» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






3. Добрые межличностные отношения включают решительный настрой, усилия и навыки. Хорошие межличностные отношения не всегда, даже среди преданных христиан, наступают сами собой, автоматически. Библия и психология согласны в том, что добрые отношения устанавливаются там, где неуклонно развивают и практикуют такие навыки, как внимательное выслушивание, наблюдательность, постижение себя и ближних, благоразумное воздержание от недобрых, критических суждений и эмоционального реагирования; здесь же можно упомянуть и о необходимости точной, недвусмысленной коммуникации. Все это исследовано; и всему этому чуткий христианский душепопечитель может научиться.

Происхождение межличностных проблем

Почему люди не могут уживаться друг с другом? Этот вопрос обсуждался веками, и ответ на него, вероятно, будет разным, в зависимости от межличностной ситуации. Тем не менее причины межличностных проблем можно обобщить.

1. Сатанинское участие. Сатана назван в Библии обольстителем, лжецом и отцом лжи, принимающим вид Ангела света и обходящим землю, искушая людей и ища кого поглотить[784]. Хотя многие люди не желают признавать его существование или высмеивают это, дьявол и его легионы — это сильные, злобные интриганы, козням которых христиане должны противостоять именем Иисуса Христа[785].

Согласно одному богослову, «жадность и самолюбивые желания народов, обманчивая, вводящая в заблуждение политическая дипломатия, жгучая ненависть и соперничество в сфере торговли и безбожных мировоззрений — все это проистекает от сатаны и развивается под его влиянием»[786]. На уровне личности сатана «проявляет интерес ко всем отношениям христиан и их планам, чтобы внести раскол, способствовать их падению или, по крайней мере, опорочить их»[787]. В межличностных конфликтах всегда ощущаются невидимые манипуляции сатаны.

Но сатана не всемогущ. Верующие знают, что Тот, Кто в них, больше того, кто в мире. Божья сила больше сатанинской. Сатанинская сила ограничена и в конце концов будет преодолена[788], хотя в настоящее время сатане и его подручным разрешено огорчать людей Божьих и вносить в этот мир межличностную напряженность и конфликты.

2. Личностные свойства, установки и действия. Совершенных людей не бывает, хотя кому–то из людей удается уживаться с ближними легче, чем другим. Межличностная напряженность часто начинается и усиливается между людьми, чьи личностные особенности, установки, восприятия, чувства, манеры и образ жизни порождают конфликт и недоверие. Однажды к Иисусу подошел некто из народа и сказал: «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство». Вместо суда Иисус предостерег от жадности[789]. Очевидно, что семейный конфликт у этого человека происходил из–за его алчности. И еще раз Иисус предостерегает нас не придираться к другим, а искать свою вину[790].

Отрицательные качества, которые препятствуют добрым межличностным отношениям, таковы:


• Эгоистическое желание быть в центре внимания, властвовать, действовать по–своему, иметь деньги, престиж и положение.

• Нежелание прощать; злобное отношение к людям.

• Придирчивость, склонность осуждать и сердиться.

• Неуверенность и скрывающиеся за нею ощущения угрозы, страх отказа и боязнь довериться ближним.

• Предубеждения, часто безотчетные или отвергаемые.

• Нежелание или неспособность «открыться» и поделиться с ближним своими чувствами и мыслями.

• Неумение или нежелание видеть индивидуальные отличия (за этим стоит ложное представление о том, что все люди должны мыслить, чувствовать и воспринимать межличностные ситуации одинаково).


Было бы ошибочно думать, что все это человек творит преднамеренно, не желая устанавливать спокойные отношения. Нежелание прощать, недоброжелательство или стремление все делать по–своему — все это проявления греха; причем от таких проявлений, при желании, можно избавиться без душепопечения. Между тем страх перед открытостью, врожденная робость или боязнь доверять ближним могут быть установками, от которых трудно избавиться без помощи друга или душепопечителя.

