» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Предотвращение неблагоприятных межличностных отношений

Христианство является религией связи. Основатель христианского вероучения — Бог любви, и любовь является самой характерной чертой христианства. Эта любовь не сентиментальное, слабое чувство. Речь идет о сильной, жертвенной, отдающей себя любви, отличительные особенности которой записаны в 13–й главе первого послания к коринфской церкви. Эта любовь отражает любовь Бога, Который послал Своего Сына умереть за людей в этом в греховном мире. Церковь не исполняет основного своего долга, если не проповедует и не проявляет любви, лежащей в основании христианского послания. Всякий раз, когда это послание проповедуют и выказывают, межличностная напряженность уменьшается.

Бог также дал несколько более конкретных правил проявления этой любви[823]. Хотя многие советы можно найти на страницах Библии, Бог позволил нам находить и дополнительные правила, чтобы уживаться друг с другом и эффективно общаться. Межличностные отношения можно улучшать и многих межличностных конфликтов можно избежать, если учить и поощрять людей всех возрастов:


• Соблюдать библейское учение о добрых отношениях (см. выше Библейские правила межличностных отношений на с. 319, 320).

• Жить по–христиански — то есть молиться, размышлять над Священным Писанием, исповедовать грехи и постоянно искать Божьего водительства.

• Заниматься самоанализом, ведущим к избавлению с Божьей помощью от горечи, цинизма и других личных установок или действий, которые могли бы стимулировать раздор, вражду, трения.

• Понимать существо конфликта и практиковать стратегии, ведущие к ослаблению межличностной напряженности.

• Соблюдать правила коммуникации (см. выше на с. 323)

• Ослаблять, избегать или устранять действие факторов окружающей обстановки, которые ведут к усилению межличностной напряженности.


Профилактика неблагоприятных межличностных отношений — великая задача, однако об этой великой задаче следует постоянно напоминать, особенно в церкви. Христианские руководители, включая душепопечителей, занимаясь профилактикой межличностных конфликтов, помогают людям жить в мире и согласии друг с другом, избегать губительных конфликтов и обретать мир, исходящий от Бога[824].

Заключительные замечания

Человеческие существа — создания сложные, обладающие неповторимыми личностными особенностями и волей. Нам тесно на планете, которая, похоже, населена людьми, чья грешная природа заставляет их враждовать с Богом и ссориться друг с другом. Многие из нас стремятся уживаться с ближними, но это непросто.

Апостол Павел, возможно, думал именно об этом, когда Дух вдохновлял его записать следующее указание: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми»[825]. Этими словами заканчиваются несколько стихов, содержащих практические правила к примирению: «любовь да будет непритворна»; «будьте братолюбивы»; «в почтительности друг друга предупреждайте»; «в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве»; «будьте единомысленны между собою… последуйте смиренным; не мечтайте о себе… не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками».

Конечно, интересно, что этому указанию жить в мире предшествуют два выражения: «если возможно» и «с вашей стороны». Первое из них подразумевает, что иногда жить в гармонии с ближними невозможно. Однако, несмотря на это обстоятельство, всякий человек несет ответственность за свои установки и поступки. Насколько это возможно с нашей стороны, мы должны жить в мире. С помощью Святого Духа христианские душепопечители стараются созидать такой мир и предупреждать психофизиологическое напряжение, столь характерное для многих межличностных отношений.

Библиография

Bolton, Robert. People Skills: How to Assert Yourself, Listen to Others, and Resolve Conflicts. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice–Hall, 1979.

Bramson, Robert M. Coping with Difficult People in Business and in Life. New York: Ballan–tine, 1981 ♦.

Diehm, William J. Criticizing. Minneapolis: Augsburg, 1986♦.

Egan, Gerard. You and Me: The Skills of Communicating and Relating to Others. Monterey, Calif.: Brooks/Cole, 1977.

Fenton, Horace L., Jr. When Christians Clash: How to Prevent and Resolve the Pain of Conflict. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1987♦.

Fisher, Roger, and William Ury. Getting to Yes: Negotiating without Giving In. New York: Penguin, 1981.

Griffin, Em. Making Friends and Making Them Count. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1987♦.

Huggett, Joyce. Creative Conflict: How to Confront and Stay Friends. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1984♦.

♦ Книги, отмеченные ромбом, рекомендуются для чтения подопечным.

Глава 17.

