» » » Николай Благовещенский - Среди богомольцев


Авторские права

Николай Благовещенский - Среди богомольцев

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Благовещенский - Среди богомольцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Среди богомольцев
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среди богомольцев"

Описание и краткое содержание "Среди богомольцев" читать бесплатно онлайн.



В своём произведение Благовещенский описывает жизнь монахов на «Афоне» весьма однобоко, касаясь в основном бытовой стороны жизни и трудностей с которыми они сталкиваются в своём делание. В его записках нет той лёгкости и благоговения, которой есть у Бориса Зайцева в его описание «Афона». У Благовещенского отсутствует романтический настрой, произведение не предназначено для тех читателей, которые искренне верят, что в афонских монастырях на литургии «летают ангелы». Но при всём при этом, книга помогает увидеть быт монахов, их суждение и оценку жизни, убирает ложный ореол романтики связанный с монашеским деланьем.

Надо понимать, что сейчас многое изменилось на Афоне, и в части устройства монастырей, быта, питание. Всё что он описал относиться к его времени, а не к нашему.






– Идите скорее! крикнул мне кто-то со двора: – пароход бросать якоря не будет; вот уж и вещи ваши понесли.

– Иду! ответил я, и, признаюсь, у самого дыханье сжалось от какой-то тревоги: знать последние уроки Афона отозвались во мне. Опрометью бросился я вниз, прощаясь по дороге со встречными, и мимоходом слышал разные благожеланья и благословенья. Монахи столпились на пристани и следили за нами… Пароход тронулся, заклокотала пена под его могучими колёсами и полные грусти загудели над нами прощальные звуки колоколов монастырских…

Берега побежали мимо со своими монастырями, скитами и кельями и скоро всё это слилось в одну массу, в одно тёмное пятно на светлом фоне моря и неба.

Я спустился в каюту. Там сидели нарядные дамы и офицеры и слышался оживлённый разговор и смех. Вздрогнул я огляделся и в смущении бросился бежать назад. Теперь только вспомнилось мне, что, вступив на помост пароходный, я принадлежу уже миру, а не Афону. На палубе оглядел я нет ли где свои, и с радостью заметил одного пустынника афонского, едущего в Константинополь. Он прижался куда-то в угол и тоже дико озирался.

– Что, отче, спросил я, подходя к нему: – это ведь мир.

– Я всё гляжу точно на виденье какое, ответил мне монах: – Кажется мне, что это всё не люди, а идолы какие-то.

– Да, идолы!… повторил я за ним.

Недалеко сидела группа богомольцев, афонских, и к удивлению моему, на чём свет стоит ругала Афон, разбирая до мелочей все его монастыри. Стал я прислушиваться и сначала меня покоробило, а, потом вдруг точно повязка какая свалилась с глаз моих. – «Неужели я в самом деле отвык уже от мира и превратился в аскета?» подумал я и опять решился войти в каюту. Там, с жарким волнением, толковали пассажиры о готовящихся великих преобразованиях в России, о гласном суде и свободе печати, передавали свежие новости из Лондона и Парижа, – а я, как выходец с того света, с жадностью вслушивался в эти сладкие речи – «Мир»… опять послышалось мне и как тени какие припомнились вдруг истощенные фигуры Сисоя и Анфима с их вечною грустью…

Исчезните же скорее эти тяжёлые воспоминания!… Мирская жизнь задаёт над другие великие вопросы… Афон вечно будет стоять неподвижно, он уже выработал свои цели, и дальше не пойдёт; а жизнь далеко обгонит его: она, бесконечная, пойдет всё вперёд и вперёд, и шествию её не помешает Афон…

[1] Письма Святог. 3-е изд. часть 1, стр. 199 и далее. Тоже стр. 288 в выноске.

[2] Я ехал на Афон сухим путем, через Солунь. Тогда ещё не было туда прямых пароходных рейсов.

[3] Киновии, или общежительные монастыри отличаются на Афоне особенною строгостью устава.

[4] Снимание башмаков бывает всякий раз при входе в комнату, вероятно, чтобы не запачкать ковров.

[5] Ток и било – деревянные доски, клепало – чугунная пластинка: вещи, заменявшие в древних церквах колокола. На этих досках мерно выколачивают молотками, в роде того, как выколачивают на них наши ночные сторожа.

[6] Стасидиями, или формами, называются места с деревянными ручками, на которые можно облокачиваться во время стояние за службой. К задним стенкам форм приделаны на петлях доски, которые можно опустить и поднять, смотря по тому, сидеть или стоять приходится. Эти формы раcставлены вдоль стен, на деревянных подмостках, чтобы не застудить ногь на мраморном полу. Такие формы, уцелели ещё в некоторых русских монастырях.