Вместе с тем поведение людей иногда определяется желанием властвовать над ближними, что и порождает ситуацию межличностной напряженности. У некоторых людей имеется ложное убеждение в том, например, что лучший способ побудить людей к чему–либо — это подчинить их себе. Такая философия, порождающая межличностную напряженность, основана на законе: «Пусть язвы будут не у меня, а у моих ближних!»[791]

Один специалист по менеджменту заметил, что межличностные проблемы больше распространены среди людей с «тяжелым» характером. Таких людей немного, но именно они оказывают большое влияние на ближних и создают напряжение в отношениях. «Тяжелые» характеры — это люди несносные, высокомерные, зачастую циничные, бесчувственные, запуганные и склонные гневаться, когда что–то делают против их воли[792]. Другой тип «тяжелого» характера представляют собой люди, постоянно недовольные, придирающиеся ко всем, но не предпринимающие ничего, чтобы исправить положение, потому что ощущают свое бессилие или потому что не желают брать ответственность на себя. Некоторые из них — люди тихие, безответные, говорят мало и редко делятся тем, что думают или делают. Есть еще и такие люди, которые всегда и со всеми соглашаются, не желая никого обидеть; однако и с ними работать бывает нелегко, ведь они связывают себя непосильными обещаниями, а потом не могут их исполнить. Бесцветные, бесхарактерные, серые личности, наоборот, настроены настолько пессимистично, что все, что ни предлагай, на них не действует, и в результате они отказываются от всякого сотрудничества и даже попыток исправить положение. Есть еще «всезнайки», которые склонны проявлять высокомерие, снисходительность, много говорить и уклоняться от сотрудничества. От них отличаются люди нерешительные, пассивные; таковые не действуют до тех пор, пока абсолютно не уверятся, что принятое ими решение правильно. В результате они почти всегда бездействуют[793]. Большинство душепопечителей находят данные характерные черты у своих подопечных, сослуживцев, родных и близких. Однако чаще всего мы обнаруживаем эти черты у самих себя.

3. Стиль конфликтного поведения. Конфликт — это борьба, происходящая в ситуации несовместимости целей двух или более людей. Строго говоря, конфликтующие люди «сталкиваются с проблемой поиска золотой середины между стремлением к власти, успеху, достижениям, с одной стороны, и необходимостью поддерживать отношения доверия, любви, всеобщего блага и взаимного развития, с другой»[794].

Несмотря на то что конфликты зачастую разрушают и угрожают, они могут приносить и пользу, когда проясняют задачи, способствуют сплочению людей и побуждают выносить на обсуждение ранее игнорируемые противоречия и принимать соответствующие решения.

Поскольку всякий человек наделен неповторимой личностью, то, похоже, у всякого отдельного человека и всякой человеческой общности имеются свои, неповторимые стили поведения в конфликте. Стиль конфликтного поведения может быть весьма жестким. Эта жесткость, в свою очередь, поддерживает конфликт[795]. Некоторые люди во время конфликта выдают истерические реакции, приступы раздражения, обижаются и топают ногами. Есть и другие средства, некоторые, например, кричат, часто прерывают, запугивают и нападают, не обращая внимания на противника, или пытаются прямо или косвенно манипулировать, подкупая лестью или притворяясь равнодушными к обсуждаемой теме. Более разумно поступают те, кто решает конфликт кротким ответом, который отвращает гнев[796], и обсуждают все вопросы открыто и честно.

В случае конфликта душепопечителю следует постараться найти его подлинные основания (они могут отличаться от того, что заявляют участники конфликта). При этом следует выявить личностные особенности конфликтующих сторон и стили конфликтного поведения, усугубляющие соперничество.

4. Отсутствие преданности. Похоже, многие люди, по крайней мере в Америке, опасаются быть преданными[797]. Преданность друзьям, семейству, церкви, соработникам и нации отвергается, когда встает необходимость выбора между лицемерно провозглашаемой верностью и личными интересами[798]. Многие люди отказываются принимать на себя какие бы то ни было обязательства, поскольку, быть может, слишком жаждут наслаждений, проявляют чрезмерную осторожность или боятся ответственности. Может наблюдаться как нежелание принимать на себя любые обязательства, так и быстрый отказ от обещаний, когда внимание начинает привлекать нечто иное. Многим станет не по себе от слов неизвестного автора, призывающего задуматься о почтовой марке: «Хорошая марка сохраняется до тех пор, по крайней мере, пока письмо не попадет по назначению».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.