» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






В последнее время, похоже, отмечается рост насилия и жестокого обращения, особенно в семьях. Конечно, может быть, мы только теперь начинаем понимать, сколь широко распространена эта проблема, но существует она в нашей культуре на протяжении столетий. Средства массовой информации и общественные протесты привлекают наше внимание к детской безнадзорности и жестокому обращению с детьми, сексуальному насилию, психологически неправильному общению с детьми, избиению жен и дурному отношению к старикам. Обозреватели различных средств массовой информации говорят о том, что проблемы насилия и жестокого обращения привлекают все больше внимания общественности, и при этом углубляются[997].

Понятие «жестокое обращение» трудно определить, возможно, потому, что оно является настолько широким, что охватывает все виды физического и психологического дурного обращения с людьми. Жестокое обращение с детьми, согласно формальному определению закона США, включает в себя «телесное повреждение и психический ущерб, противоправное половое сношение с несовершеннолетним или психически неполноценным лицом, совращение и использование в сексуальных интересах малолетнего, небрежное или дурное обращение с ребенком младше восемнадцати лет, совершаемое человеком, ответственным за благополучие ребенка»[998]. При жестоком обращении с супружеской парой чаще всего в роли жертвы выступает жена; это понятие включает умышленное словесное оскорбление и оскорбление действием, угрозы насилия, эмоциональное оскорбление (включая унижение и невнимание) и насильственные сексуальные действия. Жестокое обращение со старшими подразумевает дурное обращение с людьми старшего возраста и включает грубое обхождение, избиение, невнимание, оскорбление словом, отказ в уходе или лечении, использование их финансов в собственных интересах, дурное сексуальное обращение и невнимание к потребностям старого человека. Жестокое сексуальное обращение может сочетаться с любым из вышеуказанных видов жестокого обращения и включает насильственное половое сношение или иное сексуальное поведение, при котором жертва оказывает сопротивление, или ласки гениталий малолетних и других людей, которые по наивности или иным причинам не могут оказать сопротивления[999]. Национальный исследовательский центр в определение жестокого обращения с детьми и безнадзорности включает также использование детей в порнографической индустрии как образец сексуального жестокого обращения. Ко всему этому мы могли бы прибавить изнасилование, преступную жестокость, оскорбление учителями учеников действием, сексуальную эксплуатацию подопечных своими душепопечителями, беспокойство, причиняемое подростками, физическую и психическую эксплуатацию рабочих и служащих их работодателями и многое другое, когда один умышленно причиняет физическую и эмоциональную боль другому с целью нанести вред беспомощной жертве[1000].

Насколько трудно определить жестокость, настолько же трудно оценить сферу ее распространения. Многие жертвы боятся сообщать о жестокости, особенно когда жесткость проявляет член семьи. Дети и старики часто не в состоянии сообщить о жестоком обращении с собой, а некоторые люди даже не знают, что боль, которую они испытывают, является следствием жестокого обращения с ними. Многие жертвы насилия стесняются говорить о своих переживаниях, и некоторые не открываются потому, что боятся ответных действий.

Несмотря на эти препятствия, имеющаяся статистика потрясает. Согласно одному докладу, в течение календарного года в 1,7 млн американских семей супруги угрожали друг другу холодным или огнестрельным оружием[1001]. По данным ФБР, ежегодно насилуют от 50 тыс. до 200 тыс. американцев. Жестокое обращение с супругами в Соединенных Штатах Америки отмечается по приблизительной оценке в 3–6 млн семейств; приблизительно 12–15 млн женщин оказались жертвой инцеста[1002], от 2000 до 4000 смертей в детском возрасте наступает ежегодно вследствие жестокого обращения с детьми или безнадзорности[1003], предполагается, что 1,5 млн детей являются жертвами нерадивости взрослых[1004], а от 100 тыс. до 200 тыс. детей подвергаются сексуальному насилию[1005]. Согласно государственной статистике, около 4 процентов стариков (около 1 млн) являются жертвами безнадзорности, причем специальный комитет Палаты представителей по вопросам старости считает, что в статистику попадает лишь один случай из пяти или шести[1006]. Все эти цифры, конечно, в разных странах могут отличаться[1007], но о какой бы форме жестокого обращения ни сообщалось, чаще всего речь идет о жестокости, проявляемой со стороны того, кто хорошо знаком с жертвой, и зачастую этим человеком оказывается член семьи или друг.

