Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Эти испытания периода ранней зрелости — развитие способностей, обретение независимости, установление близких дружеских отношений и нужда в наставнике — могут включать проблемы и одновременно порождать их. Если мы, душепопечители, понимаем суть тех испытаний, которые ожидают молодых людей в этом возрасте, мы можем с большим успехом давать те наставления и ту помощь, в которых эти люди нуждаются в третьем и четвертом десятилетии жизни.
Последствия молодости
Что происходит, когда некто отправляется в долгую дорогу периода ранней зрелости и спотыкается? Большинство людей поднимаются и продолжают движение, но, добравшись до середины жизни, многие бьются с прошлыми неудачами, встречают жизненные разочарования и вступают в болезненно–бурный период переоценки жизненных позиций[632]. Отчего же, по всей видимости, очень многие выходят из периода ранней зрелости потрепанными и разочарованными?
Частично на этот вопрос можно осветить, рассмотрев те жизненные установки, которые формируются у молодежи, разменявшей третий десяток лет. Один популярный автор сказал как–то, что большинство молодых людей стремятся соответствовать одному из трех стилей жизни[633]. Неустойчивый стиль жизни склонны вести те молодые люди, которые не хотят или не могут взять на себя определенные обязательства на третьем десятке лет жизни. Эти люди пытаются продлить молодость; но в возрасте около тридцати лет таковые чувствуют настойчивое побуждение определиться с некоторыми долгосрочными целями и эмоциональными связями. Люди, предпочитающие копировать стиль жизни, некие важные, правда, не совсем продуманные, решения приняли еще в начале третьего десятилетия жизни. Например, те, кто включился в семейный бизнес, или брался за любое доступное дело, да так и остался в нем, или выбрал профессию, идя по стопам родителей, могут достичь тридцатилетнего рубежа, чувствуя не только безопасность, но и подавленность, понимая, что они ходят по проторенной дорожке, и раздражение на самих себя по той причине, что не удосужились решить раньше, чего же им на самом деле хочется в этой жизни.
Реже встречаются люди, ведущие стиль жизни вундеркиндов — одержимые работой, требовательные, целенаправленные, амбициозные и внешне преисполненные силой. Вместе с тем большинство из них чувствуют себя неуверенно, боятся налаживать тесные связи с другими, проявляют бесчувствие, не желают «сбрасывать оборотов» в смутной надежде на то, что их неуверенность, сомнения и ранимость исчезнут, когда они покорят вершины своей профессии.
Более здоровый стиль жизни ведут интеграторы — люди, пытающиеся уравновесить свои стремления с подлинной преданностью семье. Эти люди стремятся соединять «экономические достижения с нравственным и благотворным делом для общества»[634]. Этот стиль жизни редко встречается в возрасте до середины четвертого десятилетия жизни, он никогда сам по себе не возникнет, если человек не решит потрудиться над его созиданием. По всей видимости, именно этот стиль жизни более всего соответствует учению Священного Писания.
Есть и другие жизненные стереотипы. Например: жизненный стиль мужчин, никогда не вступающих в брак, — подобных в нашем обществе меньшинство, они бывают хорошо (или плохо) адаптированы; кроме того, жизненный стиль маменькиных сынков — взрослых мужчин, привязанных к матерям; а также «пара–служителей», посвятивших себя не карьере, а служению другим людям. Многие миссионеры, практикующие медики, учителя и священники входят в число пара–служителей. Их посвященность делу служения ближним и достижения часто восхищают, однако проблемы возникают в том случае, когда они не проявляют достаточного реализма, чтобы позаботиться о собственных нуждах и нуждах своих родных.
Некоторых из этих жизненных стилей придерживаются и женщины, однако есть и женские жизненные стили. Женщины–домоустроительницы обычно выходят замуж на третьем десятке лет и не помышляют ни о чем, кроме дома и семьи. Со временем многих из них роль домоустроительниц закрепощает; в семье эта роль воспринимается как само собой разумеющееся; эти женщины не имеют возможности раскрыться как личности; они боятся быть отвергнутыми и чувствуют страшную угрозу, если семейный кризис вынуждает их как–то позаботиться о самих себе. Жизненный стиль «либо — либо» характеризуется тем, что женщины, достигнув двадцати лет, чувствуют, как нечто вынуждает их выбирать между супружеством и деторождением, с одной стороны, и карьерой, с другой. Позже они могут сожалеть о принятом решении, но изменить что–либо бывает трудно. Женщины–интеграторы, наоборот, после двадцати лет стремятся сочетать брак, карьеру и материнство.
