» » » Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.


Авторские права

Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.

Здесь можно скачать бесплатно "Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Текст»., год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.
Рейтинг:
Название:
СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.
Издательство:
Издательство «Текст».
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978–5–903298–07–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."

Описание и краткое содержание "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." читать бесплатно онлайн.



«Антирретики», то есть «Слова возразительные», в которых опровергается учение Григория Акиндина, — одно из самых интересных полемических сочинений святителя Григория Паламы и самое объемное его произведение. В нем мы находим продолжение полемики, с которой читатель настоящей серии имел возможность познакомиться в томе, посвященном избранным трактатам св. Григория. Следует отметить, что Антирретики против Акиндина, несмотря на всю свою полемическую заостренность, представляют собой одно из самых замечательных изложений православного богословия обожения в его связи с христологией и учением об умном безмолвии. Недаром преп. Никодим Святогорец — сам великий знаток паламитского наследия, подготовивший на рубеже XVIII и XIX вв. первое в истории Собрание творений св. Григория, к несчастью, так и не увидевшее свет, — в своем переложении книги «Духовные Упражнения» указывает на Антирретики как на наиболее глубокое и дерзновенное изложение тайны обожения человеческого естества и одно из лучших толкований на слова апостола Павла о том, что «Бог будет всяческая во всем». Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.






1439

Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3, 15 — PG 94,1 048А.

1440

Григорий Богослов, Слово 31, 6 — Barbel 228/PG 36,140А.

1441

Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 15 — PG 94, 1048В.

1442

1 Тим. 1:7.

1443

Кол. 2:18.

1444

Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,1 8 — PG 94, 1076D.

1445

Там же, 3, 14 — 1036А.

1446

Там же, 3, 15 — 1057А.

1447

В издании Христу это предложение относится к предыдущей главе, но мы следуем здесь Меретакису.

1448

Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 5 — PG 3, 641D.

1449

Ин. 5:17.

1450

Афанасий Александрийский, Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.], PG 28, 924B.

1451

См.: Кирилл Александрийский, De sancta trinitate dialogi, 7 — PG 75, 1087B; Thésaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33 — PG 75, 573C.

1452

Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche, 141 / PG 32, 104А.

1453

Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога — Jaeger 3, 1, 48–49 / PG 45, 128А.

1454

Максим Исповедник, К Никандру — PG 91, 96С. Ср.: Диспут с Пирром — PG 91, 289ВС.

1455

Буквально: в «Секрете» — т. е. помещении царской канцелярии.

1456

Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 349В.

1457

Он же, Εξήγησις της κινήσεως, 8 — PG 90,121C.

1458

Флп. 2:21.

1459

В оригинале: «πάντα κάλων τό τού λόγου κινούσιν» — «тянут, так сказать, за всякую веревку».

1460

Василий Великий, Против Евномия, 1, 7 — PG 29, 528В.

1461

Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,15 — PG 94,1 056С.

1462

Мих. 7:18.

1463

Дан. 13:42 (в Септуагинте — Сусанна, 35).

1464

Ин. 14:28.

1465

Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D.

1466

Ср.: Григорий Богослов, Слово 29,10 — Barbel 146 / PG 36, 88В.

1467

Нам представляется неверной пунктуация издания Христу, следуя которой Меретакис переводит эту фразу: «Ведь поскольку сущностными энергиями Бога ты называешь одного лишь Сына, ты, таким образом, и Духа Божьего низверг, несчастный, покланяемое таинство Троицы», опуская наречие «совершенно» (τελέως), которое действительно оказывается лишним в данной конструкции.

1468

См.: примечание к 1, 7, 28.

1469

Ср.: Максим Исповедник, Έξήγησις της κινήσεως, 8 — PG 90, 121C; Диспут с Пирром — PG 91, 341С.

1470

6, 17, 65.

1471

Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche 141 / PG 32, 104А.

1472

Содержание сноски отсутствует.

1473

Исх 35:31. В Славянской Библии: Духа Божия, премудрости и разума.

1474

Рим 1:20.

1475

Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48 — В. Pruche (ed.), Basile de Cesaree. Sur le Saint Esprit, 2nd edn. [Sources chretiennes 17 bis. Paris: Cerf, 1968], p. 85.

1476

Буквально: «истину» — την του πράγματος άλήθειαν.

1477

См.: Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 1, 2 — PG 3, 121В.

1478

1 Тим. 1:7.

1479

Ср.: Пс. 63:4.

1480

Ср.: Ис. 30:12.

1481

Авв. 2:15. В самом Писании: «ближняго своего».

1482

Лк. 16:11.

1483

Лк. 16:9.

1484

См.: ниже.

1485

Ср.: Мф. 25:24.

1486

3 Цар. 12:13.

