний конструкторов, строителей и моряков. В книге представлен обширный фотографический (около 300 снимков) и графический материал, включающий два альбома (по 6 стр.) теоретических чертежей и чертежей общего расположения кораблей пр. 1141 и пр. 11451. Она будет интересна не только любителям истории отечественного флота, но и судомоделистам.






Управление передними и задними закрылками осуществлялось автоматической системой «Коралл» с помощью гидроцилиндров. Гидроцилиндры размещались в стойках непосредственно у закрылков, а их работа обеспечивалась насосами, установленными на ГТД газотурбинных установок М10Д. Максимальные углы перекладки закрылков до упора +15°. С включением системы автоматического управления «Коралл» на волнении моря с высотой волн до Зм размахи качки (удвоенная амплитуда) уменьшались по крену до 4,6°, по дифференту -до 4,9°, по рысканию -до 3,5°. Включение системы «Коралл» производилось на пульте ходового поста.


Рулевое устройство.

На серийном «Соколе» был принят только один средний небалансирный руль весом 960 кг с площадью пера 2,38 м и углом перекладки ±30°. Время перекладки руля на полном ходу 10с, на малом ходу -40с. Привод гидравлический. Гидроцилиндры устанавливались в верхнем румпельном отделении. Питание гидроцилиндров на ПХ обеспечивалось от насосов (рабочее давление -250 кг/см2 ) на ГТУ Ml0Д, на MX -от насосных агрегатов MX из нижнего румпельного отделения. Управление рулем было автоматическим, следящим, дистанционным от системы «Коралл»; дублирование управления – местным, от рукоятки гидроусилителя. Имелось два поста управления рулем: в ходовой рубке и в верхнем румпельном отделении.


Подруливающие устройства.

Обеспечивали маневрирование на малых ходах (до 6 узлов) передних и задних малых ходах и без хода, отхода и подхода к причалу при неработающих главных двигателях. Для этого предназначались две выдвижные движительно-рулевые колонки ВДРК и одно подруливающее устройство ПУ7. ВДРК были установлены в нижнем румпельном отделении, ПУ7 -в форпике. Управление было дистанционным из ходовой рубки и местным из мест установки устройств.


Швартовное и якорное устройства.

Для швартовки на корабле были установлены две носовых и две кормовых кипо- вых планки, четыре носовых и два кормовых кнехта, две носовых и кормовых вьюшки. Имелось два мягких кранца. В носовой части корабля устанавливался электрогидравлический швартовный шпиль ШЭГ 8 (номинальное тяговое усилие -1250 кгс) со скоростью выборки швартовного каната 0,333 м/с. Имелся электроручной шпиль ШЭР, рассчитанный на усилие 600 кгс. Корабль укомплектовывался двумя носовыми и двумя кормовыми швартовными канатами длиной по 75 м и окружностью 90 мм.

Якорное устройство обеспечивало постановку корабля на якорь при глубинах до 40 м. В верхней части форштевня был размещен один якорь Матросова Л-150 массой 150 кг. Диаметр якорной цепи из пяти смычек (по 25 м) 17,5 мм, общий вес – 771кг. Имелся один цепной стопор, а выборка цепи шпилем ШЭГ 8 происходила за 40-50с.


Подъемно-опускное устройство ГАС.

Для Для обеспечения работы опускаемой части ГАК М-369 «Звезда-М1-01» на корабле было предусмотрено ПОУ КТ. Оно было разработано на основе опытного ПОУ КТ корабля пр. 1141. Изменения в части конструкции и характеристик были обусловлены принятием в качестве средства обнаружения ПА более мощного гидроакустического комплекса. Были применены два отдельно стоящих электроприводных насоса (вместо насосов на ДГН-200), установлена механическая связь лебедки с насосами (вместо электроследящей), увеличена длина кабель-троса до 200 м, внесены другие изменения. ПОУ КТ обеспечивало опускание контейнера на глубину до 200 м, удержание контейнера на заданной глубине, подъем контейнера с любой до промежуточной глубины, заводку, удерживание и закрепление контейнера в корабельной шахте, дополнительный подъем контейнера в герметичный отсек для осмотра приборов, определение положения контейнера в шахте относительно ДП корабля и другие функции. Основные механизмы ПОУ КТ размещались в лебедочном отделении.


Комплектация и обитаемость

Штат команды составляли: 5 офицеров, 6 мичманов и главстаршин, 28 старшин и матросов. Такая комплектация обеспечивала работу всех боевых и технических средств корабля при повышенных степенях боевой готовности и основных -при пониженных.

Еще на опытном «Соколе» был достигнут уровень обитаемости, присущий водоизмещающим кораблям. На МПК пр. 11451 условия обитаемости, невзирая на увеличившуюся численность экипажа, стали еще более комфортными. Площади жилых помещений увеличились, а приемлемый микроклимат в каютах и на БП мог поддерживаться при плавании во всех морях СССР, что отвечало ТТЗ.

