» » » Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.


Авторские права

Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.

Здесь можно скачать бесплатно "Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Текст»., год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.
Рейтинг:
Название:
СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.
Издательство:
Издательство «Текст».
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978–5–903298–07–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."

Описание и краткое содержание "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." читать бесплатно онлайн.



«Антирретики», то есть «Слова возразительные», в которых опровергается учение Григория Акиндина, — одно из самых интересных полемических сочинений святителя Григория Паламы и самое объемное его произведение. В нем мы находим продолжение полемики, с которой читатель настоящей серии имел возможность познакомиться в томе, посвященном избранным трактатам св. Григория. Следует отметить, что Антирретики против Акиндина, несмотря на всю свою полемическую заостренность, представляют собой одно из самых замечательных изложений православного богословия обожения в его связи с христологией и учением об умном безмолвии. Недаром преп. Никодим Святогорец — сам великий знаток паламитского наследия, подготовивший на рубеже XVIII и XIX вв. первое в истории Собрание творений св. Григория, к несчастью, так и не увидевшее свет, — в своем переложении книги «Духовные Упражнения» указывает на Антирретики как на наиболее глубокое и дерзновенное изложение тайны обожения человеческого естества и одно из лучших толкований на слова апостола Павла о том, что «Бог будет всяческая во всем». Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.






1225

См.: Афанасий Александрийский, Письмо к епископам Египта и Ливии, 2–3 — PG 25, 541–544.

1226

Меретакис понимает это «άπεχειροτονείτο» в смысле лишения священного сана (новогреческий перевод: «καθαιρέθηκε»), но поскольку исторические данные о таковом лишении Акиндина священного сана отсутствуют, мы предпочитаем понимать этот глагол в более общем смысле: что архиереи, проголосовав, вынесли о нем отрицательный вердикт.

1227

Фраза кажется лишенной смысла. Меретакис в новогреческом переводе переносит закрывающие кавычки и читает: «А что превосходит еще и это злочестивое новшество, так это то, что он говорит: "если не считает кто–нибудь, что у Христа две божественности: одна — во всех смыслах низшая, а другая — высшая; одна безначальная, а другая — от явления на горе получившая начало и с того времени неотделимо сосуществующая с человеческой составляющей Христа"; стало быть, это он говорит о двух божественностях — высшей и низшей».

1228

Иоанн Дамаскин, Канон 6–го августа, песнь 6, тропарь 2 — PG 96, 849А.

1229

Парафраз стихиры на стиховне на вечерне 7–го августа, «Слава и ныне».

1230

Месяца августа в шестый день на литии стихира третия.

1231

Григорий Богослов, Слово 40, 6 — PG 36, 365А.

1232

Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181В.

1233

Цитата не идентифицируется.

1234

Григорий Нисский, О душе и воскресении, 3 — PG 46, 104В.

1235

1 Кор. 15:28.

1236

Григорий Богослов, Слово 30, 6 — Barbel, 184 / PG 36, 112В.

1237

На соборе в июне 1341 г. См.: Соборный томос 8 — PG 151, 682.

1238

См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С.

1239

Цитата или аллюзия не идентифицируются.

1240

Быт. 1:1.

1241

 Быт. 1:1.

1242

Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40.

1243

Евр. 1:14.

1244

Притч. 13: 9.

1245

Кол. 1:12.

1246

Василий Великий, Шестоднев, 2, 6 — PG 29, 40С–41А.

1247

Буквально: «состоящим из плотных частей».

1248

Буквально: «находящихся в заговоре против самих себя».

1249

Т. е. из расположенных выше небесной тверди.

1250

Такое выражение у других авторов не встречается, но Liddell–Scott дает сходные: «έν θαύματι ποιείσθαι» (Plu. Pomp. 14) и «δια θαύματος σχείν» (Hdn. 2. 2. 7).

1251

Буквально: «маски» (προσωπείου).

1252

Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 45 (5, 41) — PG 91,1168А.

