» » » Николай Благовещенский - Среди богомольцев


Авторские права

Николай Благовещенский - Среди богомольцев

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Благовещенский - Среди богомольцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Среди богомольцев
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среди богомольцев"

Описание и краткое содержание "Среди богомольцев" читать бесплатно онлайн.



В своём произведение Благовещенский описывает жизнь монахов на «Афоне» весьма однобоко, касаясь в основном бытовой стороны жизни и трудностей с которыми они сталкиваются в своём делание. В его записках нет той лёгкости и благоговения, которой есть у Бориса Зайцева в его описание «Афона». У Благовещенского отсутствует романтический настрой, произведение не предназначено для тех читателей, которые искренне верят, что в афонских монастырях на литургии «летают ангелы». Но при всём при этом, книга помогает увидеть быт монахов, их суждение и оценку жизни, убирает ложный ореол романтики связанный с монашеским деланьем.

Надо понимать, что сейчас многое изменилось на Афоне, и в части устройства монастырей, быта, питание. Всё что он описал относиться к его времени, а не к нашему.






[37] В жизнеописании новых мучеников дело расскадано несколько иначе, но я передаю его так, как слышал.

[38] Эта икона, по преданию афонскому, приплыла к Иверу из Анатолии. Приплыла она стоймя и вынута из воды иноком Гавриилом, которому перед этим было сонное видение.

[39] Несколько раз спрашивал я у монахов, почему это растение называется слёзками Богоматери, и всякий раз слышал новую историю.

[40] Цветок Богоматери, похожий на маленькую розу, принадлежит к породе иммортелей и имеет медовый запах. Про этот цветок тоже ходит на Афоне много легенд.

[41] Мясная пища строго запрещена в киновиях и скитах афонских. Жители же штатных монастырей и богатые келиоты смотря по достаткам, вкушают и мясо. Афон смотрит на это снисходительно.

[42] Если бы собрать все, хранящияся на Афоне„ книги в одно помещение, то составилась бы библиииотека, с которой по богатству рукописей не сравнилась бы ни одна из европейских библиотек. Большинство рукописей здесь конечно религиозного содержания, но между ними есть несколько интересных и ещё неизвестных миру изследований по части светских наук и искусств. С богатством библиотек афонских отчасти познакомили нас архимандрит Порфирий и г. Севастьянов.

[43] На первых страницах рукописей обыкновенно пишется грозное проклятие тем, кто осмелится похитить их из монастыря. Не смотря на это, некоторые археологи все-таки похищали книги, или вырезывали из них картинки и замечательные почему нибудь места текста.

[44] Эта историе со всеми её промахами отчасти вошла в состав писем Святогорца.

[45] Все эти фигуры сняты художественной экспедицией г. Севастьянова и представлены нашей академии художеств, но академие не нашла в них ничего замечательного.

[46] Один заезжий доктор из любопытства однажды осмотрел одну из таких аптек и подивился только, как афонские натуры могут выносить лекарства из подобных специй? Все они, по его словам, давно уже высохли, испортились, и скорее принесут вред, чем пользу.

[47] Регаль – трава, из которой на Афоне добывают жгучее масло, в роде купороснаго.

[48] Вот имена этих монастырей в том порядке, в каком они размещены по полуострову: Хиландар, Есфигмен, Ватопед, Пандократор, Ставроникита, Ивер, Кутнумуш, Филофей, Каракал, Лавра, Св. Павел, Дионисиат, Григориат, Симоно-Петр, Ксиропотам-Руссик, Ксеноф, Дохиар, Костамонит и Зограф. Из этих монастырей 9 держатся устава киновиатскаго, остальные штатные. Скиты: Св. Димитрия, Пророко-Ильинский, Предтеченский, Пантелеймоновский, Ксенофский, Чёрный-Вир, Серай, Новый скит, Св. Анны, Лакк, Кавсокалива и Богородица-Ксилургу. Каждая келья тоже имеет своё название, преимущественно, по храмовому празднику.

[49] Впрочем, скиты и кельи могут подавать в протат апелляцию на решение монастырского начальства.

[50] Все эти монастырти штатные.

[51] Пиастръ=5 коп. сер. Некоторые цифры мы заимствуем из записок г. Давыдова, которому удалось узнать о них от одного из членов протата.

