Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Иногда разводящаяся пара обращается за помощью к душепопечителю именно в этот период, но часто перед этим один или оба супруга уже решают, что толку от душепопечения не будет и брак уже развалился. Предразводный период нередко оказывается таким напряженным, что оставляет неизгладимые следы в душе в виде тоски, тревоги, чувства неполноценности, гнева, вины и неуверенности в себе, и особенно в партнере, который хочет примириться[1538].
Затем наступает период тяжбы — время, когда супруги могут стать врагами; при этом каждая из сторон старается отсудить себе лучшее с помощью адвокатов. В этот период могут отмечаться конфликтность, недоверчивость, тревожность, неуверенность в себе, вспышки гнева и большие траты. Каждый из партнеров может брать какую–то часть вины в расторжении брака на себя, но чаще в этом винят и порицают не себя, а своего партнера. Постепенно меняются мыслительные установки: «я — человек женатый (замужем)» на «я развожусь». Чтобы все улеглось, нужно какое–то время.
Подобно членам ОАР, о которых говорилось выше, один опытный душепопечитель пишет, что развод «является ужасным потрясением, которое следует пережить, но что еще ужаснее — это потрясение должны перенести дети». Процесс развода, прибавляет он, в лучшем случае неприятен. «Чаще же развод — это настоящее горе для всей семьи. Развод обычно тяжело переживают родственники и тревожно — друзья. Возможно, развод является более травмирующим событием, чем смерть в семье, поскольку разлучает членов семьи, а не сводит их вместе. Какой еще семейный кризис производит такие глубокие и глобальные перемены в стольких душах?»[1539]
Развод почти всегда повергает в печаль, горе, скорбь. Горестный период включает скорбь положительную (по добрым и счастливым временам в супружестве), скорбь отрицательную (от смятения и жалости к себе) и скорбь конструктивную (осколки пытаются склеить, постепенно адаптируясь к запросам жизни и обретая навыки существования без спутника жизни)[1540].
Но время течет, и начинается период роста. Здесь люди лицом к лицу сталкиваются с реальностью нового статуса; находят время для размышлений, чтения Библии и молитв; заводят новых друзей; сознательно противятся тенденции винить себя или других; не допускают жалости к себе; и ищут Божьего водительства в реалистическом планировании жизни.
На каждой из этих стадий душепопечитель может наблюдать эмоциональные, поведенческие, социальные и духовные последствия развода.
1. Эмоциональные последствия. Как мы уже убедились, развод сопровождается почти полным спектром эмоциональных реакций, включая тревогу, чувство вины, страх, печаль, депрессию (иногда сопровождаемую мыслями о самоубийстве), гнев, горе и фрустрацию. Большинство супружеских пар, проходя процедуру развода, переживают фазу беззащитности, смятения и нерешительности; вместе с тем иногда отмечаются периоды сверхнастороженности, словно должна произойти еще какая–то неприятность. Переносить состояние хронической напряженности и сверхнастороженности человеческий организм, конечно, не может; в результате нередко развиваются так называемые психосоматические болезни.
Развод означает утрату любви и разрыв связей. Вот почему правомерно считать развод горестной реакцией со всеми присущими ей эмоциями, сопряженными с переживаниями скорби. Подобно всем горестным реакциям, страдания усиливаются в Рождество, праздник Благодарения, годовщину памятных событий и другие знаменательные даты.
2. Поведенческие последствия. Развод влияет не только на эмоциональное восприятие мира, но и на поведение. Питание, оплата счетов, решение повседневных проблем, работа по дому и другая привычная деятельность должна продолжиться, но уже без друга или подруги жизни. Если есть дети, то разведенный человек должен адаптироваться к роли одинокого родителя (живущего вдали от своих детей или воспитывающего детей в условиях одиночества). Нередко разведенному родителю приходится справляться с поведенческими, учебными и эмоциональными последствиями развода у детей[1541]. Часто страдает и профессиональная деятельность человека, озабоченного такого рода проблемами. Страдают качество и производительность труда, снижается его эффективность; иногда появляется склонность к несчастным случаям.
