Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
• не принимать на себя ответственности там, где этого не требуется;
• позволить жить другим членам семьи более непринужденно;
• отказаться от невозможного, сосредоточившись на проведении в жизнь того, что представляется возможным;
• оказывая помощь, быть внимательными.
3. Установление границ. В данном случае вы должны:
• показывать твердость в отношении поведения, которое вам не нравится;
• проявлять твердость в отношении поведения, которое вам нравится;
• знать свои границы и не ждать, пока больной нарушит их;
• мириться с расстройствами, которые порождают установленные ограничения и терпеть их;
• знать, что любовь может проявляться и в том случае, когда вы устанавливаете и поддерживаете соответствующий режим и порядок;
• любить его, чтобы он не совершал чего–то вредного и опасного для себя и окружающих, и поощрять совершать то, что соответствует его собственным интересам.
Перечень воспроизводится по разрешению: LeRoy Spaniol, "Coping Strategies of Family Caregivers", in Families of the Mentally III: Coping and Adaptation, ed. Agnes B. Hatfield and Harriet P. Lefley (New York: Guilford, 1987), 213–214.
Душепопечение при психических расстройствах
Лечение психических расстройств может быть сложным процессом, который лучше удается профессионалам, работающим совместно. Лечебный процесс обычно начинается с полного физического и психологического обследования. Затем назначают традиционное лечение, терапию (применение антипсихотических, антидепрессивных, анксиолитических*[1599] и других психофармакологических препаратов)[1600], психотерапию, иногда стационарное лечение, а также электрошоковую терапию[1601].
Много лет назад, задолго до того, как были открыты современные методы лечения, душевно больные люди были вынуждены терпеть жестокое и безжалостное обращение: их били, заставляли голодать, надевали на них оковы, жгли раскаленным железом, окунали в ледяную воду и подвергали иным мучениям, нередко с ведома церкви. Духовенство и другие полагали, что подобное физическое воздействие изгоняет из душевнобольных людей бесов, порождающих эти болезни. И только в начале XIX века были предложены и внедрены в практику более гуманные методы лечения, вначале во Франции и Англии, а затем и в Америке.
На первых этапах развития американской психиатрии использовался метод так называемого «морального лечения»; здесь терапевтическим фактором выступали доброта, уважение человеческого достоинства, терпение и содержательные отношения. Терапевт обращался с больными как с психически здоровыми людьми. Цель душепопечения состояла в ресоциализации с помощью терапевтических техник, которые в наше время можно было бы назвать лечением организованным досугом, физиотерапией, трудотерапией, промышленной терапией, музыкотерапией и физической культурой. Моральное лечение, по всей видимости, оказалось кульминацией в истории лечения нервно–психических нарушений; достижения этого метода были забыты с наступлением индустриальной революции[1602].
В связи с крупными, значительными успехами в развитии лечебных методов, психические расстройства в наше время лечат в основном специалисты, однако принципы морального лечения до сих пор сохраняют свою силу. Различные сообщества, и в частности церковные общины, способны оказывать психически больным людям постоянную поддержку, ободрение, заботу и любовь, не изолируя их, на что не способны специалисты, нередко настолько занятые, что у них не достаточно для этого времени. Иногда пастор и другие руководители церкви могут помочь психически больному получить специализированную помощь, и нередко церковная община становится наибольшим источником поддержки для семьи больного человека[1603].
1. Помощь, предоставляемая семьям. Жить с людьми глубоко депрессивными, склонным к приступам ярости, суицидам или с тяжелыми психохрониками бывает неимоверно трудно. Именно члены семьи нередко вынуждены оказывать им первую помощь, заботиться и ухаживать задушевно больными родственниками; все это требует от членов семьи больших временных, энергетических и финансовых затрат, а также достаточной нервно–психической выносливости. Дела и увлечения человека, которые прежде приносили удовольствие, и стереотипы с повседневной и привычной рутиной могут вдруг и насильственно измениться. Внезапно приходится менять образ и цель жизни. Семейное единство распадается столь часто, что приходится идти на сознательные усилия, чтобы сохранить чувство единения. Многим бывает очень трудно найти золотую середину между удовлетворением потребностей психически больного человека и исполнением целей остальных членов семьи[1604]. Как можно помочь семьям в такой ситуации?
