» » » » Н. Околелов - Подводные авианосцы японского флота


Авторские права

Н. Околелов - Подводные авианосцы японского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Околелов - Подводные авианосцы японского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Околелов - Подводные авианосцы японского флота
Рейтинг:
Название:
Подводные авианосцы японского флота
Автор:
Издательство:
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные авианосцы японского флота"

Описание и краткое содержание "Подводные авианосцы японского флота" читать бесплатно онлайн.



…созданием подводных авианосцев занимались флоты многих стран мира, однако наибольших успехов добились корабелы Америки, Великобритании, Франции и Японии. Но если американцы, французы и англичане сумели сделать лишь единичные авианесущие субмарины, то Японии, островному государству, удалось создать несколько серий подводных авианосцев, с помощью которых ей удалось немыслимое — осуществить в августе 1942 года бомбардировку территории Соединенных Штатов Америки…

Рассказ о японских подводных авианосцах и их авиационном вооружении — в этом выпуске журнала.






В результате разведывательных полетов бортового E14Y1 была определена подходящая цель — нефтеперерабатывающий завод недалеко от Санта-Бар-бары. В ночь на 24 февраля японские снаряды обрушились на американскую землю. На берегу были отмечены пожары, а американская служба ПВО даже объявила воздушную тревогу. Справедливости ради нужно отметить, что 1-15 была не первой японской субмариной, обстреливавшей Америку; месяцем раньше район Сан-Франциско из своей единственной 76-мм пушки обстреляла японская подлодка Ro-64.

После этих успешных рейдов командование флота приказало всем японским субмаринам наносить артиллерийские удары по береговым объектам (не в ущерб основному заданию), чтобы вызвать панику и оказать психологическое воздействие на противника.

В том же феврале 1942 года другая авианесущая лодка I-25 под командованием капитана Тагами была направлена в полуторамесячный поход в южную часть Тихого океана для разведки портов на побережье Австралии. В течение этого похода ее бортовой самолет (летчик — мичман Набуо Фудзита) провел облет Сиднея, Мельбурна, Хобарта и Веллингтона. 7 апреля 1942 года I-25 благополучно возвратилась на базу.

В начале августа I-25 была направлена к Западному побережью США. 17 августа ее бортовой самолет E14Y1 под управлением мичмана Фудзиты впервые произвел воздушную бомбардировку территории США.

Залетев на 50 миль вглубь материка, самолет сбросил две зажигательные бомбы в лесном массиве штата Орегон. Такой оригинальный, на первый взгляд, выбор цели был вызван тем, что две 76-кг бомбы (которые только и мог поднять E14Y1) не были в состоянии нанести сколько-нибудь существенный ущерб промышленному объекту или городу, поэтому японцы надеялись вызвать крупный лесной пожар. Возникшая при этом паника помогла бы добиться серьезного пропагандистского успеха, показав, что японская авиация способна наносить удары по Америке. В результате этой бомбардировки в лесах Орегона действительно возник обширный пожар.

На обратном пути самолет Фудзиты был замечен с проходивших торговых судов, после чего флот и авиация США бросились на поиски японской субмарины, однако I-25 все же ушла от преследования и направилась вдоль Западного побережья США на юг.

В конце сентября — начале октября I-25 повторила набег на США. 6 октября ее самолет, пилотировавшийся все тем же Фудзитой (он так и остался единственным японским пилотом, бомбившим территорию США), выполнил два рейда, сбросив четыре «зажигалки» в лесную чащу, и благополучно вернулся на борт.

Успешные действия японских авианесущих подводных крейсеров способствовали тому, что их численность в составе флота продолжала наращиваться и достигла своего максимума в середине 1943 года, когда в строю находилось 23 субмарины. Однако быстрое усиление авиации и военно-морского флота США, а также развитие противолодочной и противовоздушной обороны, в которой, к тому же, все шире использовались радиолокаторы, сделали использование подлодками их бортовых самолетов весьма опасным предприятием. Ведь для запуска самолета им приходилось проводить на поверхности моря довольно длительное время. К тому же, для новых субмарин уже не хватало подготовленных пилотов. Учитывая эти обстоятельства, бортовой гидросамолет-разведчик постепенно утрачивал свое значение, и с конца 1943 года японские подводники практически не использовали свои бортовые самолеты в Тихом океане.

В начале 1942 года, убедившись в принципиальной возможности атак Американского континента с помощью авианесущих субмарин, Морской генеральный штаб выдвинул предложение о постройке подводных лодок, которые могли бы нести полноценные ударные бомбардировщики (один из вариантов их боевого использования предполагал даже атаку Нью-Йорка).

В феврале 1942 года командующий Объединенным флотом адмирал Ямо-мото подписал план строительства подводной авианосной флотилии особого назначения Sen Toku (Sensuican Toku — подводная лодка специального назначения) в составе 18 субмарин типа STo или I-400 (по названию головного корабля серии). Лодки этого типа должны были нести по 3–4 бомбардировщика-торпедоносца с боевой нагрузкой до 1 т, обладать четырехмесячной автономностью и дальностью плавания до 40 000 миль.

Ямомото определил и основную цель для этих ударных субмарин — разрушение шлюзов Панамского канала. Если бы удалось блокировать этот кратчайший путь из Атлантического в Тихий океан, то японский флот имел бы шансы сохранить на более длительный период то превосходство, которого он добился на тихоокеанском театре, нанеся неожиданный удар по Пёрл-Харбору.