1487

1 Кор. 14:34.

1488

Максим Исповедник. Письмо к Иоанну Кувикуларию — PG 91, 461D–464A.

1489

1 Тим. 2:12.

1490

1 Кор. 14:34–35.

1491

Григорий Богослов, Стихотворения нравственные, 2. Советы девственным, 311–312, 320–321, 351 — PG 37, 602–603, 606.

1492

Сир. 25:19.

1493

Диадох Фотикийский, Главы, 36 — des Places 105.

1494

Евагрий Понтийский, Главы о молитве, 117 — PG 79, 1193А.

1495

Цитата не идентифицируется.

1496

Диадох Фотикийский, Главы, 40 — des Places, 108.

1497

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C.

1498

Цитата не идентифицируется.

1499

Ср.: Εφ. 1:14.

1500

1 Кор. 8:1. В Славянской Библии: «разум кичит».

1501

1 Кор. 9:24.

1502

См.: их гомилии «На Преображение».

1503

Иоанн Синайский, Лествица, 28 — PG 88,1132D.

1504

Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιέρης, ст. 140.

1505

Там же.

1506

Он же, Слово 72 — Σπετσιέρης, σ. 281.

1507

2 Кор. 11:14.

1508

Содержание сноски отсутствует.

1509

Содержание сноски отсутствует.

1510

Содержание сноски отсутствует.

1511

Содержание сноски отсутствует.

1512

Содержание сноски отсутствует.

1513

Содержание сноски отсутствует.

1514

Содержание сноски отсутствует.

1515

2 Кор. 11:14.

1516

Григорий Нисский, О цели по Богу — PG 46, 289ВС.

1517

2 Кор. 11:14.

1518

2 Кор И, 14.

1519

2 Кор. 11:15. (В тексте Писания: и служителие его преобразуются (μετασχηματίζονται) яко служители правды).

1520

Рим. 16:18.

1521

Синезий Птолемаидский, De insomniis, 5 — PG 66, 1293D.

1522

Здесь игра слов: «δαιμόνιον — εύδαίμονας».

1523

Этот и следующий параграфы почти дословно повторяют находящиеся в Первом письме к Варлааму, 46–47.

1524

Порфирий. О жизни Плотина, 22 — Вrehiег, v. 1, p. 24.

1525

Там же, р. 25.

1526

У Плотина, как и вообще у античных авторов, термин «δαιμόνιος» не несет отрицательной коннотации, и его следовало бы скорее переводить как «божественный» (как переводит это место и М. Л. Гасиаров: «из гробницы исторгнув Божию душу свою, устремляешься в вышние сонмы Светлых богов»), но, следуя контексту Паламы, мы сочли необходимым перевести его как «демонический».

1527

Там же, р. 25–26.

1528

Маврикий. Жизнь Прокла, 23 — J. F. Boissonade (ed.), Paris, 1862, p. 162–163.

1529

Там же, 18 — p. 160.

1530

Григорий Богослов, Слово 39, 5 — PG 36, 340А.

1531

Кол. 3:3.

1532

Откр. 20:5, 6.

1533

«λυδία», — чаще «λυδία λίθος», — кремнистый камень, первоначально открытый в Лидии (область в Малой Азии) и использовавшийся для химического анализа золота.

1534

Буквально: «то, чего надлежит избегать».

1535

Прем. 7:23.

1536

Еф. 1:19.

1537

Ср.: 3–й тропарь канона на утрене в Неделю торжества православия; 1–я молитва Обручения в чине браковенчания.

1538

Аристотель, Никомахова этика, 9, 10.

1539

Быт. 2:24. Ср.: Еф. 5:31; Мф. 19:5.

1540

Прем. Сол. 7:23.

1541

Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 713А.

1542

1 Кор. 6:17.

1543

Пс. 39:17.

1544

Макарий Великий, Слово 4 (О терпении и рассудительности), 13 — PG 34, 876D.

1545

2 Кор. 11:14.

1546

Диадох Фотикийский, Главы, 40 — Е. Des Places, Sources Chrétienne, v. 5, p. 108.

1547

Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrütienne, v. 5, p. 149.

1548

Ср.: Пс. 45:11.

1549

Мф. 6:6.

1550

Пс. 50:12.

1551

Пс. 118:103. Изложение в этом параграфе в основном следует «Лествице» Иоанна Синайского.

1552

Еф. 2:7.

1553

Пс. 33:9.

1554

Деян. 4:17–18.

1555

Лк. 6:22.

1556

2 Кор. 4:13; Пс. 115:1.

1557


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."

Книги похожие на "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свт. Григорий Палама

Свт. Григорий Палама - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."

Отзывы читателей о книге "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.