3. Социальные последствия. Воистину, развод не бывает индивидуальным делом[1542]. Когда распадается брак, страдает не только пара, но также:
• члены семьи, включая детей (особенно мальчиков)[1543], родители и другие родственники, у которых встречается широкий диапазон реакций: от шока, отторжения, гнева и страха до поддержки и ободрения;
• союзники типа личных друзей, душепопечителей, некоторых братьев по вере из церкви, и коллег, и благосклонных родственников, которые ободряют, но иногда и усугубляют сложившуюся ситуацию своими советами и мнениями;
• критики (одни из них в церкви, другие в семье), которые не одобряют, укоряют, обвиняют, а иногда и осуждают;
• женатые друзья, часть из которых ощущает угрозу, а многие не знают, как вести себя в присутствии недавно разведенного человека;
• другие одинокие люди, одни из которых (большей частью) выказывают чуткость и понимание, другие (меньшинство) критикуют, а третьи могут оказаться будущими возлюбленными.
Разведенные люди нередко тяготятся одиночеством, беззащитностью, мыслями о том, надо ли им встречаться с кем–нибудь и вступать в повторный брак, и беспокойством по поводу уверенности в себе. Большей частью им приходится страдать от проблем секса и самоконтроля. Бывает и так, что разведенные продолжают относиться к окружающим по–прежнему, вступают в повторный брак в аналогичных обстоятельствах, повторяют одни и те же ошибки и переживают второй развод. Но чаще проблем катастрофического первого брака в последующем браке избегают[1544], хотя размышляют об этом разведенные люди редко. Не преуспев в первом браке, они опасаются начинать все сначала.
4. Духовные последствия. Каким образом все это влияет на духовную жизнь христианина? Как и в случае любого кризиса, одни разведенные приближаются к Христу, чтобы иметь силу и руководство. Другие сердятся на Бога и духовно восстают, особенно в том случае, если церковь отвергает и осуждает их. Чаще всего, по всей видимости, отмечается духовное охлаждение. Богослужение становится для них все менее значимым, молитвенная посвященность с исследованием Библии встречается все реже, а в гуще непреходящих тягот наблюдается постепенный отход от духовных устремлений и духовной деятельности.
Душепопечение при разводе
Христианское супружеское душепопечение ставит перед собой цель сохранить брак подопечных, помочь парам в созидании более ровных, приносящих удовлетворение, достойных супружеских отношений, в центре которых — Христос. Подобное душепопечение бывает особенно трудным, но и особенно благодарным, если завершается успехом и исцелением брака.
Особенно трудно работать с теми парами, которые решили расторгнуть брак и отказываются примириться. Тем не менее именно эти люди нуждаются в супружеском душепопечении; они–то и представляются главной целью христианского душепопечения. При этом душепопечитель старается помочь отдельным лицам или парам расторгнуть брак так, чтобы это соответствовало библейскому учению; причинило как можно меньше боли или ущерба разводящимся и ближним, в том числе их детям; и давало возможность максимального духовного роста и развития новых отношений.
1. Разберитесь с собственными установками. Бракоразводное душепопечение не бывает легким. Если вы чувствуете себя расстроенным, опечаленным, сердитым или выступаете противником развода, то вряд ли у вас получится внимательно слушать, постигать своих подопечных, уходя от осуждения их и не впадая в искушение принять сторону одного из них.
Мудрый помощник найдет время поразмыслить о собственных установках, касающихся развода вообще, разведенных де факто и пустившихся в бракоразводный процесс, в частности. Скажите, положа руку на сердце, сможете ли вы помочь людям расторгнуть брак с учетом библейских принципов? Что вы станете делать, если предполагаемый развод не будет иметь никакого библейского основания? Сможете ли вы прощать, поддерживать и помогать даже тем, кто пребывает в явном заблуждении? (Если же вы откажетесь от них, то где они получат прямые, откровенные ответы?) В качестве последователя Иисуса Христа, какова ваша ответственность перед людьми расстроенными, запутавшимися, раздраженными и депрессивными вследствие развала супружеских отношений? Никто не ответит на эти вопросы, кроме вас. Как перед Богом, всякий душепопечитель должен разобраться в некоторых трудных вопросах прежде, чем он осознанно даст вовлечь себя в процесс трудного, жесткого, отнимающего массу времени, иногда тяжелейшего для него самого дела бракоразводного душепопечения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.