Вообще же, подводные лодки типа STo, способные полтора раза обогнуть земной шар, могли атаковать противника в любой точке Мирового океана. Они оставались самыми крупными субмаринами в мире до середины 1960-х годов, до появления атомных подводных ракетоносцев. Некоторые специалисты считают, что в послевоенное время именно японские STo вдохновили военных кораблестроителей на постройку субмарин, несущих крылатые ракеты.

I-400 — Авианесущая суперсубмарина

Разработкой этих сверхбольших субмарин занялись специалисты Главного морского арсенала в Йокосуке и конструкторы государственной верфи в Куре. Несмотря на всю сложность поставленной задачи, работы продвигались довольно быстро и уже через год первые пять подводных авианосцев (I-400, I-401, I-402, I-403 и I-404) были заложены на верфях в городах Сасебо и Куре. Лодка I-400 была заказана в рамках «Пятой программы по замене кораблей» 1942 года, а I-401, I-402, I-403 и I-404 — по «Модифицированной пятой программе по замене кораблей» 1942 года. Кроме того, по этой же программе предполагалось построить еще 14 аналогичных субмарин, но заказы на них аннулировали в марте 1945 года.


Подводная лодка 1-400:

1 — руль поворота: 2 — привод вертикальных рулей: 3 — ЦГБ (цистерна главного балласта): 4 — кормовой шварто-вочный узел: 5 — машинка привода вертикальных рулей— 6 — пост управления кормовыми рулями: 7 — мачта антенны: 8 — якорный шпиль и его машинка: 9 — мачта навигационной системы в рабочем положении:

10 — кормовой жилой отсек: 11 — 140-мм орудие: 12 — радиоантенна: 13 — отсек электродвигателей: 14 — кранцы п&рвых выстрелов: 15 —строенный 25-мм зенитный автомат MG AS Туре 96: 16 — кранец для хранения спасательных плотов: 17 — 26-мм зенитный автомат MG АА Туре 96: 18 — антенный norm РЛС Тип 3 Мсд. З Мо-диф.1: 19 — антенный пост РЛС Тип 3 Мод. 2 Модиф. 2: 20 — рамочная радиоантенна: 21 — 120-мм бинокль:

22 — ходовой мостик: 23 — репитор гирокомпаса: 24 — герметичный ангар на три самолета M6AI Seiran— 25 — створка ангара: 26 — подъемный кран в убранном положении, 27 — пост подготовки гидросамолетов: 28 — кран в рабочем положении: 29 — пост управления пневматической катапультой: 30 — носовой жилой отсек: 31 — носовой пост системы ВВД (носовая группа ЦГБ); 32 — катапульта; 33 — люк загрузки торпед; 34 — Машинка привода носового руля глубины; 35 — пост управления носовыми рулями глубины; 36 — верхний торпедный пост:

37 — баллоны системы ВВД (воздух высокого давления* (носовая группа ЦГБ): 38 — привод носового руля глубины: 39 — носовой руль глубины; 40 — мачта антенны; 41 — цепной ящик; 42– 533-мм торпедные аппараты; 43 — торпедоза местительные цистерны: 44 — диффе-рентные цистерны; 45 — цистерны замещения остаточной плавучести; 46 —топливные баки; 47 — нижний тор


педный отсек; 48 — носовой аккумуляторный отсек; 49 — цистерны чистой воды; 50 — шахта гидродинамического лага; 51 — второй жилой отсек (каюты офицеров авиагруппы); 52 — шахта гирокомпаса; 53 — третий жилой отсек; 54 — кормовой аккумуляторный отсек;


55 — компрессор катапульты: 56 — компрессор системы ВВД (воздух высокого давления); 57 —цистерна системы орошения контейнера для хранения гидросамолетов; 58 — погреб артиллерийского боезапаса; 59 — уравнительная цистерна; 60 — цистерна авиационного топлива; 61 — радиорубка; 62 — насос главной осушительной системы; 63 — дизельные двигатели; 64 — отсек главных механизмов; 65 — цистерны циркуляционных масел; 66 — системы чистых масел; 67 — разобщительная муфта; 68 — ГЭД (главный электродвигатель); 69 — сальник; 70 — кормовой пост системы ВВД (воздух высокого давления); 71 — машинка приводов кормовых рулей глубины; 72 — привод кормовых рулей глубины; 73 — центральный пост; 74 — центральный пост системы ВВД (средняя группа ЦГБ и пост продувки всех групп ЦГБ)


Чтобы выполнить требования, заложенные в тактико-техническом задании, конструкторам пришлось применить множество оригинальных технических решений. Прежде всего это касалось формы корпуса подлодки. При заданном водоизмещении в 50 000 т обычная конструкция прочного корпуса цилиндрической формы оказалась неприемлемой из-за слишком большой осадки. Поэтому для него была принята двухкор-пусная конструкция — средняя часть прочного корпуса состояла из двух цилиндров, соединенных друг с другом боками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные авианосцы японского флота"

Книги похожие на "Подводные авианосцы японского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Околелов

Н. Околелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Околелов - Подводные авианосцы японского флота"

Отзывы читателей о книге "Подводные авианосцы японского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.