» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Хотя развод в этих обстоятельствах имеет библейское обоснование, следует предпочесть прощение и примирение. Это трудно, поскольку невиновная сторона нередко чувствует себя преданной, отверженной и оскорбленной. После супружеской измены становится труднее убедить себя в том, что партнеру, неверному в прошлом, можно доверять в будущем. Нередко появляются гнев, ощущение беззащитности и комплекс неполноценности. Вместе с тем, разделение и развод бывают еще мучительнее. Верующий человек знает, что все возможно с Богом, даже исцеление и дальнейшее развитие супружеских отношений, расторгнутых неверностью.

2. Отделение. К словам Моисея и Иисуса Христа Павел в качестве второго законного основания для развода добавил отделение одного из брачных партнеров. Когда отделяется неверующий, верующий может расторгнуть брак.

Но как быть в том случае, когда семью покидает человек верующий? Новозаветное греческое слово, обозначающее «оставить мужа или жену»*[1528] (koridzetai), используется тринадцать раз**[1529] и ни разу не подразумевает развода. Речь идет о разлуке или отделении. Если отделившийся брачный партнер прелюбодействует или покидает вторую половину и семью надолго и вероятность примирения становится минимальной, то, как пишет Стэнли Эллисон, «развод возникает де факто, независимо от того, идут на это сознательно или так же сознательно предоставляют его… Хотя Бог всегда желает примирения супругов, там, где это невозможно из–за упрямства партнера, не признавать разрыва супружеских отношений бесполезно. В этом смысле отделение превращается в развод»[1530].

3. Усиление несовместимости. Не прошло и месяца после бурного романа, как пара поженилась и вскоре столкнулась с проблемами. Ему нравилось водить яхту — у нее же на яхте возникали ужасные приступы морской болезни. Ей нравилось общаться с другими парами — он же хотел быть только с ней. Ему нравились половые сношения под утро — она предпочитала вечером. На пике их отношения воистину были счастливым временем, исполненным радостью, но шли месяцы, и споров, разногласий и недоразумений становилось все больше и больше. Душепопечитель расценил ухудшение отношений этой пары как признак нарастающей несовместимости. Каждый хотел сохранить этот брак, но у них почти ничего общего не было, так что в конце концов они решили развестись[1531].

Хотя никаких библейских оснований для разделений подобного типа нет, множество супружеских пар доходит до точки, пресытившись по горло своими унылыми, бесплодными и, по всей видимости, ненужными связями. В последние годы резко возросло число лиц, подавших на развод после десяти, двадцати и более лет, проведенных в браке[1532]. Возможно, некоторые из этих лиц, ожидая, пока дети вырастут, тянули с разводом, несмотря на несовместимость.

4. Социальные санкции. Недавние изменения в социальных установках и ценностях сделали развод более легким и приемлемым. Юридические препоны начали отвергаться, средства массовой информации стали проявлять большую благосклонность в отношении супружеской неверности, определенные научные круги и феминизм начали все больше подстрекать к разводу, церковь — все больше уступать и множество людей — все меньше считаться со святостью и нерушимостью брака. Единобрачие, может быть, снова становится модным[1533], но некоторые люди придерживаются мнения, что самореализация, карьера и личные достижения — вот главные цели в жизни, а все остальное, включая супружескую преданность, — на втором месте. Эти социальные установки, действующие вместе, превращают развод в практически осуществимый выбор, когда возникают супружеские проблемы.

5. Инфантильные установки. Иногда на развод идут под влиянием инфантильных установок одного или обоих партнеров по браку. Дать определение инфантильности нелегко, но сюда, несомненно, входит нежелание брать на себя ответственность и исполнять долг, желание доминировать, безразличие к потребностям или интересам ближних, а также эгоцентрическое мировоззрение, направленное на удовлетворение собственных желаний и защиту собственных прав. Установки, подобные этим, возбуждают конфликты и не дают возможности решать проблемы и воздерживаться от развода.

Хорошие отношения строятся на основании преданности, постоянства, чуткости, навыков общения и готовности прощать. Эти признаки духовной зрелости характеризуют зрелую личность. У некоторых людей они так никогда и не развиваются. Вот почему их браки непостоянны.