Внебрачное половое общение

Свадьба Памелы оказалась вовсе не такой, как ей хотелось. Будучи молоденькой девушкой, она мечтала о венчании, о море свежесрезанных цветов, о подружках невесты, о множестве гостей, о впечатляющем обряде бракосочетания и большом приеме.

Пам и думать не думала, что бракосочетание ее окажется непродолжительным, произойдет в помещении суда и будет совершено судьей, при этом никого из ее настоящих друзей рядом с ней не окажется. И уж вовсе она не думала, что в день свадьбы будет на втором месяце беременности.

Пам выросла в христианской семье, регулярно посещала церковь и воспринимала возвышенные нравственные стандарты, которым ее учили родители. Пам никогда не одобряла добрачных половых отношений, полагая, что для людей, не вступивших в брак, это грех; она и до сих пор считает, что Бог сотворил секс только для брака.

Когда Пам зачислили на первый курс христианского колледжа, студенты и студентки полюбили ее за открытый, жизнерадостный характер. Похоже, знакомств в обществе ей всегда хватало, и она часто встречалась с парнями. Пам было приятно с ними, но в смысле физической связи она далеко не заходила.

Пам и Тодд начали встречаться на предпоследнем курсе; влюбившись друг в друга, они договорились вступить в брак по окончании колледжа. Вначале их физическое влечение было небольшим, но проходил месяц за месяцем и они все больше и больше увлекались друг другом. Крепкие объятия уступили место более тесному общению. И вскоре Пам и Тодд, «унесенные» страстью, вступили в половую связь.

Грех был велик, но они решили больше не заниматься сексом. Тодд был против презервативов, считая, что, «если будут презервативы, появится больше искушений пойти напролом». И все–таки они «пошли напролом». Вскоре Пам и Тодд очутились в порочном круге: секс, грех, решение покончить с этим и… еще больший секс. Беременность наступила за несколько месяцев до окончания колледжа.

Пам и Тодд живут в обществе, где добрачный секс обычен, где высок процент внебрачных зачатий и абортов. Молодожены Пам и Тодд происходят из семей, в которых внебрачный секс считается грехом и аборт исключен. Так что никому из двоих и в голову не приходило считать аборт средством выбора. Они решили, что супружество и воспитание ребенка — самый достойный и соответствующий Писанию способ совладать с трудной ситуацией, в которой они оказались.

Итак, Пам и Тодд — молодожены, которые в действительности не готовы стать родителями, не знают, как закончить колледж, и стараются преодолеть чувства стыда, вины и разочарования, которые навсегда изменили их жизнь.

***

«Сексуальность, подобно всему творению, оказалась в бедственном положении. Мы теперь более, чем когда–либо прежде, уязвимы, ибо живем в обществе, где сексуальные отношения выставляются напоказ на всяком месте: от щитов для афиш и объявлений до рабочих мест». Это обобщение из доклада Института современного христианства (Christianity Today Institute) касается важнейшей проблемы, интересующей не только душепопечителей. Согласно этому докладу, общество сходит с ума. Нас тяготят «разрушенные семьи, потрясают миллионы абортов и ужасают реалии сексуальной эпидемии. Теперь уже никого не прельстишь сексуальной революцией, говоря с серьезным видом, что все будет хорошо, лишь бы покончить с ханжеством». Многие уже не воспринимают секс как нечто, что может быть праведным или грешным; для двоих это всего лишь способ совместного времяпрепровождения. Вместо решительного и совершенно определенного обсуждения этих проблем, евангельские христиане склонны «говорить о вопросах половой этики в двусмысленном тоне»[826].


Внебрачный секс широко распространен в западном обществе; часто наблюдается терпимое отношение к нему и в церкви. Сожительство (совместное проживание неженатого мужчины с незамужней женщиной, интимные отношения между ними без стремления вступать в брак) стало общепринятой практикой, и почти никто в наше время подобную практику не осуждает. Философия гедонизма, которая целью жизни и высшим благом признает наслаждение, одобряет добрачные и внебрачные половые связи; эта философия поддерживается телевидением, практикуется миллионами и почти никем не осуждается. Профессор Аллан Блум опросил однажды группу студентов университета, отчего родители, некогда осуждавшие дочерей, живущих активной половой жизнью, теперь редко возражают даже в том случае, когда их друзья остаются ночевать у них дома. Одна «очень милая, самая нормальная молодая женщина» ответила, что добрачный секс не осуждают потому, что «в этом нет ничего страшного»[827].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.