1) Поддержка. Имеется большое число разнообразных групп поддержки, консультирования и помощи семьям, где есть психически больные. Эти группы нередко составляют люди, которые имеют психически больных родственников. Называются они по–разному, например: «Союз семей за психическое здоровье», «Окружная группа охраны психического здоровья», «Родственники и друзья душевнобольных», «Семьи взрослых психически больных» и «Группа помощи больным шизофренией». Иногда телефоны и адреса этих групп можно отыскать в телефонных справочниках; чаще выйти на них можно через местные психиатрические учреждения и практикующих душепопечителей[1605].
Группы поддержки семей дают возможность членам семей, родственникам больных выйти на людей, которые понимают, как тяжело жить с тяжелобольными психиатрического профиля. Такие группы помогают своим членам справиться с гневом, виной, самоосуждением и душевными травмами, столь обычными и общими для всех родственников психически больных. Нередко эти группы помогают членам семей научиться искусству обращения и ухода за психически больными родственниками, у которых обнаруживаются нелепые высказывания, странные установки, безрассудное и суицидное поведение, агрессивные и другие антисоциальные действия, неопрятность в быту, социальная изолированность и аутизм, а иногда бесконечные и неосуществимые требования. Многие из наиболее разрушительных проявлений психических расстройств в настоящее время поддаются медикаментозному лечению; однако нередко такие препараты психически больные люди должны получать из рук членов семьи, которые опасаются брать на себя эту ответственность. С возвращением психически больного домой после выписки из психиатрической больницы, в течение всего периода первичной адаптации семья может нуждаться в особенной поддержке[1606].
Разве не следует ожидать этой поддержки от поместной церкви? Ответ, конечно, может быть только положительным. Однако во многих церквах ничего (или почти ничего) не известно о психических расстройствах; так что очень немногие понимают, как трудно приходится иногда родственникам психически больных людей. И все–таки церковная община должна стать центром благосклонной заботы о родственниках психически больных.
2) Просвещение. Пока психоз одного из членов семьи не окажет своего губительного воздействия на всю семью, никто в семье обычно не разбирается в психопатологии. Вот почему просвещение становится в данных обстоятельствах делом наиважнейшим. Члены семьи должны разбираться в природе психических расстройств и основных методах их лечения; кроме того, им следует научиться обращаться с психотическим возбуждением, обеспечивать необходимый уход и лечение, в том числе и тогда, когда психически больной представляет угрозу для себя и окружающих.
Чтобы справляться со всем этим успешно, члены семьи должны, помимо заботы о больном родственнике, заниматься делами, иметь увлечения и широкий круг интересов, которые приносят личное удовлетворение. Причастность к делам церковной общины, общение с друзьями, поиск исполненной смысла работы, образование и другие задачи, занятия физической культурой, «мини–каникулы» — все это может оказаться для членов семьи благотворной терапевтической самопомощью. Без таких отвлекающих от семейной проблемы факторов любой член семьи может утратить душевный покой, истратить впустую свою энергию и дойти до полного истощения.
Устроить себе отпуск бывает трудно, если больной нуждается в постоянном уходе; если член семьи, оставляя подопечного, терзается чувством вины; если нет никого, способного позаботиться о больном хотя бы какое–то время. Подчеркнем еще раз, что именно церковь может оказать практическую помощь такой семье, так что иногда обязанность призывать членов церкви к подобной помощи должен взять на себя душепопечитель[1607].
3) Душепопечение. Иногда помощи и просвещения бывает недостаточно. Члены семьи нуждаются в более специализированной помощи, чтобы понять собственные чувства, связанные с тщетностью своих усилий, виной, тревогой и беззащитностью. Подобный стресс может быть таким сильным, что у самих членов семьи начинают появляться признаки нервных расстройств, а это, в свою очередь, может привести к рецидиву болезни у душевнобольного члена семьи, особенно в том случае, если члены семьи настроены к нему критически или враждебно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.