6. Актуальные стрессы. Почти всякий достаточно серьезный или хронический стресс способен породить сильную напряженность в супружеских отношениях; , в свою очередь, отдаляет супругов друг от друга и/или заставляет подумывать о разводе. Трудоголизм, физическое или психическое насилие, хронические финансовые трудности, скука, алкоголизм и наркотическая зависимость одного из партнеров по браку, эмоциональная нестабильность в среднем возрасте, консерватизм (негибкость) и затаенная злоба, негодование и обиды, которое могут накапливаться годами, — все это ведет к разводу, особенно в том случае, если супруги наблюдали развал супружеских отношений своих родителей, иногда на основании аналогичных причин. Трудно разводиться первым в семье; когда же рвутся супружеские узы и в других семьях, сопротивление разводам после этого, когда возникают стрессы, уменьшается.

Последствия развода

Вечерами по вторникам в ресторане на севере Чикаго собирается небольшая группа мужчин и женщин средних лет, членов Организации анонимных разведенных (ОАР). «Мы приходим сюда, чтобы поделиться своими чувствами, — говорит женщина, состоящая членом ОАР уже три года. — — Здесь не ищут сексуального партнера или нового спутника жизни. Бывает время, когда людям надо поделиться своей болью и тревогой без оглядки»[1534]. Подобно большинству людей разведенных или разводящихся, члены ОАР знают, что расторжение брака может полностью расстроить жизнь, установившиеся стереотипы, лишить ощущения личного достоинства и безопасности. Развод способен нанести людям ущерб телесный, душевный и духовный. Нередко он приводит к эмоциональным расстройствам, иррациональным решениям и межличностным конфликтам. Разводятся двое, но от этого страдают дети, родители, другие члены семьи, коллеги, друзья, соседи и церковь.

Всякий развод уникален, хотя, по наблюдениям некоторых душепопечителей, имеются и общие сценарии, которые «исполняют» разводящиеся супруги. В большинстве случаев в решении покончить с браком один из супругов опережает другого. И когда вопрос о разводе, наконец, ставят ребром, один из супругов, услышав такую новость, начинает чувствовать себя беспомощным и угнетенным[1535]. Хотя подобный сценарий наблюдается в ситуации разводов, он может «разыгрываться» также людьми, которые порывают с домом, покидают рабочее место, оставляют колледж или решают заменить соседей по дому.

В этом «предразводном» периоде[1536] отмечаются свои конфликтные отношения и нарушения адаптации, которые ведут прежде всего к эмоциональному разводу. Один из супругов (иногда именуемый инициатором) понимает, что их отношения развиваются по нисходящей, и начинает задаваться вопросом (сначала про себя), можно ли спасти брак. Иногда, не очень осознавая происходящее, инициатор начинает эмоционально отстраняться. Начинается постепенный поиск ответов на вопросы, связанные с разводом: могу ли я пойти на это; как отреагируют на это дети и мой партнер по браку; если я останусь один, то найду ли себе кого–нибудь; как это отразится на моей карьере?

В предразводном периоде недовольство, страдание, отчаяние инициатора передается противной стороне по преимуществу неосознанно, то есть никакого упоминания о разделении может и не быть, поскольку инициатор все еще всесторонне обдумывает возникшую идею, да и не желает подстрекать противную сторону к спорам или возможному возмездию. Однако со временем сигналы с его стороны становятся более открытыми, недовольство выражается смелее; иногда инициатор старается спровоцировать противную сторону первым огласить вердикт о расторжении брака. Однако о разрыве чаще объявляет сам инициатор. Противная сторона, услышав подобную новость, испытывает шок и получает глубокую душевную травму; инициатор же имел достаточно времени, чтобы всесторонне продумать ситуацию разделения и найти определенную безопасную нишу в другом месте[1537].

Иногда разводящаяся пара обращается за помощью к душепопечителю именно в этот период, но часто перед этим один или оба супруга уже решают, что толку от душепопечения не будет и брак уже развалился. Предразводный период нередко оказывается таким напряженным, что оставляет неизгладимые следы в душе в виде тоски, тревоги, чувства неполноценности, гнева, вины и неуверенности в себе, и особенно в партнере, который хочет примириться[1538].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.