» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






В процессе душепопечения молодых людей в возрасте ранней зрелости можно применять трехэтапный подход Уильяма Миллера и Кэтлин Джексон[642]. Первый этап — осознание проблем. Без ясного понимания собственных проблем подопечные вряд ли захотят изменяться. Мало кто станет учиться новым жизненным навыкам, если не увидит в этом особой надобности. Следовательно, вначале душепопечитель и подопечный вместе пытаются конкретизировать имеющиеся проблемы, чтобы лучше понять, что именно в поведении подопечного порождает проблемы, а затем ставят промежуточную цель (или цели) в процессе изменения.

Затем наступает второй этап — этап альтернатив, когда пытаются ответить на конкретный вопрос, какие мероприятия могут привести к переменам. На протяжении какого–то времени душепопечитель и подопечный могут решать проблемы сообща и развивать целый ряд идей и альтернативных решений (иногда оформляя их письменно), не задерживаясь на их оценке. Затем, опять–таки вместе, они просматривают этот перечень, чтобы понять, какие мероприятия уже предпринимались раньше и не принесли пользы, а какие являются новыми и могли бы оказать действенную помощь; какие нужны навыки, чтобы произошли желаемые перемены; как приобрести эти навыки и как применять их на практике. Наконец, желательно после молитвы, выбирают одну или две стратегии, которые можно было бы применить, а позднее и тщательно оценить.

Здесь особое значение придается третьему этапу — этапу принятия. Приобретая практические навыки, подопечные часто ошибаются и терпят неудачу. Это может приводить к самобичеванию и нарастанию уровня напряженности. Отношения наставничества позволяют душепопечителю показать, что он принимает своего подопечного таким, как он есть, и проявить сочувствие, понимание, одобрение и поддержку, в которых нуждаются подопечные, когда с Божьей помощью приобретают новые навыки, стараясь измениться.

Синдром тупика. К примеру, возьмем молодого человека в пору ранней зрелости, понимающего, что его не устраивает дело, которым он занимается, жизненная ситуация, местность, в которой он живет, круг общения или другие обстоятельства[643]. Чем старше мы становимся, тем труднее изменяемся; изменения, бывает, несут больше опасностей; кроме того, последствия, которыми чреваты неудачи, исправлять становится тяжелее. Однако в пору ранней зрелости изменения переносятся легче. Например, будучи холостым, в студенческие годы, я был весьма привязан к родному городу, где учился в университете. Затем я отправился получить образование в Англии, не имея достаточно денег на жизнь и обратную дорогу через Атлантику. Если бы я поступил так сегодня, пострадала бы моя семья, я бы не смог выплачивать по закладной и люди проявляли бы меньшую терпимость к моим заморским прогулкам, чем когда мне было двадцать три.

Если человек осознает, что попал в тупиковую ситуацию, которую необходимо изменить, то сначала полезно разобраться, что делает эту проблему нетерпимой и что именно следует изменить. С помощью душепопечителя человек может разобраться в имеющихся альтернативах. Необходимо разобраться в следующих вопросах. Какие навыки необходимы, чтобы изменить создавшееся положение? Какие действия можно предпринять? Есть ли практически осуществимый план решения той или иной конкретной проблемы? Если предполагаются крупные перемены (например, переезд или возвращение в университет), то планируйте эти перемены очень тщательно, записывая все, что необходимо сделать и когда.

Когда подобные перемены обдумывают и претворяют в жизнь, душепопечитель может одобрять, поддерживать и помогать. Но помните, что есть люди, которые не склонны что–либо менять и оставляют все, как прежде. Иногда даже молодые люди переживают столько жизненных перемен и превратностей, что им не хватает сил или смелости решиться на какие–то новые. В этом случае особо отметьте, что решение о переменах можно и отложить. Вместе с тем, чем дольше мы не принимаем решение, тем меньше у нас остается шансов на перемены или успех.

