» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Мне страшно не повезло, — сказала она. — После того как это произошло со мной, я перестала быть сама собой. Я не живу, а существую; я не я, и сама собой никогда уже, видимо, не буду. Я что–то делаю, веселюсь, а теперь даже крепко сплю по ночам. Впрочем, я не должна заходить слишком далеко и мечтать, что когда–нибудь стану прежней, какой была до этого события. Я читала, что некоторые женщины обвиняют себя. Со мной такого не бывает. И все же мне кажется, что я останусь такой всегда[1035].


Травматические переживания этой женщины нельзя назвать необычными. Насилие оказывает на жертву не только глубокое, но зачастую и пожизненное воздействие. «Los Angeles Times» проводил опрос в масштабе всей страны; были произвольно выбраны 2627 взрослых человек. Оказалось, что 98 процентов из тех, кто в малолетнем возрасте подвергся сексуальной эксплуатации, постоянно страдают от последствий этого зла; 83 процента отмечают, что наибольший вред им был нанесен в эмоциональном плане[1036].

Воздействие жестокого обращения может проявляться самым различным образом в зависимости от возраста, личностных особенностей, пола, формы жестокого обращения и прошлых впечатлений жертвы. Например, жертвы кровосмешения, по сравнению с лицами, не имеющими подобных травматических переживаний, более склонны проявлять недоверие к ближним, низкое самоуважение, трудности в половой идентификации, чувства вины или стыда и отчужденность[1037]. Один душепопечитель обратил внимание на феномен, названный им посттравматическим синдромом вследствие сексуального насилия (ПТССН); для данного синдрома были характерны повышенная тревожность, бессонница, гнев, нарушения половой функции, наркотическая зависимость и самоубийственные влечения[1038]. Согласно одному исследованию, проведенному на медицинском факультете университета Южной Каролины, обнаружено, что взрослые жертвы жестокого обращения в детские годы были склонны к избыточному весу, депрессии и хронической тревожности. Многие жаловались на ночные кошмары, почти у всех отмечались сексуальные дисфункции и у большинства — трудности в установлении стабильных отношений с окружающими. Некоторые, похоже, стремились казаться непривлекательными для других[1039]. В другом исследовании говорится, что среди подростков, которые подвергались насилию и жестокому обращению в детском возрасте, склонность к правонарушениям и преступному поведению отмечалась чаще, чем у благополучных подростков[1040]. Жены, подвергаемые систематическому насилию, как и следовало ожидать, испытывают страх, гнев, депрессию, имеют низкую самооценку и нередко чувствуют себя беспомощными. Жертвы изнасилования в большей степени, по сравнению с другими женщинами, страдают от повышенной тревожности, депрессии, сексуальных затруднений, семейной напряженности, ограниченной трудовой и социальной приспособляемости, отчужденности от ближних, самоосуждения, апатии и вялости[1041]. Жертвы насилия в пожилом возрасте нередко чувствуют себя сбитыми с толку и беспомощными, но в большинстве своем не жалуются и не сообщают о творимом над ними насилии даже в том случае, когда могут это сделать. Страх одиночества, социальной изоляции или наказания, боязнь, что их отправят в учреждения для престарелых, заставляет многих безмолвно страдать, а иногда даже искать оправдания насильственным действиям взрослых детей.

Данные разнообразные последствия насилия и жестокого обращения можно объединить в три основных группы. Насилие и жестокое обращение, воздействующее на чувства, мышление и поступки жертвы.

1) Чувства. Жертвы насилия и жестокого обращения нередко переживают чувства гнева, страха, стыда, вины, смущения, смятения и никчемности. Чувства многих жертв настолько оскорблены, смешаны с грязью и уязвлены, что они боятся верить ближним. Депрессия, которая наблюдается у всех жертв насилия и жестокого обращения, иногда сопровождается жалостью к себе и самообвинением.

2) Мышление. Люди, подвергшиеся насилию, нередко имеют низкую самооценку и думают о себе как о непривлекательных, неумных, неполноценных, зависимых и ненужных никому из ближних. Нередко жертвы насилия имеют низкий моральный дух и плохую концентрацию внимания. Дети, жены и старики, подвергающиеся жестокому обращению, иногда обвиняют самих себя в насилии, творимом над ними, и думают, что, должно быть, заслужили такое обращение с собой. Нередко отмечается готовность принимать насилие без всякого сопротивления, так как жертва ощущает свое бессилие и страшится последствий, если о насилии узнают.

