» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Причины жестокого обращения

Отчего один человек оскорбляет другого? Ответ — всему виной падшая человеческая природа; однако этим не объяснишь, отчего одни люди (меньшинство) жестоко обращаются с другими людьми (большинством). Снова и снова мы сталкиваемся с поведением, причины которого не укладываются в рамки простого однозначного объяснения. Насильник может совершать жестокость по причинам, которые в значительной мере отличаются, например, от причин нерадивости и невнимания женщин средних лет к своим пожилым матерям или причин сексуальной эксплуатации отцами малолетних дочерей. Далее, читая о некоторых причинах жестокого обращения с людьми, нельзя упускать из виду, что, бывает, в той или иной ситуации, возникающей по ходу душепопечения, ни одной из этих причин, частью и даже всеми объяснить конкретный случай не представляется возможным. И в самом деле, всякая ситуация, по всей видимости, может иметь свою, неповторимую причину.

До того как мы рассмотрим эти причины, важно отказаться от одного заблуждения, которое жертвы насилия и члены их семей нередко разделяют. Неправильно считать, что жертвы жестокого обращения обычно «напрашиваются» на это, подавая неразличимые намеки и провоцируя на жестокое обращение с собой. Бессердечно и неверно думать, например, что жертвы насилия так или иначе в самом деле хотят быть изнасилованными и что они могли бы избежать сексуального насилия, если бы захотели. Бывает, хотя и очень редко, что жертвы действительно тонко подыгрывают жестокости насильника, но это явление необычное, и его ни в коем случае нельзя считать нормой. Изнасилование — это жестокое нападение на женщину, в котором секс используется как средство[1022]. Для большинства жертв насилие является страшным унижением, нередко сопряженным с угрозой жизни. Жертвы изнасилования, как и все терпящие жестокое обращение, не провоцируют этого и никакого тайного наслаждения при этом не испытывают.

Что заставляет творить насилие? Ниже перечислены некоторые (одни из многих) комплексные причины, которые могут выявиться в ходе душепопечения.

1) Стресс, порожденный окружающей обстановкой. Много лет назад для объяснения жестокости психологи выдвинули гипотезу «фрустрация — агрессия». Согласно этой гипотезе, наиболее общей реакцией на фрустрацию выступает оскорбление кого–то или чего–то словом или действием. Примерами этого могут служить бизнесмен в состоянии стресса, который набрасывается на секретаршу, или расстроенный теннисист, швыряющий ракетку на землю, или человек, пинающий своего пса.

Родителей выводят из себя плач, нытье детей. Причиной насилия могут быть пожилые родственники, которые попадают во все большую зависимость от близких. Когда возникают финансовые или производственные стрессы, легко вымещать зло на членах семьи, особенно если они не могут помочь себе или не имеют силы, чтобы дать отпор. Иногда даже самые тривиальные затруднения могут вызвать жестокое обращение, например, плачущий ребенок, который прерывает интимные отношения родителей, или состояние фрустрации, возникшее вследствие необходимости навести порядок после обеда[1023]. Конечно, стресс насильника ни в коей мере не может оправдывать его поступок, даже в том случае, когда причиной стресса является его жертва. Тем не менее стресс может помочь нам понять, отчего некоторые люди совершают насилие.

Один писатель[1024] полагает, что насилие в результате стресса часто протекает в три стадии. Сначала, когда стресс нарастает, а совладать с конфликтной ситуацией становится все труднее, появляется напряженность. На второй стадии на первый план выступает насилие. Часто насилие носит взрывной и иррациональный характер, и тогда необходимо дать ему физический отпор. Третья стадия — раскаяние, которое следует за агрессией. Агрессор рассыпается в извинениях, выражает огромное чувство сожаления, раскаяния, обещает никогда не допускать подобного, а иногда осыпает жертву подарками. В результате у жертвы появляется надежда на то, что насилие никогда не повторится. Жертва решает не порывать отношений, но стоит только стрессу достичь определенной степени, как данный цикл повторяется вновь.

