» » » » Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны


Авторские права

Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны

Здесь можно скачать бесплатно "Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны
Рейтинг:
Название:
Шёл четвёртый день войны
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шёл четвёртый день войны"

Описание и краткое содержание "Шёл четвёртый день войны" читать бесплатно онлайн.








Солнце светило теперь в затылок. Низкое, багровое солнце. Так же багрово отсвечивали столбы пыли, полосами стояли над вражеским аэродромом. Мирная вечерняя картина, но сейчас она вызывала у лейтенанта такую злорадство, которого не испытывал никогда. Да, это тот же аэродром. "И там нас не ждут, там не допускают даже мысли о том, что серо-серебристые" грифоны "морской отойдут так далеко от моря, решатся штурмовать сухопутный аэродром в степи ..." Теперь Удовиченко стало понятно и почему капитан прекратил его доклад резким: "Не болтай!", чтобы не разоблачить себя радиоперемовамы заблаговременно.


Низкое солнце светило в спину и тени "грифонов", которые шли на большой скорости, скользили впереди, удлинялись, убегали, то приближались, обтекая курганы, хутора и буераки. Место в строю справа капитана позволяло Удовиченко видеть только голову Тарана, его круглый белый шлем со щитком светофильтра. Лейтенант добавил обороты и вышел вперед, рядом с капитаном. Увидев ведомого боковым зрением, Таран вдруг улыбнулся. Совершенно неожиданно улыбнулся и, кажется, подмигнул ободряюще.


И лейтенант увидел, что лицо у него не сухое и жесткое, а хорошо. И он также улыбнулся в ответ своему командиру.


По курсу уже различались "ЛаГГ-3" с зализанными фюзеляжами, с закругленными плоскостями крыльев. Возле них толпились автозаправщики и технические машины, возились люди. Но все еще не замечали самолеты, которые уже легли на боевой курс. Их прятали в своих ослепительных лучах заходящего солнца. Они могли только слышать - гул пары самолетов. И они его услышали, но слишком поздно ...


Одним движением головы капитан приказал ведомом занять исходную позицию, его самолет скользнул чуть в сторону и вышел на одну прямую со взлетной полосой, где как раз готовилась взлететь тройка "ЛаГГ". На долю Удовиченко приходилось сложнее - удар по стоянкам самолетов противника, это было понятно и без команд.


Лейтенант ждал появления в прицеле крайней самолета, готовясь открыть со всех четырех стволов огонь по скоплению вражеской техники.


- Бей, лейтенант, бей смело! - Капитан нажал на гашетку раньше и уже не таясь включил рацию. - Выходи вперед и скважин, прикрою ...


В глазах мелькали и Удовиченко не видел, куда попадают его снаряды. Слишком велика была угловая скорость у земли. Когда он оглянулся, то мог бы увидеть, как вспыхивали и горели автомашины, самолеты, как в клубах дыма металась аэродромная обслуга. Мог бы, но для этого нужно было оглянуться, а он очень боялся потерять из виду своего командира и потому не решился взглянуть назад даже мельком. И ему показалось, что своей стрельбой не нанес врагу никакого вреда. Вот Таран - да, он не промахнулся. На старте горели три самолета. Прервав взлет, они широко разбросали свои тела, разобщенные на части по всему полю аэродрома, горят ясным пламенем. А он? Что он ...


Пройдя весь аэродром, капитан перевел "грифон" в набор высоты и развернул его на обратный курс, в сторону ослепительного солнца, к морю.


- Лейтенант, видишь меня. - Голос был веселый. - Давай курсом на солнце. Идем домой ...


На взлетной полосе полыхали отдельные очаги. А на стоянке огонь и дым стелился на всю ее ширину. Уже на обратном курсе Удовиченко видел, как стреляли зенитки из укрытий за чертой аэродрома. Там все еще что-то взрывалось, фонтанировало грязным пламенем.


Уже когда приземлились, капитан подошел к Удовиченко, дружески хлопнул по плечу.


- А ты, салага, вообще ничего истребитель ...



В далекий край товарищ улетает ...


С одной стороны стационарный аэродром примыкал к шоссе Москва-Минск. С другой стороны проходила линия пригородных электричек Минской железной дороги. С первого же взгляда на аэродром было видно, что Советская Родина не пожалела сил и средств на создание Военно-Воздушных Сил.


Аэродром имел бетонированные взлетно-посадочные полосы и асфальтированные площадки стоянок. Для самолетов были возведены ангары из гофрированного металла, авиаремонтные мастерские, склады и многое другое, без чего невозможно сложное авиационное хозяйство, и все это было расположено в капитальных зданиях.