3) Действия. Иногда насилие и жестокое обращение побуждают жертвы к антисоциальному поведению, вызывают расстройства (умственное и психическое), повышают межличностную напряженность и ведут к неэффективному труду; кроме того, как мы убедились, жертвы могут стать буйными и жестокими сами. Часто жертвы насилия и жестокого обращения боятся выходить на улицу, и вынуждены оставаться дома. Многие из них отдаляются от людей именно тогда, когда особенно нуждаются в социальной поддержке. Одни из них начинают пьянствовать, другие уходят в мир воображения и фантазии, но большинство начинают походить на ту даму, о которой сообщалось в газетной колонке Боба Грина. Они стараются изо всех сил выжить, хотя и понимают, что после насилия, сотворенного с ними, жизнь навсегда останется другой, не той, вероятно, какой она могла быть, если бы насилия не случилось.

И где же за всем этим Бог? Некоторые жертвы насилия вступают в полосу богословской путаницы и критики. Почему, изумляются они, Бог допустил такое? Говорят, нет худа без добра. Но какое же добро из этакого худа? Многие злятся на Бога, и это зло может вымещаться на христианском душепопечителе. Часто имеет место ощущение нереальности происшедшего, мнимая невозможность прощения и сомнение в Боге, они не могут доверяться Ему, думая, что Он не может защитить их.

Размышляя о последствиях насилия и жестокого обращения, не забывайте того обстоятельства, что страдает при этом не только жертва. Члены семьи, супружеские пары жертв и близкие друзья — все они могут проявлять гневные реакции, испытывать смущение, чувствовать предубеждение и ощущать беспомощность, отвращение и смятение. Мужья жертв изнасилования иногда чувствуют себя оскверненными лично. Один муж чувствовал «органическое отвращение при половом сношении с „нечистой" женой после насилия, сотворенного с ней»[1042]. Все это ведет к росту напряженности, депрессии и углублению стресса у жертвы.

Наконец, нельзя забывать и о самом насильнике. Часто эти люди ощущают глубокое и продолжительное раскаяние, особенно после того, как их насильственное поведение стало всеобщим достоянием. Многие страшно перепуганы, страдают от осознания собственной вины и сбиты с толку, но почти не находят поддержки или симпатии со стороны ближних. Мало таких, кто пытается понять насильников, и, похоже, многие не хотят признать, что насильникам помощь душепопечителя нужна не меньше, чем их жертвам[1043].

Душепопечение и жестокое обращение

Душепопечение насильников и их жертв может быть трудным занятием. Сострадательных душепопечителей, даже тех из них, кто обладает большим опытом, потрясают рассказы о том, какую физическую и психологическую боль одни человеческие существа наносят другим, нередко неоднократно[1044]. С одной стороны, душепопечителям бывает трудно понять, можно ли доверять детям и старикам, говорящим о творимом над ними насилии; с другой стороны, можно заподозрить скрываемое насилие и жестокое обращение, но не знать, что делать, так как подопечный отвергает это. Мужчины, в том числе и христианские служители мужского пола, нередко обнаруживают, что подопечные женского пола испытывают сильный стыд или смущение, когда необходимо обсудить травматические переживания сексуального насилия с душепопечителем мужского пола, вот почему таких подопечных следует направлять к другому душепопечителю[1045]. Анализ специальной литературы по насилию и жестокому обращению показывает, что достоверных свидетельств в пользу достаточно высокой эффективности душепопечения жертв насилия и жестокого обращения нет[1046]; кроме того, эта задача осложняется и тем, что всякая жертва и всякий насильник, будучи уникальными личностями, нуждаются в индивидуальном подходе.

Несмотря на необходимость индивидуального подхода, об исцелении от последствий насилия можно говорить как о процессе из четырех стадий[1047].

Первая стадия — потрясение. Эта стадия, длящаяся от нескольких часов до нескольких дней, характеризуется потрясением, растерянностью, повышенной тревожностью и страхом. Нередко жертвы насилия смущены и не знают, стоит ли сообщать о насилии, поскольку опасаются, что насилие может повториться. Иногда коллизия усугубляется тем, что жертва насилия чувствует себя подавленной большим числом вопросов, которые задаются специалистами и полицейскими чинами[1048]. На этой стадии душепопечители могут оказать поддержку, помогая в принятии решений, опекая и обеспечивая медицинскую помощь. Нередко оказать ту или иную помощь жертве насилия и жестокого обращения не представляется возможным, поскольку жертва испытывает чрезмерный страх, смущение, бессилие и смятение, чтобы сообщить о насилии или искать помощь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.