[52] Какое назначение имеет здесь эта полицейская стража (сардары), состоящая из 50 человек? – я не знаю. Вечно праздная, она шляется из монастыря в монастырь, охотясь по дороге, за птицами и кабанами. Монастыри по очереди кормят их и снабжают продовольствием. Прежде, когда на монастыри нападали пираты, стража, если случалась близко от места нападения, отбивала их; а теперь пираты более не беспокоят Афона и стража вполне благодушествует. Впрочем, она иногда сопровождает в переездах по Афону важных путешественников и проэстосов и это выходит очень красиво.

[53] Может быть, всё это теперь уже изменилось и самые цифры стали не те, но я пишу, что слышал в мою бытность на Афоне и что записано было в моём дневнике.

[54] (Kawwàs, Kavas, Chawas) – мусульманские почетные стражи, облеченные низшей полицейскою властью, которые в Турции приставляются к дипломатическим агентам всех рангов, а равно к высшим турецким сановникам.

[55] В старом Руссике ненависть между греками и русскими копилась очень долго и наконец обратилась в кровопролитную драку, в которой греки перерезали всех русских и закопали в землю их библиотеки и иконы. Но тени убитых стали беспокоить совесть греческую и они покинули Руссик. Это было в конце прошлого столетие и развалины старого Руссика до сих пор видны ещё на горе.

[56] Замечательно, что тогда струсил не один Афон. На другой день после отплытие нашего парохода, к Афону прибыл пароход английский и спрашивал у греков, что вчера делали здесь русские?…

[57] Самые значительные имения, в России, имеютъ: монастырь Иверский, в Москве и Зограф, в Бессарабии.

[58] Привожу эти клятвы, помещенные с небольшими вариантами в конце каждого хрисовула.

«Если кто, дьявольским навождением, дерзнёт отнять или разорить сие имение, того разорит Бог и пречистая его матерь и да будут ему супротивниками в день страшного суда. И да будет проклят от 12 апостолов, и от 318 отец Никейских и всех святых; и да примет наказание с Іудою предателем, и Арием, и с теми, которые кричали: кровь его на нас и на чадех наших, и от меня, грешнаго, нет ему благословения.»

[59] Деньги за помин души берутся разныя. В Руссике, например, назначен следующий «Чин поминовения». – За вечно, поминовение одною имени на проскомидии: ежедневное 60 р., еженедельное 30 р.; ежемесячное 10 р. – На неусыпаемом чтении за одно имя: вечное поминовение 60 р. с.; годовое 7 р.; сорокадневнов 1 р. сер.

[60] Разрешение сбора на востоке зависит от местного патриарха, а в России оть св. Синода. Некоторые афонские монастыри от наших древних царей получили право, через известное число лет, являться в Россию за сбором, и до сих пор сохраняют это право.

[61] Так например, сборщики афонского Хиландарского монастыря объявляли недавно в газетах, что в их монастыре находится 25 русских отшельников и что весь монастырь думает принять киновиатский устав. На Самом деле в Хиландарском монастыре, вместе с сербами, живёт один только русский проэстос и вся братие так не расположена к киновиямь, что едва ли когда примет их устав.

[62] По уставу афонскому постригающийся в сан иеромонаха должен знать грамоте и иметь от роду не менее 30 лет.

[63] В моё время (1859 г.) у Руссика останавливались параходы Русского Общества пар. и торговли. В настоящее же время эти рейсы отменены и пристают ли к берегам Афона какие пароходы – не знаю. Авт.

[64] Кто побогаче, тому конечно мула дадут. Но обыкновенно барские поездки по Афону происходягь отдельно от плебейскихь.

[65] Подробности этих чудес описаны в книгах Святогорца.

[66] Предание гласит, впрочем, что и в языческие времена на этом месте стояло капище Аполлона, и что у идола, вместо глаз, были вставлены бриллианты. Блеск бриллиантов был так силён, что служил маяком для мимоходящих судов. Значить давно уже у местных жителей были попытки посвятить вершину Афона какому нибудь божеству.

[67] Не распространяюсь о других, внешних неудобствах жизни афонской. Мирянин во многом должен подчиняться уставу монашескому; он на всем почти Афоне не найдёт ни одного стола, нужного для работы пером и кистью, эимою он продрогнет от холода и сырости, потому что помещение для гостей здесь почти все сквозные для ветра, нет в них ни двойных рам, ни печей хороших, между тем, как холод доходит иногда до 3°. Блох, клопов и крыс везде многое множество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среди богомольцев"

Книги похожие на "Среди богомольцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Благовещенский

Николай Благовещенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Благовещенский - Среди богомольцев"

Отзывы читателей о книге "Среди богомольцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.