» » » Коллектив авторов - О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ


Авторские права

Коллектив авторов - О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ"

Описание и краткое содержание "О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ" читать бесплатно онлайн.



По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Русская Православная Церковь Издательство Московской Патриархии АЛЕКСИЯ II О душевных болезнях. М., Издательство Московской Патриархии. Составление – «Центр Благо» Подписано в печать 10.10.98.






С появлением соседа я стал смелее говорить: «Брат Александр, не хотел ты меня слушать и вот видишь, в какую ты попал адскую беду. Подумай, ты хочешь меня задушить – святых ли это дело? Осени себя знамением креста и приди в себя». Но Дружинин продолжал угрожать, обещая задушить меня как негодного монаха. Он говорил мне: «Подумаешь, какой наставник явился с советом: много не молись, слушай духовного отца… Все вы для меня – ничто!» Видя такую нечеловеческую гордость и злобу, и бесполезность дальнейших разговоров с ним, я попросил соседа вывести его вон из моей келлии. В тот же день после вечерни брат Александр снова явился ко мне и торжественно сообщил, что ныне за вечерней на него сошёл Святой Дух… Я улыбнулся. Видимо, это его обидело, и он мне сказал: «Что ты смеёшься? Пойди, спроси иеромонаха Аполлоса, он видел это сошествие». На это я ответил: «Уверяю тебя, дорогой мой, что никто не видел этого сошествия на тебя, кроме тебя самого. Умоляю тебя, признай, что ты находишься в самообольщении. Смирись душою и сердцем и пойди смиренно покайся». Но больной продолжал поносить меня и грозить мне.

Лишь пришёл я на другой день от ранней литургии, брат Александр явился снова и заявил, что его Господь сподобил ныне в храме преподобного Никона дивного видения. От иконы Божией Матери Иерусалимской, что стоит над Царскими вратами, заблистал свет паче молнии, и все люди, стоявшие в храме, будто бы попадали и засохли, как скошенная трава. Спрашиваю его: «А ты-то почему от этого света не засох?» «Я, – отвечал он, – храним особою милостию Божиею ради подвигов моих. Сего не всякий достоин». Говорю ему: «Видишь, брат Александр, как тебя Диавол обольстил, возведя тебя в достоинство праведника, и тем увеличил твою гордость. Поверь мне, все стоявшие в храме с тобою пребывают в духовном здравии, а всё, что ты видел, есть одна духовная прелесть бесовская. Образумься, сознай своё заблуждение, слезно покайся, и Господь помилует тебя». «Мне каяться не в чем, вам надо каяться!» – закричал он.

Видя такое буйство несчастного и опасаясь припадков его безумия, я тотчас же написал письмо его другу Ивану Дмитриевичу Молчанову, по просьбе которого Дружинин был принят в лавру. В письме было описано состояние больного. Через три дня Молчанов был уже у меня. Я лично всё объяснил ему о Дружинине и, зная, что он знаком хорошо с настоятелем Николо-Пименовского монастыря игуменом Макарием, посоветовал ему тотчас же свезти к нему несчастного. В тот же день Дружинин был отправлен в Пименовский монастырь.

Когда Иван Дмитриевич поведал игумену о болящем, тот спокойно сказал: «Милостию Божиею он исправится у нас. И свои такие здесь бывали». Послушание Александру Дружинину было назначено игуменом: чистить лошадиные стойла на конном дворе. Брат Александр вначале жестоко протестовал, говоря: «Такого великого подвижника и вдруг вы назначаете на такое низкое послушание! Я должен подвизаться в храме и совершать духовные подвиги для назидания прочих». Отец игумен в успокоение его души говорил: «Ты лучше всего и можешь показать духовный пример смирения и кротости чрез исполнение возложенного на тебя послушания. А относительно молитвы не беспокойся, за тебя в храме будет молиться вся братия». И действительно, по благословению отца игумена за больного горячо молилась вся братия.

Прошло полгода. Александр Дружинин за всё это время в храме бывал только по праздникам и за ранней литургией. Целый день, кидая навоз, он настолько утомлялся, что вечером ложился спать без длинных молений и спал как мёртвый. Подвиги совершать ему уже было некогда. Мысль, что он святой, с каждый днём в нём ослабевала, и видения у него постепенно прекратились. Целый год он был на послушании в конюшне и о своих мнимых подвигах забыл. Затем его перевели в хлебопекарню, где труд тоже нелёгкий.