Были времена, когда верующие отмахивались от подобной информации, поскольку считалось, что в христианских домах такое не происходит. Теперь мы не имеем права проявлять подобную наивность. Современные авторы начали свидетельствовать о распространенности жестокого обращения и в христианских кругах[1008]. Жестокое обращение — это проблема, с которой христианские душепопечители, надо полагать, будут сталкиваться все чаще, по мере того как люди, жертвы жестокости, будут становиться откровеннее.

Библия и жестокое обращение

Можно доказать, что значительная часть Библии свидетельствует о насилии. В библейских исторических отчетах часто упоминаются убийства, войны и кровь мучеников. Нередко насилие происходит вследствие греховных действий непокорных людей, чья жизнь была растленной в очах Божьих[1009]. Жестокость также происходила вследствие войн, которые Бог допускал для возмездия грешников и восстановления законности. Когда в Книге Притчей Соломоновых[1010] говорится о «розге и обличении», то имеется в виду поддержание дисциплины, цель которой состоит в том, чтобы избавить дитя от глупости, удержать от саморазрушительного поведения, поскольку розга и обличение «дают мудрость» и обеспечивают мир и добрые взаимоотношения в семье[1011].

Нигде в Библии жестокое обращение с детьми, супружеской парой и стариками, а также сексуальное насилие, не санкционируются и не одобряются. Наоборот, здесь подчеркивается (особенно в Новом Завете) праведность непротивления злу насилием. Иисус осудил не только убийство, но и гнев по отношению к ближнему[1012]. «Не судите», — читаем мы в Нагорной проповеди, иначе так же судимы будем в отношении собственных пороков и немощи[1013]. В Послании к Колоссянам мужьям вменяется любить своих жен и не быть с ними суровыми[1014]. Отцам указано не раздражать своих детей, «дабы они не унывали»[1015]. Господам вменено оказывать рабам «должное и справедливое»[1016]. Ни слова не сказано о жестком обращении с рабами. Верующим вменяется следующее: «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Более того, сказано: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»[1017]. Между верующими должно быть так: «…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение»[1018]. В Первом послании к Тимофею апостола Павла и в Послании Иакова мы читаем о том, как важно обращаться с пожилыми родственниками и другими стариками бережно и заботливо. Жестокого и пренебрежительного обращения среди верующих не должно быть[1019].

Все эти примеры описывают Божественные идеалы. Они ясно свидетельствуют о том, что Бог противится жестокости. Также и Его народ должен противиться, хотя многие не хотят прислушиваться к этим повелениям.

Что говорит Библия о жертвах насилия? Иисус вменяет нам любить врагов наших и молиться за наших гонителей. «Не противься злому, — говорит Он. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Нам сказано прощать людям их прегрешения против нас и не заботиться ни о чем[1020]. На основании данных повелений Иисуса некоторые христианские душепопечители советуют жертвам проявлять покорность, терпеть нескончаемые побои, травлю и другого рода насилие.

Несомненно, однако, что Писание не запрещает нам пользоваться самозащитой и не призывает нас к пассивности, когда наши дети или пожилые родители подвергаются насилию со стороны членов семьи. Комментируя текст Мф. 5:38–43, Уильям Баркли пишет, что «снова и снова жизнь будет наносить нам оскорбления, большие и малые; вот почему Иисус и говорит здесь, что воистину верующий в Него научен не возмущаться никаким оскорблением и ни в каком оскорблении не искать отмщения»[1021]. С Божьей помощью со временем люди могут научиться любить своих гонителей, молиться за своих врагов, прощать своим обидчикам и доверять Богу созидание внутреннего мира среди жизненных затруднений. Однако все это не значит, что жертвы и их душепопечители не должны принимать мер, способных предупредить дальнейшую жестокость, защитить жертвы от насилия и претворять в жизнь идеалы непротивления злу насилием, которым Священное Писание, несомненно, учит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.