[7] Псалт – певчий.

[8] Так называются на Афоне работы, исполняемые не по своей воле. А так как в киновиях работ по своей воле нет, то здесь вся деятельность монашеская есть только послушание воле игуменской.

[9] Обыкновенно утреня начинается в час по полуночи. Обедня служится спустя полчаса после утрени.

[10] В этом случае моиахи указывают на пример того древняго пустынника, который, убив нечаянно комара, в наказание себе трое суток выставлял своё обнаженное тело на съедение этим насекомым.

[11] Об иекушениях Афонских будет рассказано в особой главе.

[12] Подобного рода отшельники поступают не в киновии, а в штатные монастыри, с которыми познакомимся ниже.

[13] Наметкой на Афоне называется чорное покрывало, надеваемое сверху клобука.

[14] О них будет речь впервди.

[15] Карие небольшой городок в центре горы, – столица афонского царства.

[16] Изд. IIІ, часть I. отр. 95. Приезжавшие на Афон поклонники не мало изумлялись, когда посещали келью святогорца. (Он жил не далеко от Руссика, в отдельной келье). Эта келья кругом была залеплена гнездами ласточек. Святогорец в оправдание себя говорилт, что ласточки прилетели после издание его писем.

[17] Келиоты – жители отдельных келий. См. след. главу.

[18] Большинство афонских монахов причащается св. таин один раз в неделю, по воскресеньям. Схимники ещё чаще.

[19] В некоторых монастырях монахи, решаясь молиться за церковными службами о здравии нашего царственного дома, вычеркивают при этом из него все женские имена.

[20] Пароходы Русс Общ. Пароходства и торговли в описываемое мною время еженедельно останавливались на несколько часов у пристани Руссика. В настоящее время эти рейсы прекращены.

[21] Келиотские церкви очень малы, и в редкой из них можеть поместиться более десяти человек. Кельи, не имеющие церквей, называются каливами, а жители их – каливитами.

[22] Поставленный на дверях крест служит знаком, что хозяина нет дома. Этот знак на Афоне считается неприкосновенным.

[23] В этот день во многих монастырях игумены благословляют несколько корзин с пшеничными сухарями и сухари раздаются бедным.

[24] Это, как я слышал, произходит оттого, что при твердости каменистой почвы, трудно всякий раз рыть новую могилу.

[25] Эти два скита, впрочем, редко выдаются из уровня остальных скитов. По внутреннему устройству зданий и образу жизни они более походят на наши русские скиты, чем на афонские.

[26] Каруля построена на утесе, нависшем над морем. Из кельи ежедневно спускают к морю на веревке корвину, в которую проезжающие суда кладут съестные припасы. Этим подаянием питаются неустрашимые жители кельи.

[27] Такие пояса продаются в Карее и имеют огромный сбыт. Кажется их нарочно приготовляют для афонских монахов в окрестных городах.

[28] Подобное чудо рассказано в первом издании писем Святогорца.

[29] На Афоне каждая церковь, какова бы ни была её величина, строится непременно с полусфврическим куполом.

[30] Через несколько дней после этого я встретил Сисоя уже в монастыре, куда он приплелся, со всем своим имуществом после несчастья постигшого его дачу. Сильным дождем снесло в пропасть огороды Сисоя и подмыло в конец его келью. Незаметно было, что это несчастие огорчило Сисоя: он попрежнему шепталъ: «слава Богу!»

[31] Многие келиоты держат в своих кельях черепы, для назидательных размышлений над ними.

[32] Франками нынешние грекн называют вообще всех европейцев.

[33] Копие с этой иконы хранится в Москве и тоже прославилась разными чудесами. Страшною видом называют ее монахи за сердитое выражение лица Богоматери.

[34] По снисхождению к слабости старческой, в штатных монастырях разрешено вкушение мяса.

[35] Во всех штатных монастырях, кроме Иверскаго, разрешено курить табак.

[36] Этому епископу приказано было доставлять патриарху ежегодный сбор с епархие на сумму не менее 50 т. пиастров, но он, зная бедность своей паствы донес патриарху, что не может собрать такой суммы, за что был немедленно лишен престола и сослан на Афон. На место его назначили другого, который нашёл возможность сбирать ежегодно с епархии вдвое более требуемой суммы.

[37] В жизнеописании новых мучеников дело расскадано несколько иначе, но я передаю его так, как слышал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среди богомольцев"

Книги похожие на "Среди богомольцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Благовещенский

Николай Благовещенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Благовещенский - Среди богомольцев"

Отзывы читателей о книге "Среди богомольцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.