» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Библия предостерегает от пьянства и учит умеренности в питье и благосклонно расценивает воздержание. Иоанн Креститель был особый посланник Божий, который «вина не пьет»[1641]. Человек, решивший дать обет назорейства, «чтобы посвятить себя в назореи Господу», должен был воздерживаться от вина и крепких спиртных напитков[1642].

Многие христиане в наше время считают, что умеренность хорошо, а воздержание лучше, особенно ввиду опасностей, связанных с потреблением алкоголя. Алкоголь представляет собой наркотическое, психотропное средство, которое способно вызвать у некоторых людей психологическую и патологическую зависимость. Хотя умеренное употребление вина не осуждается и не запрещается Священным Писанием, это можно рассматривать в качестве примера дел позволительных, но не полезных[1643]. Если сомнительное поведение, типа употребления спиртных напитков, начинает управлять пьющим, губит его организм, притупляет чувства и восприимчивость, делает его распущенным и заставляет грешить, вредит ближним или, соблазняя немощных верующих, приводит их к падению, подобную практику следует оставить и избегать[1644]. Иногда верующие обязаны прибегать к воздержанию ради пользы и возрастания тела Христова — Церкви.

Как быть, если ближний наш опускается, начинает злоупотреблять алкоголем или становится алкоголиком? Ведомые Духом христиане, включая душепопечителей, обязаны исправлять впавших в подобное согрешение, вредоное для них и ближних. В духе кротости, смирения и сострадания оказывающие помощь терпеливо стремятся творить добро, обращая внимание падшего на его обязанности и веря, что в надлежащее время исправление произойдет, если не ослабеем[1645].

Причины алкоголизма

Несколько лет тому назад группа специалистов из Европы, Австралии, Северной Америки и Юго–Восточной Азии собралась в Бангалоре (Индия), чтобы всесторонне обсудить христианский ответ на проблему алкоголизма и наркомании. Участники пришли к общему мнению, что алкоголизм поразил весь мир, причем эта проблема возникла не в последнее время[1646]. Люди злоупотребляли алкоголем уже на заре истории. Исследования, проводимые во всем мире, свидетельствуют о том, что причины этого злоупотребления сложны. Нет единой причины алкоголизма. В большинстве случаев действует комбинация из нескольких факторов, обусловливающих повышенную склонность некоторых лиц к развитию алкогольной зависимости.

1. Соматический и наследственный факторы. Увеличивающееся количество научных данных указывает на то, что некоторые люди наследуют высокую степень уязвимости в отношении алкоголя. Вероятность того, что сыновья и дочери родителей, больных алкоголизмом, со временем сами будут алкоголиками, в четыре раза выше по сравнению с детьми неалкоголиков. Это действительно так даже в том случае, когда дети алкоголиков усыновляются и воспитываются приемными родителями–неалкоголиками. Напротив, среди детей неалкоголиков распространенность алкоголизма со временем не превышает средних показателей даже в том случае, когда дети растут и воспитываются у приемных родителей, страдающих алкоголизмом[1647].

Не похоже, что при этом наследуется какой–то один ген или комплекс генов алкоголизма. Более вероятно, что вследствие генетически обусловленных биологических влияний некоторые люди имеют повышенный риск заболевания алкоголизмом в том случае, если они начинают употреблять спиртные напитки[1648]. Например, в одном недавнем исследовании проводилось сравнение воздействия алкоголя на две группы мужчин в подростковом возрасте и возрасте ранней зрелости. Группы тщательно отбирались по возрасту, этнической принадлежности, религиозному исповеданию, образовательному цензу, традициям и другим важным характеристикам; при этом одна группа состояла из мужчин, отцы которых страдали алкоголизмом, а другая — чьи отцы алкоголизмом не страдали. Когда этим молодым людям давали алкогольные напитки, они реагировали по–разному. Даже притом что каждый из них имел одинаковую концентрацию алкоголя в крови, дети алкоголиков чувствовали себя опьяневшими меньше и обнаруживали лучшие результаты в тестах на интеллект и психомоторику. Это исследование подтверждает, что люди, ставшие алкоголиками, характеризуются высокой изначальной устойчивостью к воздействию алкоголя. В результате у этих людей вероятность развития количественного контроля меньше, а вероятность развития алкогольной зависимости больше, чем у тех, отцы которых алкоголизмом не страдали[1649].

2. Факторы окружения. Семья, в которой растет и воспитывается человек; местность, в которой он проживает; общество и этническая группа, к которым он принадлежит, могут способствовать или препятствовать развитию алкогольной зависимости.

