» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Семейное душепопечение может снять напряженность, оказать поддержку, способствовать обеспечению атмосферы терпимости, позволить выразить эмоции, помочь совладать с домашними конфликтами и научить членов семьи уходу за больным. Согласно одному исследованию, семейное душепопечение на протяжении года после выписки больных шизофренией уменьшило число рецидивов заболевания в шесть раз. Душепопечение членов семьи больных шизофренией бывает эффективнее в том случае, если встречи душепопечителя с членами семьи происходят в домашней обстановке, а не в клинике или кабинете душепопечителя[1608]. Подобные встречи предоставляют членам семьи возможность увидеть свои силы и слабости, расспросить душепопечителя о помощи, которую может оказать община (общество), уяснить цели и усвоить, как можно устроить себе «мини–каникулы», не испытывая при этом вины и не уклоняясь от семейных обязанностей[1609].

Душепопечение и суициды. Словом «эпидемия», быть может, злоупотребляют, однако в последние три десятилетия его стали употреблять все чаще для указания на стремительный рост числа самоубийств. Самоубийство и покушение на самоубийство, по всей видимости, стали распространенным явлением среди детей[1610], заключенных[1611], пожилых[1612], совершеннолетних периода первой молодости[1613] и особенно подростков[1614]. Эта проблема не ограничивается душевнобольными или неверующими людьми. Суициды стали распространенным явлением и среди христиан, включая и евангельских верующих[1615].

В главе, посвященной депрессии[1616], мы указали на несколько внешних проявлений, характерных для тех, кто замышляет самоубийство. Часто эти люди чувствуют безнадежность, и многие из них не видят никакого решения своих проблем. Самоубийство может показаться им лучшим способом избавиться от тяжелых переживаний[1617]; при этом некоторые испытывают значительное облегчение, когда приходят к решению совершить суицид, и могут скрывать свои планы за улыбками и напускным весельем[1618]. Однако чаще всего посредством тонких предсуицидных проявлений человек взывает о помощи.

Обнаружив, что ваш подопечный замышляет самоубийство, уместно осторожно поинтересоваться, не хочет ли он поговорить на эту тему. Иногда подопечные получают большое облегчение уже от того, что эта тема открывается для обсуждения. Оценивая риск суицидного поведения, постарайтесь определить, рассмотрел ли ваш подопечный метод самоубийства, выбрал ли средство, которое, по его мнению, вызовет его смерть (огнестрельное оружие в этом смысле более опасно, чем упаковка аспирина), пробовал ли он покончить жизнь самоубийством прежде, а также нет ли в истории его жизни периодов тяжелых, неразрешимых, с его точки зрения, проблем или психических расстройств. При наличии всего этого риск суицидного поведения повышается.

Постарайтесь оценить, что завело вашего подопечного в тупик. Какие действия были предприняты для решения проблемы и какие неудачи постигли его в этой кризисной ситуации и подобных ей в прошлом? Какой выход можно найти в будущем? Беседуя с подопечным, попробуйте развенчать его романтические представления смерти. Например, подростки иногда полагают, что их друзья будут всегда горевать и говорить о замечательных и прискорбных качествах жертвы. Объясните, что другие останутся жить, а не горевать, и что самоубийство — это окончательное, бесповоротное решение проблемы, которая на поверку может оказаться временной. Проявите при этом уважительное отношение к человеку, не позоря и не уничижая его, по возможности избегайте вступать с ним в споры и обязательно покажите, что любите его и заботитесь о нем. При этом постоянно подчеркивайте, что очень важно молиться Богу и просить у Него мудрости и проницательности.

Часто любовь, забота и попечение помогают разрядить кризисную обстановку, снизить риск суицидного поведения хотя бы временно; но если ваш подопечный упорствует в своей решимости расправиться с собой, то свяжитесь с его семейным врачом, близким родственником, Центром профилактики суицидного поведения или душепопечителем со специальной подготовкой.

