» » » » Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)


Авторские права

Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ООО Военная книга, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)
Рейтинг:
Название:
Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)
Автор:
Издательство:
ООО Военная книга
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Описание и краткое содержание "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга содержит сведения об истории создания, устройстве и службе одних из самых необычных кораблей Советского и Российского флотов- малых противолодочных кораблей на подводных крыльях под общим шифром «Сокол». Корабли проектировались в период наивысшего расцвета советской военно-морской мощи, но, к сожалению, вступали в строй на её излете во времена крушения великой страны, что и предопределило их, не отмеченную важными событиями, судьбу. Книга подготовлена на основе рассекреченных материалов Зеленодольского ПКБ о самом корабле и публикаций из открытых источников об их службе и оружии, а также воспоминаний конструкторов, строителей и моряков. В книге представлен обширный фотографический (около 300 снимков) и графический материал, включающий два альбома (по 6 стр.) теоретических чертежей и чертежей общего расположения кораблей пр. 1141 и пр. 11451. Она будет интересна не только любителям истории отечественного флота, но и судомоделистам.






АП артиллерийской РЛС МР-123/176 «Вымпел-А»


Для определения государственной принадлежности обнаруженных РЛС МР-220 и РЛС МР-123/176 целей была предназначена РЛС опознавания (запросчик-ответчик) 6330-01 «Нихром-М» с автономной антенной для работы с РЛС МР-123/176 и совмещенной антенной для совместной работы с РЛС МР-220.

Средства защиты серийных серийных МПК повторяли отработанные в натуре на опытном «Соколе» идеи, заложенные в конструкцию корабля и ею обеспеченные.

Защита личного состава при взрыве ядерной бомбы средней мощности обеспечивалась на той же дистанции и теми же конструкторско-техническими решениями, что и на МПК пр. 1141, но с изменениями в обеспечении работы ГЭУ в условиях РХБЗ. При этом обеспечивалась работа ГТУ М16 и дизель-генераторов путем подачи воздуха в воздухоприемники, машинное отделение и ГО через фильтры грубой очистки. ФВУ обеспечивали подпор воздуха в ПЭЖ, пост коллективной защиты, пост санитарной обработки. Стравливание избы точного подпора происходило в ГКП и ходовой рубке, где подпор был негарантированным.

Противогидроакустическая защита обеспечивалась, в основном, такими же техническими решениями, что и на предсерийном корабле, но с применением более качественного оборудования и материалов. Дополнительно для снижения подводного шума были применены гидродинамические глушители.

Защита корабля от неконтактных мин, реагирующих на магнитное, электрическое и электромагнитное поля корабля, обеспечивалась маломагнитным исполнением корпуса, КУ, механизмов, систем, оборудования, дельных вещей. Устанавливалось размагничивающее устройство, аналогичное опытному кораблю, но с автоматическим регулятором токов. Уровни динамических магнитных полей корпуса и КУ были незначительными. Для снижения электрического поля корабля и низкочастотного электромагнитного поля предусматривалось электроизолирующее ЛКП корпуса, КУ, рулевых устройств; изготовление винтов ПУ и ВДРК из пластмасс; электроизоляция устройств; применение приборов, стабилизирующих токи в устройствах и другие технические решения.

Защита от неконтактных гидродинамических мин обеспечивалась при наихудшем состоянии нагрузки (полное водоизмещение) и при глубинах 100 м. Безопасные скорости рассчитывались для трех значений гидродинамического замыкателя.


Энергетическая установка и системы

Главная энергетическая установка для серийного «Сокола» была выбрана газотурбинной в составе двух ГТУ М10Д и одной ГТУ М16 с передачей мощности на гребные ВФШ через УРП. Совместная работа трех ГТУ обеспечивала движение корабля на крыльях. ГЭУ размещалась в четырех смежных помещениях корабля исходя из условий компоновки КУ, живучести и обеспечения нормальной работы ГТД. Компоновка механизмов, оборудования, постов управления в принципе соответствовала уже опробованной на опытном «Соколе», но были внесены изменения, связанные с отказом от применения двигателей водометов, размещением ГТУ нового образца вместо них, высвобождением дополнительных площадей.

ГТУ М10Д практически не отличалась от М10, М10А, М10Б, но была с более мощным двигателем ДД50 (Ne -20000л.с.) с улучшенными характеристиками и повышенной эксплуатационной надежностью. Состав редукторов в угловых передачах не изменился, но была доработана система смазки и улучшены технологические подходы, что упростило обслуживание. Полный ресурс установки был доведен до 4000 ч (по УРП), межремонтный -до 2000 ч (также по УРП). Полный ресурс двигателя ДД50 составлял 8000 ч.

На «МПК-215» по правому борту была установлена нештатная установка М10Б из-за неготовности штатной ГТУ М10Д.

ГТУ М16. РРабота одной маршевой ГТУ М16 (первоначальное название ГГТА М71) обеспечивала ПХ и ЗХ корабля в водоизмещающем положении. Решение о создании маршевой ГТУ для корабля пр. 11451 было принято 20 февраля 1980г. Для нее был выбран реверсивный ГТД ДН71 (более поздняя модификация ДС71) класса М70 (UGT 6000), используемый ранее в качестве маршевого в установках М21 и М21А для РКР пр. 1164.