Через два года Дружинин переведён был на более легкие послушания. Лицо его тогда уже приняло приятный отпечаток смирения.

Семь лет он подвизался в Пименовском монастыре. Здесь его постригли в монашество с именем Афанасия. Впоследствии он перешёл в московский Симонов монастырь, где за смиренную, добрую иноческую жизнь был произведен в сан иеродиакона. Когда я был на послушании в Петрограде в должности начальника Троицкого Фонтанного подворья, о. Афанасий Дружинин приезжал ко мне нарочно повидаться. Когда я спрашивал его, помнит ли он то, что было с ним в лавре во время его духовного недуга, он ответил: «Все помню, но теперь только сознаю весь ужас прошлого состояния души». Теперь о. Афанасий уже скончался в Симоновом монастыре. Вечная ему память и упокоение со святыми!

О ПРЕЛЕСТИ

Святитель Игнатий Брянчанинов

***

Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы – в прелести (Начало 3-го Слова преподобного Симеона Нового Богослова). Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин. 8, 32; 14, 6). Усвоимся этой Истине верою в неё; возопием молитвою к этой Истине, – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами…

В средство погубления человеческого рода употреблена была падшим ангелом ложь (Быт. 3, 13)…

Начало зол – ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести – ложная мысль! При посредстве лжи Диавол поразил вечною смертию человечество в самом корне его, в праотцах. Наши праотцы прельстились, то есть признали истиною ложь, и, приняв ложь под личиною истины, повредили себя неисцельно смертоносным грехом, что засвидетельствовала и праматерь наша. «Змий прельсти мя, - сказала она, – и ядох» (Быт. 3, 13). С того времени естество наше, зараженное ядом зла, стремится произвольно и невольно ко злу, представляющемуся добром и наслаждением искаженной воле, извращенному разуму, извращенному сердечному чувству. Произвольно: потому что в нас ещё есть остаток свободы в избрании добра и зла. Невольно: потому, что этот остаток свободы не действует как полная свобода; он действует под неотъемлемым влиянием повреждения грехом. Мы родимся такими; мы не можем не быть такими: и потому все мы, без всякого исключения, находимся в состоянии самообольщения и бесовской прелести. Из этого воззрения на состояние человеков в отношении к добру и злу, на состояние, которое по необходимости принадлежит каждому человеку, вытекает следующее определение прелести, объясняющее её со всею удовлетворительностью: прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душою. Состояние прелести есть состояние погибели, или вечной смерти. Со времени падения человека Диавол получил к нему постоянно свободный доступ. Диавол имеет право на этот доступ: его власти, повиновением ему, человек подчинил себя произвольно, отвергнув повиновение Богу. Бог искупил человека. Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться или Богу, или Диаволу, а чтоб свобода эта обнаружилась непринужденно, оставлен Диаволу доступ к человеку. Очень естественно, что Диавол употребляет все усилия удержать человека в прежнем отношении к себе, или даже привести в большее порабощение. Для этого он употребляет прежнее и всегдашнее своё оружие – ложь. Он старается обольстить и обмануть нас, опираясь на наше состояние самообольщения; наши страсти – эти болезненные влечения – он приводит в движение; пагубные требования их облачает в благовидность, усиливается склонить нас к удовлетворению страстям. Верный Слову Божию не дозволяет себе этого удовлетворения, обуздывает страсти, отражает нападения врага (Иак. 4, 7): действуя под руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощая страсти, этим уничтожая мало-помалу влияние на себя падших духов, он мало-помалу выходит из состояния прелести в область истины и свободы (Ин. 8, 32), полнота которых доставляется осенением Божественной благодати. Неверный учению Христову, последующий своей воле и разуму подчиняется врагу и из состояния самообольщения переходит к состоянию бесовской прелести, теряет остаток своей свободы, вступает в полное подчинение Диаволу. Состояние людей в бесовской прелести бывает очень разнообразно, соответствуя той страсти, которою человек обольщен и порабощен, соответствуя той степени, в которой человек порабощен страсти. Но все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с Диаволом и в порабощение ему – находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ"

Книги похожие на "О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ"

Отзывы читателей о книге "О ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЯХ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.