Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Причин межличностной напряженности может быть много, но общим для всякой конфликтной ситуации будет нежелание связывать себя обязательством и преданно исполнять его. Однако люди, пытающиеся не связывать себя обязательствами, на самом деле посвящают себя чему–то еще. Не желая посвящать себя другому человеку, определенному делу и Богу или отказываясь от данного обещания, люди в действительности обрекают себя на одиночество, на отсутствие тесных дружеских отношений, на личные неудачи и на множество межличностных конфликтов и фрустраций.
Отсутствие преданности не всегда является показателем лености или эгоцентрических устремлений. Иногда, занимаясь текущими делами, люди забывают о данном обязательстве или начинают в последующем сомневаться в правильности принятого решения. Бывает и так, что наше доверие серьезно подрывается, когда мы сталкиваемся с предательством. Согласно выводам одного коллектива ученых, «отношениям партнеров, которые не доверяют друг другу, не позавидуешь»[799]. Трудно быть преданным, когда исчезает доверие.
5. Нарушение коммуникации. Основной закон хороших межличностных отношений — качественная коммуникация. Межличностная напряженность часто возникает при отсутствии коммуникации или ее нарушениях. Но коммуникация может нарушаться даже в том случае, когда двое желают общаться. В простейшем случае коммуникации некий отправитель пытается передать сообщение некоему получателю. Этот процесс нарушается, если:
• Отправителю неясно, что он собственно желает передать (если отправитель не может ясно мыслить, общение свободным не бывает).
• Отправитель боится, стыдится, не доверяет или по каким–то другим причинам не желает передать ясного сообщения.
• Отправитель излагает сообщение туманным, непонятным языком и жестикуляцией.
• Отправитель говорит об одном, а его поведение свидетельствует о другом (если он, например, говорит «Как мне жаль», а сам смеется и шутит, такое сообщение сбивает с толку; говоря одно, а делая другое, мы посылаем противоречивые сообщения). Подобные сообщения могут стать мощным препятствием для хорошей коммуникации[800].
• Отправитель бормочет, кричит или как–то иначе искажает сообщение, так что это сообщение поступает на линию связи в нечетком виде.
• Получатель не в состоянии понять полученного сообщения.
• Получатель слушает невнимательно или не хочет слушать, возможно, из–за безразличия, недоверия, из–за боязни убедиться в чем–то или по каким–то другим причинам.
• Получатель истолковывает сообщение по–своему или пропускает мимо ушей то, что не хочет слышать.
Даже когда процесс коммуникации начинается с четкого сообщения, бывает так, что получатель тут же реагирует мимикой, жестикуляцией и пустословием, не дослушав всего сообщения. Это в свою очередь побуждает отправителя менять слова или оттенки сообщения и даже останавливаться на полуслове.
Если лица, участвующие в процессе коммуникации, не знают друг друга, их общение зависит в основном от доступных пониманию слов и жестов. Если между коммуникаторами устанавливаются тесные связи (например, два близких друга или супруги), они знают друг друга так хорошо, что многое передается ими посредством мимики, интонации, недоговоренностей и даже ворчания. Эти кратчайшие пути, конечно, ускоряют коммуникацию, но также повышают вероятность неправильного понимания. Дело в том, что близкие друзья часто толкуют сказанное с точки зрения своего прошлого опыта и невнимательно слушают сообщение.
6. Социальные раздражители. Общественные события или условия способны сохранить или разрушить добрые межличностные отношения. Похоже, что напряженность возникает с большей вероятностью в перенаселенных, неудобных для проживания городских районах, чем в обширных окрестностях и сельских поселках. Бесконечные суховеи или суровые погодные условия, заставляющие людей оставаться в помещении, могут истощать терпение и содействовать распрям (об этом хорошо известно каждой матери, прикованной к дому, например, из–за болезни, которая наблюдает ссорящихся из–за пустяков детей). С возникновением в обществе экономических проблем и дефицита товаров первой необходимости, во время забастовок или увольнений, роста преступности, политической коррупции, принятия властями непопулярных решений и даже разногласий между соседями или болельщиками разных футбольных клубов, общественная атмосфера порождает дальнейшие споры, ссоры, разлады, раздоры, расовые или трудовые беспорядки, студенческие волнения, раскол церкви, политические потрясения и даже военные мятежи, а иногда и войны.