Газотурбинный реверсивный двигатель ДН-71 (ДС-71) трехвальный с 8 ступенями КНД и 9 ступенями КВД, степенью сжатия-16,5, турбины высокого и низкого давления одноступенчатые, КС трубчато-кольцевая противоточная с 10 жаровыми трубами, СТ – 6 ступеней со скоростью вращения-4750 об/мин. ТВГ 470°С. Мощность-8500 (10000)л.с. Габариты-3,4 х 1,7 х 1,8 м. Вес-3,5т.

Редукторы оставались прежними: верхний РД50 и, модернизированный под маршевый ГТД с измененным обозначением, но неизменными ТТХ, нижний Р1Д501. Особенностью новой УРП стал, дополнительно установленный, двухскоростной редуктор Р016

(несерийного исполнения), обеспечивающий оптимальные условия работы ГТУ при малых ходах и на крыле. Вес -2,0т, передаточное отношение 1,04/1,94.

Полный ресурс установки составлял 20 000 ч, межремонтный -10000 ч.


Состав и расположение ГЭУ на корабле пр. 11451. Демонстрационный рисунок.


Электроэнергетическая система корабля.

В качестве источников электроэнергии для серийных кораблей были приняты два дизель-генератора ДГР 2А-200/1500 в маломагнитном исполнении мощностью по 200 кВт каждый. Электрооборудование корабля функционировало на трехфазном переменном токе напряжением 380 В и частотой 50 Гц. ЭЭСК состояла из носовой и кормовой электростанций, в каждую из которых были включены ГРЩ и дизель-генератор с генератором типа МСКМ 100/4 мощностью 200 кВт. Носовая электростанция: ГРЩ вынесен в ПЭЖ, а дизель-генератор -в ГО (как и на пр. 1141). Кормовая электростанция была перенесена из машинного отделения на нижнюю палубу в РО и размещалась в специальной выгородке для обеспечения пожаробезопасности. Управление электростанциями осуществлялось системой дистанционно-автоматического управления СОЖ-5 из ПЭЖ. На МПК также была предусмотрена дополнительная запасная группа аккумуляторных батарей.


Системы обеспечения ЭУ.

Система воздухоприема боковых ГТУ М10Д не отличалась от принятой на опытном «Соколе» и полностью обеспечивала нормальную работу ГТД. Приемная шахта ГТУ М16 была расположена по ДП между воздухоприемниками Ml ОД, оборудовалась двухступенчатым блочным влагоотделяющим устройством в составе сепаратора и сетчатого фильтра грубой очистки из пропиленового материала. Забор воздуха паровым котлом и дизель-генераторами производился из помещений, где они устанавливались, через специальные воздухоприемные клапаны на верхней палубе. В режиме РХБЗ забор воздуха предусматривался через фильтры грубой очистки.

Система газовыхлопа полностью повторяла систему опытного корабля, с обеспечением отвода газов от вспомогательного котла через кожух газоходов.

Топливная, масляная системы и система охлаждения приняты, в основном, аналогичными опытному «Соколу» с незначительными конструктивными и эксплуатационными улучшениями.

Система воздуха высокого давления была представлена двумя электрокомпрессорами типа ЭКПА 2/150 с производительностью 1,33 л/ч, при давлении 200 кгс/см2 .


Основные ходовые элементы корабля, обеспеченные ГЭУ и достигнутые на испытаниях

Корабельные системы и технические средства
Средства пожаротушения.

Система водяного пожаротушения предусматривала одновременное охлаждение АУ АК-176, орошение одного из охраняемых объектов, работу двух пожарных стволов и систем охлаждения корабельного оборудования. Для тушения пожаров предусматривалось два чисто пожарных насоса НЦВ-25/80Б производительностью 25м3 /ч при давлении 8кгс/см2 . Имелся резервный третий пожарный насос – НЦВ-40/65Б производительностью 40 м3 и напором 6,5кгс/см2 . Производительность пожарных насосов выбиралась из условий обеспечения откачки воды из отсеков для аварийных случаев, управление -из ПЭЖ или местное. В отсутствие электроэнергии должна была использоваться пожарная мотопомпа МП-800Б производительностью 48 м3 /ч и напором 6 кгс/см2 .

Система водяного орошения обеспечивала, помимо подбашенных отделений и кладовой взрывателей (как на опытном корабле), район настила ТО, стенки топливных цистерн в ГО и помещение ПЗРК «Стрела-3». Вода подавалась от пожарной магистрали, управление -ручное на месте.

Система пенотушения (2 резервуара по 125 л, два стационарных и два переносных пеногенератора ГСП-200) обеспечивала тушение пожаров в турбинном, машинном и генераторном отделениях.

На серийном «Соколе» увеличилось число объектов, охраняемых СОХТ, предназначенной для тушения пожаров в турбинном, машинном, генераторном, редукторном, лебедочном и румпельном отделениях, отсеке воздухозаборных шахт и в БП над топливными цистернами. Всего имелось 7 огнетушителей ПОФк-Ю, подсоединенных трубами к единому коллектору. Обеспечивалось двукратное тушение пожара в любом охраняемом отсеке с помощью 1-3 огнетушителей, время пуска 1 мин, управление от станции ОХТ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Книги похожие на "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Дмитриев

Г. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Отзывы читателей о книге "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.