Что делать, если человек все–таки кончает жизнь самоубийством? Часто душепопечители и члены семьи испытывают чувство вины, гнев и самоосуждение в связи с тем, что самоубийство не удалось предотвратить. Иногда душепопечителя привлекают в помощь родственникам самоубийцы, многие из которых испытывают глубокое горе наряду с раскаянием. Иногда те, кто остался в живых после незавершенного суицида, его родственники, друзья и члены церкви боятся выразить соболезнование тем, у кого член семьи покончил с собой, из страха вызвать тяжелые воспоминания. Но, подобно всякой другой проблеме, горе и страдания, вызванные самоубийством родственника, лучше обсуждать открыто и честно, проявляя сострадание и не боясь затронуть чувства, которые переживают оставшиеся в живых[1619].

Для оставшихся в живых самоубийство является болезненным и чрезвычайно горестным переживанием. Лишение человека жизни, включая лишение жизни самого себя, является грехом, но этот грех Господь может простить. Близкие друзья и члены семьи могут осуждать себя не за то, что им не удалось предупредить смерть, а за отсутствие внимания к жертве суицида, не способной или не желающей совладать с напряжением этой жизни. Христианские душепопечители и те, кто поклоняется Богу рядом с нами в церкви, должны быть сострадательны, чутки и разумно подходить к последствиям самоубийства. Мы обязаны противиться желанию приукрасить самоубийство, представить его в привлекательном виде, чтобы не дать тем самым повода другим последовать примеру жертвы.

Предотвращение психических расстройств

Через несколько месяцев после ареста за покушение на убийство президента Соединенных Штатов Америки Джон Хинкли пытался покончить жизнь самоубийством. Он делал это не в первый раз, но в данном случае почти преуспел. И опять его семья столкнулась с той же неопределенностью, тем же долгим ожиданием, тем же напряжением, трудностями и вопросами «почему». Еще раз его семья столкнулась с бедствием психического расстройства и разговорами о том, как этого можно было избежать.

В последние годы проблема предупреждения психических расстройств и самоубийств становится все более важной[1620]. Решить эту проблему пытаются главным образом с помощью биологической терапии, просвещения, санитарной пропаганды; а также оказывая людям общественную поддержку и специализированную помощь при определении потенциальных проблем и консультируя группы повышенного риска, например, взрослых детей алкоголиков и детей из разведенных семей. Повсюду организуются общественные телефоны доверия, группы поддержки и центры профилактики суицидного поведения, однако эффективность этих мероприятий остается все еще сомнительной[1621]. Трудно призывать людей заниматься проблемами, которые еще не проявились, а определить эффективность такой профилактической работы в принципе невозможно.

Проблему профилактики суицидного поведения вкратце рассматривает психолог Джордж Олби:


Большинство великих эпидемий, поражавших человечество в течение многих веков, устраняли при помощи действенной первичной профилактики — работы с большими группами населения, еще не пораженными этими напастями, с целью устранить источники инфекции (или заразы) и повысить сопротивляемость болезни…

В случае психических расстройств, этиологическим фактором выступали не бактерии, вирусы или другие органические факторы, а высокий уровень актуальных или прошлых стрессов, который возникал в результате многих причин, в том числе: серьезные супружеские проблемы, безработица, половые нарушения и чувство вины; тяжелое детство, физическое насилие, половая эксплуатация и отсутствие любви.

Для уменьшения частоты психических расстройств путем их предупреждения, следует разрешать проблемы в трех сферах — биологической, психологической и социальной; а также пополнить ресурсы в других трех сферах — навыках преодоления стресса, адекватной самооценки и групп поддержки. Приведем лишь некоторые примеры из каждой сферы. Разрешать биологические проблемы можно путем улучшения питания во время беременности и борьбы с загрязнением окружающей среды свинцом. Уменьшить психологический стресс можно с помощью гарантированной трудовой занятости и большей заботы о пожилых людях, а также уменьшения насилия над детьми и эксплуатации женщин и различных меньшинств. Необходимо также повысить уровень компетентности, помогая вырабатывать адекватную самооценку и организовав добрачное душепопечение; повышать чувство собственного достоинства, справедливо изображая в средствах массовой информации лиц пожилого возраста, инвалидов, женщин и различных меньшинств; и последнее, но не менее важное — поощрять дальнейшее развитие групп взаимопомощи и групп поддержки, например, программ семейного здравоохранения, «Meals on Wheels»*[1622], дневных стационаров и программ «Старшие братья/Старшие сестры».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.