Гейл Шихи, одна из тех, кто пытался стать молодым интегратором, пришла к такому интересному и одновременно огорчительному заключению: «Женщине, разменявшей третий десяток лет, редко удается сочетать супружество, карьеру и материнство, и пора в этом признаться тем из нас, кто пытался сделать это. Но это может получиться в тридцать и, определенно, получится в тридцать пять лет»[635]. Когда женщины (и многие мужчины) пытаются сделать что–либо в возрасте после двадцати лет, что–то у них обычно страдает (по крайней мере, в течение какого–то времени): карьера, супружество, семья, здоровье или стабильность.
Могут ли мужчины и женщины служить и добиваться целей, не превращаясь при этом в развалину? Людям, достигшим периода ранней зрелости, следует, наверное, иметь перед собой несколько альтернатив, чтобы, сосредоточившись вначале на одной или двух, оставить остальные на будущее. В противном случае, молодого человека могут подавить требования и конфликты, которые, по всей видимости, особенно сильны именно в этот период жизни[636].
Душепопечение в молодости
Статьи на тему о душепопечении университетских студентов профессиональные журналы публикуют часто (быть может, оттого что в основном эти статьи пишут университетские профессора), между тем как публикации, посвященные консультированию молодых людей в возрасте ранней взрослости во второй половине третьего десятка лет жизни, здесь встречаются очень редко[637]. Часто эти подопечные обращаются к душепопечителю с проблемами депрессии; желая определиться с призванием; испытывая тревогу, межличностные конфликты и другие неспецифические для каких–либо возрастных групп проблемы[638]. Помогая в решении этих и других вопросов, душепопечители часто испытывают большое удовлетворение от сотрудничества с молодыми людьми. По сравнению с более старшим возрастом, эти молодые люди чаще проявляют гибкость, эмоциональность, желание перемен и испытывают при этом меньшую угрозу от самой идеи душепопечения.
Более качественное улучшение наблюдается в результате совместной работы молодых людей с душепопечителем, который стремится установить отношения христианской любви[639], понимает уникальные нужды и требования этой возрастной группы и желает выступать, по крайней мере временно, в роли наставника[640]. Подопечных весьма часто приходится убеждать в том, что их проблемы присущи всем в возрасте ранней зрелости и что они не являются проявлениями психических расстройств. В эту пору молодым людям всегда нужен наставник, особенно когда необходимо принять решение, выбрать призвание или раскрыть индивидуальность; если нужны поддержка и одобрение в водовороте событий и в периоды неопределенности; при устранении межличностных конфликтов и налаживании близких дружеских отношений; когда нужно определиться в отношении сексуальных чувств, в том числе переживаний и страхов гомосексуальности; в процессе преодоления стресса, гнева, чувств неудачи, депрессии и мыслей о самоубийстве[641].
Хотя эти проблемы важны, душепопечитель, пожалуй, прежде всего должен преподать молодым людям практические навыки, которые помогали бы им изменяться. Бог, добиваясь Своих целей и подводя людей к переменам, трудится иногда непостижимо, и все же Библия говорит, что Бог часто использует людей в Своей работе. Христианские душепопечители хотят стать орудием в руках Бога, трудящегося над тем, чтобы другие люди исцелялись и возрастали в духе. Зачастую это исцеление и возрастание в духе происходит, когда подопечных учат навыкам, которые могут помочь им изменяться самим и/или изменять свое окружение.
В процессе душепопечения молодых людей в возрасте ранней зрелости можно применять трехэтапный подход Уильяма Миллера и Кэтлин Джексон[642]. Первый этап — осознание проблем. Без ясного понимания собственных проблем подопечные вряд ли захотят изменяться. Мало кто станет учиться новым жизненным навыкам, если не увидит в этом особой надобности. Следовательно, вначале душепопечитель и подопечный вместе пытаются конкретизировать имеющиеся проблемы, чтобы лучше понять, что именно в поведении подопечного порождает проблемы, а затем ставят промежуточную цель (или цели) в процессе изменения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.