1) Домашняя обстановка. В последние десять лет душепопечители уделяли повышенное внимание детям больных алкоголизмом (этот феномен называется ДБА). В настоящее время 7 миллионов американцев в возрасте младше 18 лет относятся к ДБА, то есть живут и воспитываются с родителями, больными алкоголизмом. ДБА чувствуют себя виноватыми и сбитыми с толку, испытывают ярость и гнев. В конечном счете, они вливаются в когорту взрослых детей алкоголиков (ВДБА) числом в 21 миллион, многие из которых на протяжении всей дальнейшей жизни страдают от последствий психических травм, полученных в детские годы в семьях алкоголиков.

Часто эти люди беззащитны, осуждают себя и страшатся близости. Дети в алкогольных семьях усваивают три правила выживания: не говорить, не доверять, не чувствовать. Повзрослев, эти молодые люди страдают от тех же проблем — они не умеют доверять, они зависимы, им недостает самообладания, они страдают от недостаточной самоидентификации и не умеют выражать своих чувств[1650]. Некоторые из них впадают в депрессию, другие страдают от булимии, и многие живут, постоянно боясь стать такими же алкоголиками, как их родители[1651]. Несмотря на эти страхи, многие ДВА и в самом деле оказываются в болоте алкоголизма.

Как мы убедились, генетические влияния иногда вносят свой вклад в развитие алкогольной зависимости, однако не менее важны также домашняя обстановка и отношение родителей к детям. Если родителей не беспокоит, пьют их дети или нет; если не страшатся опасного влияния алкоголя, то их дети нередко начинают употреблять спиртное. Если родители пренебрегают воспитанием или, наоборот, чрезмерно строги, дети бегут из дома или восстают против родителей, после чего, в конечном счете, нередко становятся алкоголиками.

Такой стереотип развития можно предотвратить. Некоторые дети, вырастающие в домах алкоголиков, избегают вредных влияний. Однажды исследовали тысячу взрослых детей алкоголиков, и 10,7 процента из них утверждали, что воспитание в доме алкоголиков никак не воздействовало на них; 11,1 процента сказали, что испытали на себе умеренное воздействие атмосферы своего дома; тогда как оставшиеся 78,2 процента заявили, что жизнь в доме алкоголиков произвела на них сильное негативное воздействие[1652].

2) Социально–культурный фактор. Если в культурных (или субкультурных) группах соблюдают четкие правила обращения с алкоголем и другими наркотическими веществами, развитие алкоголизма маловероятно. Например, в иудейской традиции молодым людям употреблять спиртное не запрещено, хотя алкогольное опьянение само по себе осуждается, и в результате распространенность алкоголизма здесь небольшая. Иначе обстоит дело в культурах, подобных западному образцу, где в отношении опьянения проявляется большая терпимость. Пьянство среди подростков и студентов расценивается как признак взрослости; факт опьянения является юмористической темой на телевидении и предметом для шуток в предобеденное время, или во время аперитивов. Там, где высокий балл принято «обмывать», эти традиции обусловливают повышенный риск развития пьянства и алкоголизма.

В определенном смысле на питейные традиции воздействуют также и религиозные различия. Обнаружено, что в группах лиц, причислявших себя к членам епископальной церкви или пресвитерианцам, отмечался больший процент употребляющих спиртное, и в то же время меньший процент проблемных алкоголиков. Напротив, согласно другому исследованию, лишь 48 процентов членов баптистской церкви употребляли спиртное, по крайней мере, несколько раз в жизни, и только 18 процентов от этого числа имели определенные неприятности в связи с этим. Некоторые из этих христиан, по всей видимости, пытались освободиться от ограничений, налагаемых нравственными устоями и религиозным происхождением. Поступая так, они приходили к пьянству и алкоголизму[1653].

В привлекшей большое внимание книге, посвященной алкоголизму, Андерсон Спикард и Барбара Р. Томпсон приходят к выводу, что между группами с высокой и низкой распространенностью алкоголизма особых биологических или этнических (расовых) различий нет. «Двумя наиболее важными факторами здесь являются отношение к появлению в общественных местах в нетрезвом виде и употребление алкоголя во время приема пищи или помимо этого». Для наций и групп, которые традиционно допускают употребление спиртных напитков только за обеденным столом и не допускают появления в нетрезвом виде в общественных местах, высокая распространенность алкоголизма не характерна[1654]. В свете вышеприведенных данных становится понятным, почему алкоголизм является одной из основных проблем в Соединенных Штатах Америки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.