Ежедневные препирательства на межличностном уровне, эти «вызывающие раздражение, фрустрирующие, огорчительные запросы и сложные взаимоотношения, которые преследуют нас изо дня в день»[801], истощают терпение и возбуждают ярость, страх, ревность, вину и другие чувства. Если нет возможности уйти от шума, из трудной производственной ситуации или от других людей (включая семью), то напряженность неизбежно нарастает и в конце концов приводит к межличностным конфликтам[802].
Последствия неблагоприятных межличностных отношений
В ситуации межличностной напряженности люди ведут себя по–разному. Одни сопротивляются, другие избегают; одни в такой ситуации (таковых больше) ощущают глубокое беспокойство, другие — потрясение; есть и такие, что получают от этого удовольствие. Как бы там ни было, рост межличностной напряженности несет потенциальную угрозу, вот почему мы часто стремимся защититься от этого. Например, мы скрываем свои подлинные чувства и неуверенность и пытаемся тонко манипулировать ближними или притворяться теми, кем на самом деле не являемся. Все подобного рода стратегии даются дорого и могут влиять на нас в соматическом, психологическом, социальном и духовном отношениях.
Соматические эффекты стресса и межличностной напряженности хорошо известны. Речь идет о развитии усталости, мышечных зажимов, головных болей, дисфункции желудочно–кишечного тракта, язв и целого ряда других психосоматических реакций, особенно в тех случаях, когда напряженность отрицают или скрывают. Пытаясь скрыть свои эмоции или межличностную напряженность, как пишет один проницательный обозреватель, мы узнаем, что у нас, оказывается, есть желудок.
В психологическом смысле неблагоприятные межличностные отношения могут «завести» почти все человеческие эмоции; так что поведение людей во время конфликта может изменяться в широком диапазоне: от некоторой склонности к несговорчивости вплоть до убийства. Во время конфликта люди чувствуют иногда удрученность, вину, подавленность, неуверенность в себе и озабоченность. Иногда возникает гнев, горечь, цинизм и попытки господствовать, манипулировать и мстить. Ощущая угрозу или сталкиваясь с фрустрацией в ответ на попытки найти общий язык, люди мыслят не всегда четко и логически. В результате они говорят и делают то, о чем позднее сожалеют.
В связи с этим возникают социальные последствия межличностного напряжения, в том числе вербальная агрессия, насилие, отделение от ближних и разрыв былых отношений. В качестве примера укажем на сослуживцев, внезапно разрывающих партнерские отношения; семьи, оставляющие церкви; служащих, прогуливающих работу без уведомления; супружеские пары, решившие подавать на развод; и страны, вступающие в войну по незначительному поводу. Подобные действия усиливают или поддерживают конфликт, и при этом ничего не решают. Они могут удовлетворить чье–то желание господствовать или мстить, но все это — разрушительные действия, которые часто ведут к страданию, недоброжелательным отношениям, одиночеству и чувству сожаления в последующем.
Ни что из этого не помогает людям в духовном смысле. В Эдемском саду сатане удалось возбудить межличностную напряженность между Творцом и Его творением. Когда Адам и Ева, вкусившие запретного плода, были отчуждены от Бога, они вскоре вступили в конфликт, обвинив в грехе друг друга. Вот почему всякая (в самом широком смысле) межличностная напряженность есть следствие и отражение греха. Отчужденные от Бога и друг от друга, люди не могут достичь эмоциональной и духовной зрелости.
Если конфликт существует из–за незрелости личности и эгоистических установок, — это зло; конфликт потенциально вреден, хотя пережитое, бывает, и способствует развитию.
Душепопечение и межличностные отношения
Пророк Исайя описал некогда пророческую картину будущего, когда волк будет жить вместе с ягненком и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их[803]. До тех же пор нам предстоит жить в атмосфере межличностной напряженности, выраженной в определенной степени. Социальный конфликт неизбежен в мире, где люди живут в нищете, с ограниченными средствами, не имеют свободного выбора и не могут не зависеть друг от друга. Согласно высказыванию одного ученого из университета в Мичигане[804], мы призваны не допускать эскалации конфликта между народами и отдельными лицами, чтобы удержаться от губительных межличностных конфликтов и международных войн.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.