Весь командный состав занимал один отсек: офицеры -в одной одноместной и двух двухместных каютах, мичманы и главстаршины -в одной шестиместной каюте. Для приема пищи и отдыха командного состава предусматривалась кают-компания. Старшины и матросы были размещены в двух шестнадцатиместных кубриках купейного типа с двухъярусным расположением коек.


Вооружение и защита

Гидроакустический комплекс МГ-369 «Звезда-М1-01».

На серийных «Соколах» впервые стал устанавливаться гидроакустический комплекс нового поколения с цифровой обработкой акустических сигналов МГ-369 «Звез- да-М1-01» с опускаемой приемоизлучающей антенной. ГАК предназначался для обнаружения, сопровождения и определения координат ПЛ, выдачи координат в системы сбора и обработки информации и в систему управления стрельбой противолодочным оружием, опознавания и гидроакустической связи с ПЛ в погруженном состоянии.

Глубина погружения опускаемой антенны находилась в пределах от 20 до 200 м. Точность измерения по дальности – 1%, по пеленгу-1,8°. Пределы работы по скорости дрейфа корабля ограничивались V баллами волнения моря. ГАК был сопряжен с КАСУ МВУ-226-1, навигационным комплексом «Бейсур-431», УСГ-1, ПОУКТ 1-1. Время постановки или выборки антенны равнялось 2 мин, время непрерывной работы комплекса -72ч. Готовность к работе из «холодного» состояния -30 мин, из состояния «подогрева» – 300с.


Аппаратура приема информации от РГАБ.

Корабль оборудовался приемно-индикаторным постом системы МГС-407 (МГС-407К) предназначенной для приема и обработки данных от радиогидроакустических систем и РГАБ: от 20 РГС системы МГС-407 или 10 РГАБ системы МГ-409. Время непрерывной работы 240 ч, со средним временем восстановления не более 1ч.


Средства уничтожения ПЛ.

В кормовой части корпуса побортно устанавливались два четырехтрубных ТА ТР-224, предназначенных для стрельбы по ПЛ и НК противника. Аппаратный угол обстрела в нос -35° от ДП. Высота линии огня -0,95 м. Способ стрельбы пороховой, скорость вылета торпеды не более 22 м/с. Пределы использования торпедного оружия -бортовая качка с амплитудой 4,2° и периодом 4,86 с; килевая качка с амплитудой 3,5° и периодом 5,4 с; волнение моря не более V баллов. Время загрузки торпед в аппараты составляло 40 мин. Погрузка торпед производилось в базе при помощи торпедопогрузочных устройств. Торпеды СЭТ-72 хранились в трубах ТА (срок хранения до одного года), контактные взрыватели -в герметичном шкафу в погребе взрывателей. Электроподогрев и вентиляция торпед производились от корабельных систем. Использование торпед было ограничено скоростью хода МПК – не более 46 узлов.

Первые отечественные универсальные самонаводящиеся малогабаритные (калибр 40,25 см) электрические торпеды СЭТ-72 (главный конструктор В.И.Сендерихин) были приняты на вооружение ВМФ СССР в 1972 г. и предназначались для уничтожения ПЛ и НК противника.


Система управления противолодочным оружием и групповыми действиями кораблей.

КАСУ предназначалась для наглядного отображения надводной и подводной обстановки, управления групповым взаимодействием кораблей КПУГ и управления противолодочным оружием.

На опытном корабле типа «Сокол» была установлена опытная КАСУ МВУ-226 «Гангут-1141». Ее испытания прошли успешно и на серийных кораблях было принято решение устанавливать усовершенствованный вариант -МВУ-226-1, сопряженный с аппаратурой «Герань». КАСУ МВУ-226-1, как было отмечено выше, управляла противолодочным оружием и тактической группой кораблей. Она обеспечивала выдачу ЦУ и сопровождение ПЦ гидроакустическим комплексом МГ-369 «Звезда-М1-01». КАСУ МВУ-226-1 производила сбор, обработку и одновременное наглядное отображение воздушной, надводной и подводной обстановки; осуществляла взаимный обмен информацией, взаимное ориентирование и индивидуальное опознавание кораблей КПУГ при решении ими задач поиска, преследования, уничтожения ПЛ и НК противника; наглядно отображала текущее состояние радиотехнического вооружения и оружия корабля; обеспечивала сигнализацию об обнаружении ПЛ противника и выдачу ЦУ ГАК «Звезда М1-01» своего корабля; обеспечивала выдачу ЦУ по НЦ и ПЦ РЛС МР-123-01; осуществляла управление групповыми действиями КПУГ и управление оружием ПЛО своего корабля; обеспечивала решение учебно-тренировочных задач, документирование решенных задач с определением предельной дальности ГАК и определением оптимальной глубины погружения контейнера; обеспечивала вычисление и воспроизведение на ИКО пульта командира сектор относительно опасных курсов. Дальность приема ЦУ составляла 22 км, дальность работы визирного устройства-8 км, при скорости цели до 60 узлов и собственной скорости МПК 60 узлов. Пределы бортовой и килевой качки не должны были превышать 5°. Готовность к стрельбе из «холодного» состояния не превышала 3 мин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Книги похожие на "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Дмитриев

Г. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Отзывы читателей о книге "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.