2) Привитая жестокость. Дети, с которыми обращались жестоко, и дети, наблюдавшие насилие родителей, в последующей жизни сами нередко становятся жестокими[1025]. Согласно научному анализу жестокого обращения со стариками, только один из четырехсот детей, которых воспитывали в условиях без проявлений насилия, жестоко обращался со своими родителями в дальнейшей жизни; между тем каждый второй из детей, которых воспитывали в условиях жестоких взаимоотношений в семье, сам впоследствии жестоко обращался со своими родителями[1026]. В другом сообщении говорится, что беспризорные дети не способны заботиться о других; становясь взрослыми, они не заботятся даже о собственных детях[1027].

Еще в одном исследовании поддерживается вывод об усвоенных в процессе жизни навыках жестокого обращения с окружающими. Дети, воспитанные в семьях, где ведутся кулачные бои и происходят, как правило, иные столкновения с применением физической силы, приучаются к жестокому обращению с окружающими. В аналогичном исследовании психологии ветеранов войны и агентов безопасности в странах с тоталитарным режимом показано, что обычных людей могут научить причинять боль, и пытать других, и не испытывать при этом чувства вины[1028]. Жестокость как поведенческий навык (и преступное поведение), несомненно, передают подрастающему поколению[1029].

3) Неуверенность в себе и уязвимость. Согласно научным данным, нередко те, кто способен на насилие, оказываются неуверенными в себе, импульсивными людьми, которые испытывают страх перед другими; у них обычно бывает низкая самооценка. Иногда мужчины, избивающие жен, бывают по характеру ревнивыми собственниками или запуганными своими женами, и в результате такие мужья пытаются справиться с чувством неполноценности посредством грубости. Люди, жестоко обращающиеся со своими детьми, чувствуют свою неполноценность в роли родителей, отчего пытаются управлять детьми с помощью насилия. У некоторых родителей снижен порог восприятия нормальной в детском возрасте гиперактивности; такие родители насилием пытаются установить власть над ребенком[1030]. Исследования осужденных насильников показывают, что нередко это злые, сердитые люди, которые «срывают» затаенный гнев, чувство сексуальной неполноценности, нападая на женщин и употребляя секс в качестве орудия[1031]. В отличие от этого, инцест (кровосмешение) совершается с меньшей жестокостью, однако он чаще встречается среди мужчин, которые ищут у своих дочерей нежности и понимания. Некоторые отцы (инцест матери и сына — чрезвычайно редкое явление) получают половое удовлетворение где–нибудь еще, но им не хватает эмоциональной близости, которую они и находят в половых отношениях с дочерью. Другие занимаются сексуальной эксплуатацией детей, которые бывают доступны по наивности или потому, что не в силах оказать сопротивление[1032].

У жестокого обращения могут быть и другие причины. Иногда между насильником и его жертвой ведется нескончаемая война. Согласно последним исследованиям, эротическое кино, порнографическая пресса и телевизионные программы могут обусловить жестокость, и действительно обусловливают, особенно в отношении женщин[1033]. Выделяется еще одна причина жестокого обращения — семейные обстоятельства.

Недавно от голода умерла одна 68–летняя дама. Общество возмутилось, а газетный репортер писал о беспомощности ее сына. Мать его, слепая и несговорчивая, бывала неудержимой, когда у нее путалось сознание. Она отказывалась есть и временами доставала пищу изо рта и прятала в карманы. Сын работал, никто не помогал ему в уходе за матерью; и он ничего не знал о возможности социальной помощи. Он жестоко обращался с ней потому, что просто не знал как совладать с этой ситуацией[1034].

Все это говорит о сложностях и трудностях, которые возникают при попытке определить причины жестокости. Но, быть может, не столь важно выяснить, отчего происходит насилие, важнее — как помочь справиться с последствиями этого насилия.

Последствия жестокого обращения

Газетный обозреватель Боб Грин недавно обратился к женщине, с которой беседовал несколько лет назад о том, как она была изнасилована. Женщина рассказала о первых последствиях этого насилия, беседах с душепопечителем и жизни в последующие годы.


Мне страшно не повезло, — сказала она. — После того как это произошло со мной, я перестала быть сама собой. Я не живу, а существую; я не я, и сама собой никогда уже, видимо, не буду. Я что–то делаю, веселюсь, а теперь даже крепко сплю по ночам. Впрочем, я не должна заходить слишком далеко и мечтать, что когда–нибудь стану прежней, какой была до этого события. Я читала, что некоторые женщины обвиняют себя. Со мной такого не бывает. И все же мне кажется, что я останусь такой всегда[1035].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.