Предупреждение проблем молодости

Окончив исследования психологии молодых людей в пору ранней зрелости, ученые из Йельского университета пришли к заключению, что «третье и четвертое десятилетия человеческой жизни, по всей видимости, являются в биографии человека наиболее щедрыми и напряженными. Принимая во внимание чудовищно трудные задачи адаптации и развития, которые должны решать юноши (и девушки), эту эпоху невозможно как–то облегчить или „проскочить". И все же, можно предпринять многое, чтобы ослабить чрезмерное напряжение этого возрастного периода и облегчить решение задач развития»[644]. Начать с того, утверждают ученые, что важно помочь молодым людям найти работу и жизненную среду, которые будут способствовать, а не препятствовать их личностному и профессиональному развитию.

Когда я работал в университетском консультативном центре, один из моих подопечных заболел. Так как у него не было своего автомобиля, я взялся отвезти его домой. Увидев психологически нездоровое семейство, в котором он жил, я по–новому оценил те причины, которые обусловили его неудовлетворительную адаптацию в период ранней зрелости. Все то, что мы пытались выполнить в душепопечении, разрушалось его семейством. Если молодой человек работает или живет в неорганизованном, разрозненном, слишком строгом, придирчивом окружении, трудно предотвратить появление проблем и усугубления их в дальнейшем[645]. Иногда помочь молодому человеку покинуть такую среду бывает наилучшим средством профилактики[646]. Помимо этого есть еще по крайней мере пять других профилактических методов.

1. Образование и ободрение. Иногда проблемы и трудности, встающие перед молодыми людьми в пору ранней зрелости, удивляют и ошеломляют их. Университетские ориентировочные курсы часто предостерегают и дают соответствующие практические советы студентам, однако рамки этого процесса можно расширить. Воскресная школа, церковная дискуссионная группа, клуб молодых матерей или младших служителей, домашние библейские группы и просто случайная проповедь могут предупреждать молодых людей в период ранней зрелости о стрессах, давать рекомендации по преодолению проблем и трудностей, допускать молодых людей к участию в дискуссиях, а участникам этих дискуссий давать возможность ободрять друг друга. Когда церковь или другие программы говорят о реальных потребностях, люди откликаются на это.

2. Наставничество. Считать, что наставники нужны людям, чтобы добиться успеха, было бы фикцией, плодом воображения; однако имеется достаточно наблюдений, подтверждающих тот факт, что наставничество может быть весьма полезным как для самих наставников, так и для наставляемой ими молодежи. Это особенно справедливо в отношении культур, подобных нашей, где семейная близость встречается все реже. Это верно и в отношении людей, овладевающих новой профессией. Например, в одной крупной компании увидели, что организация и отдельные лица извлекали выгоду, когда имело место добровольное наставничество с подлинной связью наставников и наставляемых и полной свободой общения, помогающей совместно обсуждать все, что они считают полезным[647]. Братские и сестринские программы предусматривают оказание подобной же профилактической помощи, как и другие различные формы христианского наставничества.

Программы наставничества молодых людей в возрасте ранней зрелости не всегда требуют какой–то формальной организации. Нельзя считать упрощенным обоснованный подход, согласно которому вначале следует молиться об отношениях наставничества–ученичества, а затем внимательно искать того человека, который пожелает стать вашим наставником, или того, для кого вы можете стать наставником.

3. Воплощение мечты. Мечта молодого человека в возрасте ранней зрелости (воображаемая возможность, которая производит энтузиазм и энергию) бывает вначале неопределенной и нечеткой, но со временем она проясняется. Для претворения этой мечты в жизнь молодые люди должны думать, взвешивать, делать выводы, планировать и предпринимать поэтапные действия ради достижения поставленных целей. Процесс начинается с того, что некто спрашивает себя, что бы ему хотелось сделать в предстоящие десять лет; хочет ли Бог, чтобы он занимался именно этим делом; какие шаги он должен предпринять, чтобы добиться воплощения своей мечты. Молодые люди, которые в возрасте ранней зрелости трудятся ради исполнения своей мечты, вряд ли воспримут такой образ жизни, который в силу внутренних недостатков обречен на провал или способен вызвать разочарование, порождающее неверие в свои силы.

4. Родительское терпение. Нелегко родителям молодых людей, вступивших в пору ранней зрелости, наблюдать, как их повзрослевшие дети попадают в трудные жизненные ситуации, пытаясь преодолевать неожиданно возникающие проблемы этого периода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.