В авиационном городке, где жил летный и технический состав, были возведены пятиэтажные дома, рядом было создано спортивный городок с настоящим футбольным полем. А в гарнизонном клубе - лучше столичные театры, между прочим - еженедельно выступали московские знаменитости, на концерты которых даже в первопрестольний билет было трудно достать.


Полк назывался весьма загадочно - Драп-2 ОН [18]. В штабе молодым сержантам, которые только что прибыли из училища объяснили эту загадочную название: "дальний разведывательный авиаполк". А почему цифра "2"? Потому, что созданный на базе второй эскадрильи учебного авиаполка, который перебазировали на восток, подальше от зоны боевых действий. Отсюда и номер.


Но самыми загадочными в названии были буквы "ОН". Молодым летчикам объяснили и это сокращение: "особого назначения". Однако это объяснение совершенно ясности не прибавило, оно так и осталось для молодых пилотов непонятным. И потому, что вторая эскадрилья была оснащена транспортными самолетами Ли-2 [19], лицензионный близнецом американского DC-3, с опознавательными знаками ГВФ [20], они не придали какого значения. Правда, укомплектована эта эскадрилья была опытными пилотами из Гражданского Воздушного Флота, которые провели в воздухе не одну сотню часов. И летали они больше в полку ...


Полк вооружали новыми скоростными бомбардировщиками Пе-2. И не просто новыми самолетами, а специальной разведывательной модификацией этой машины. Пе-2 были запущены в производство осенью 1940 года и только-только начали поступать в некоторые бомбардировочные полки. Но разведывательные части вооружались новыми машинами в первую очередь. "Пешко" в разведывательном варианте отличались от серийных пикирующих бомбардировщиков довольно существенно. У них была герметичная кабина, а экипаж состоял только из летчика и штурмана. На разведчики задавали полученные из США - пока в СССР не развернут собственно производства на одном из заволжских моторных заводов - английские лицензионные высотные двигатели "Мерлин", мощностью в полторы тысячи лошадиных сил с высотными турбокомпрессорами. Это позволяло Пе-2Р летать на высотах более двенадцати тысяч метров со скоростью в шестьсот двадцать километров в час! Никакой истребитель, никакая зенитка вероятного противника на такой высоте достать новый скоростной разведчик были несостоятельны и за свою безопасность летчикам можно было не беспокоиться. Правда, за эту роскошь пришлось заплатить отсутствием оборонительного вооружения и бомбардировочного нагрузки - бомбоотсеке был занят фотоаппаратурой и частично топливными баками. Нижний крупнокалиберный УБ сняли и стрелок-радист стал не нужен, на радиостанции работал штурман. Не было пулемета и в штурмана - считалось, что на такой высоте атаковать сверху разведчик не сможет ни один существующий истребитель. В случае опасности защититься от атаки истребителей разведчик мог только маневром. Впрочем, пилотов это не тревожило - просто у соседей, - то есть, вероятных противников - не существовало еще истребителей, которые могли бы забраться на высоту более десяти километров и догнать "Пешко".


Но в конце сорок первого года ситуация изменилась - в проклятых националистов появился высотный истребитель, который мог летать на таких высотах: "грифон" Симферопольского авиазавода, входивший в корпорацию Сикорского. Самолет был довольно необычным на внешний вид. Впрочем, таких истребителей было у хохлов очень мало и все почему шли в морскую авиацию, на авианосце. Очевидный просчет, будущему противнику не удастся исправить! Время существования независимого украинского государства заканчивался ...


С конца сорокового года, только-только освоили молодые пилоты новую машину - тем, кто быстро входил в строй, шли звания: сержант, получал допуск на самостоятельное пилотирование нового разведчика получал "кубарь" младшего лейтенанта, изрядно стимулировало учебный процесс, и соответственно большие должностные оклады и повышенная плата за вылета, - началась боевая работа. Вылет на рассвете - когда солнце всходит и тени на земле выразительные, и вечером - когда солнце заходит. В основном фотографировали пограничные с Советским Союзом территории Украины. Фотосъемку глубинных районов наиболее вероятного противника - они очень скоро станут театром военных действий! -Проводили летчиках Второй эскадрильи, замаскированные под самолеты Гражданского Воздушного Флота. Пилоты разведчиков чувствовали себя в полной безопасности - с высоты в десять-двенадцать километров одиночный самолет не видно и не слышно, заметить его можно было только случайно. А уж о том, чтобы поднять на перехват истребители и посадить разведчик или сбить - об этом даже и речи не было! В бессильной ярости хохлы могли только происходить дипломатическими нотами, но народная пословица правильно говорит: не пойман - не вор!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шёл четвёртый день войны"

Книги похожие на "Шёл четвёртый день войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филипп Станиславский

Филипп Станиславский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филипп Станиславский - Шёл четвёртый день войны"

Отзывы читателей о книге "Шёл четвёртый день войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.