1253

1–й Соборный томос, 46 — PG 151, 688С.

1254

Иер 23:18. См.: выше прим. к 2, 4, 10.

1255

Григорий Богослов, Слово 28, 19, PG 36, 52В.

1256

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C.

1257

Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С.

1258

Притч. 13:9.

1259

Кол. 1:12.

1260

Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С–41А.

1261

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C.

1262

1 Кор. 2:9.

1263

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A.

1264

Там же, 16 — 569В.

1265

Там же, 17 — 572В.

1266

Там же, 8 — 560В.

1267

Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ.

1268

Там же, 945С.

1269

Там же, 933 С.

1270

Григорий Богослов, Слово 29, 19.

1271

Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181АВ.

1272

Фил. 2:5.

1273

Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 13.

1274

Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), К Антиоху начальнику, 28 — PG 28, 616А.

1275

Он же, О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.Там же, 16 — 569В.

1276

Существительное «λήξις» может быть производным от двух глаголов — «λαγχάνω» и «λήγω» — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое.

1277

Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4, с. 222–224 / PG 3, 592ВС.

1278

В евангельском тексте: «έκλάμψουσιν».

1279

Мф. 13:43.

1280

Вся цитата не идентифицируется, однако первая ее часть принадлежит Григорию Богослову (Письмо 178, И).

1281

Цитата не идентифицируется.

1282

Буквально: «вращающие».

1283

Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Saville 7, 339.

1284

См. 6, 4, 9.

1285

Евр. 1: 14.

1286

Великий Василий. На шестоднев 2, 5 — PG 29, 40С–41А.

1287

Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 5 — PG 3, 593В.

1288

Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС.

1289

В оригинале игра слов: «Αριστοτέλους ασεβέστερος τελών».

1290

Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.

1291

Там же.

1292

Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В..

1293

Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92.

1294

Т. е. Антипасху, первое воскресенье после Пасхи.

1295

Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609В.

1296

Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 7 — PG 3, 645А.

1297

Иоанн Златоуст, Беседа на Преображение — Savile 7, 339.

1298

Он же, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174.

1299

Беседа 40 на Святое Крещение 5 — PG 36, 364В.

1300

Там же.

1301

Мф. 13:43.

1302

Дионисий Ареопагит, О божественных именах 11, 6 — PG 3, 953С.

1303

Там же, 4, 8 — PG 3, 704D.

1304

Мф. 13:43.

1305

Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А.

1306

Он же (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление, 6 — PG 30, 128АВ.

1307

Цитата не идентифицируется.

1308

Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.

1309

Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609В.

1310

Он же, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.

1311

Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609С.

1312

Вариант перевода: «подающему знание в защиту заключающейся в Нем истины».

1313

Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии, 2 — PG 3, 1025В.

1314

Он же, Письмо 5, к Дорофею, диакону — PG 3, 1073А.

1315

См.: Василий Великий, Шестоднев 2, 5 — PG 29, 41А.

1316

См.: Мф 16:28; Мк. 9:1; Лк. 9:27.

1317

См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А.

1318

Быт. 3:19.

1319

См.: Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, 16,1; 5 — PG 53, 128; 131.

1320

Ин. 1:51.

1321

Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:21–22.

1322

Деян. 7:55–56.

1323

См.: Григорий Нисский, Похвальное слово первомученику Стефану I — PG 46, 716D — 717В.

1324

Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А.

1325

Минея, 17 января на утрени, канон святому Антонию, песнь 1, тропарь 4.

1326

Буквально: «тянет».

1327

Буквально: «делает всего видящего принадлежащим только себе».

1328

1 Кор. 2:14.

1329

См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 8 — PG 29, 52В.

1330

1 Сол. 4:17.

1331

О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592ВС.

1332

Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.

1333

Минея, 6 августа на великой вечерне стихира на «Господи воззвах», «Слава, и ныне».

1334


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."

Книги похожие на "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свт. Григорий Палама

Свт. Григорий Палама - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."

Отзывы читателей о книге "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.