» » » » Александр Кучинский - Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон


Авторские права

Александр Кучинский - Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кучинский - Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Сталкер, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кучинский - Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон
Рейтинг:
Название:
Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон
Издательство:
Сталкер
Год:
1998
ISBN:
966-596-117-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон"

Описание и краткое содержание "Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон" читать бесплатно онлайн.



Читателю, интересующемуся законами преступного мира, предлагается фундаментальная разработка блатной темы.

«Лагерная живопись» представлена не только объемным каталогом татуировок и рисунков осужденных, но и подробнейшей их систематизацией и анатомическими характеристиками: способы нанесения, корректировки, удаления и т. п.

Словарь воровского жаргона представлен терминами и выражениями, которые не вошли в предыдущие издания данной серии. В последнем разделе книги читатель познакомится с описанием классической уголовной среды: ее типами, особенностями и специализацией.

Для широкого круга читателей.






На спине вытатуированы следующие тексты: «Где кончается любовь, там начинается ненависть», «Пути Господни неисповедимы — они во мраке, а мир велик», «Любовь — это зло и обман». На спине изображен большой крест с распятой обнаженной женщиной. У основания креста гроб с воткнутыми в него двумя кинжалами. Над крестом слова «тишина и покой», а под изображением гроба «здесь не нужен конвой». На спине же изображен шприц для инъекции наркотиков, фигуры обнаженных женщин вместе с мужчиной и скелетом.



Обилие татуировок любого содержания обычно свидетельствует либо о том, что данное лицо принадлежит к преступной среде, либо, что оно отбывало наказание в виде лишения свободы.

Изображение кинжала, ножа, обвитого змеей, означает судимость за хулиганство, грабеж, разбой, бандитизм, убийство. В других сочетаниях кинжал означает угрозу работникам прокуратуры, милиции, лицам, порвавшим отношения с преступным миром, или женщинам, нарушившим верность. Цветок, пронзенный ножом, означает «смерть прокурору»; сердце, пронзенное стрелой и кинжалом, «смерть „мастям“, отошедшим от „воров в законе“». Изображение черепа, скелета, могильного креста также свидетельствует об угрозе смертью. У воров в законе не было принято иметь татуировки с изображением женщин. «Вор в законе» имел свой «профессиональный» знак: на плече — изображение головы кошки, многоконечной звезды, на груди — креста в ореоле, церкви, карточных мастей и розы.

Условный знак-символ. Осужденные наносят на своем теле татуировки не только в виде дат, цифр, отдельных букв, слов, сочетания букв, рисунков очевидного содержания, но и условные знаки — символы, имеющие зашифрованный смысл и непонятные для непосвященных. Знаки-символы зачастую имеют не одно, а несколько толкований.

Для того, чтобы более полно разобраться в символике, проследим вкратце путь ее развития. Человечество не знало письма на протяжении большей части своей жизни. Одной из ступеней к современному письму была пиктография, или письмо в рисунках. Понадобилось не одно тысячелетие, прежде чем человек осознал рисунок как знак. Набор рисунков-понятий со временем упростился и схематизировался, превратившись в знак-идеограмму — приблизительное очертание первоначального образа. Во времена первобытного общества наши предки выбивали на скалах или рисовали на теле изображения различных животных. Им поклонялись, как прародителям родов. В изображении тотемов многие исследователи видят прообразы гербов, геральдики.





Изображения животных, птиц, пресмыкающихся и рыб были широко распространены в искусстве разных племен и народов. Изображались они в виде символов. Символ есть особая разновидность знака. Так же как любой иной знак, он выступает в процессе познания в качестве своеобразного обозначения реальных предметов, процессов и явлений.

Однако, в отличие от всех иных знаков, символ обладает частичным сходством с обозначаемым объектом, выбор того или иного символа для обозначения указанного объекта не вполне произволен. На эту особенность символов указывал еще Гегель. Он писал: «Льва, например, берут как символ великодушия, лисицу — как символ хитрости, круг — как символ вечности, треугольник — как символ триединства. Символ, взятый в этом более широком смысле, является не просто безразличным знаком, а таким знаком, который уже в своей внешней форме заключает в себе содержание выявляемого им представления».

Для символа достаточно обнаруживать хотя бы отдельное сходство с представляемым объектом, чтобы вызвать тем самым определенные ассоциации. Поскольку между символом и обозначаемым им объектом нет однозначной связи, то восприятие его зависит от конкретных обстоятельств. Скажем, изображение креста далеко не всегда выступает как символ христианства. Знак красного креста, например, — международный символ врачебной помощи.

Изображение змеи, проглотившей собственный хвост (образ замкнутого правильного круга, линии, у которой нет ни начала, ни конца), — это символ вечности жизни, он постоянно встречается в искусстве разных народов. У некоторых народов змея — это еще и воплощение справедливости, воплощение вечного движения. У многих народов Африки змея — символ мудрости, поэтому ее образ связывают с вождями и старейшинами.



Истолковать татуированные знаки-символы нелегко, ибо они меняют свое содержание во времени и пространстве. Избранный сюжет, как правило, выражает желание, стремление обладать каким-либо качеством, свойством, выделить себя из общей среды. Осужденные при нанесении татуировок на тело чаше всего выбирают такие рисунки-символы, которые отражают не только их вкусы, желания, намерения, но и нередко фиксируют определенные этапы их преступной деятельности: какое именно совершил преступление (убийство, изнасилование, кражу и т. п.); сколько имел судимостей; сколько лет пробыл в местах лишения свободы; какое положение занимает в преступной среде и тому подобное.

Остановимся на смысловом содержании таких рисунков-символов.

Голубь летящий — стремление выйти на свободу, освободиться от наказания.

Голуби целующиеся — символ любви.

Орел — символ силы, здоровья, власти, стремления к свободе. Изображения «царя птиц» татуируются, как правило, на груди людей физически сильных, обладающих упрямым характером.

Браслет (на запястье) — находился в местах лишения свободы не менее пяти лет. Браслеты на запястьях обелх рук — десять лет лишения свободы.

Перстни (на пальцах рук): один перстень — первая судимость, два перстня — две судимости и так далее. Подробное толкование перстневых татуировок дано в книге «Преступники и преступления. Обычаи, язык, татуировки», с. 170.

Мушка-точка (на щеке, на мочке уха) наносится принудительно ворам, изменившим преступным традициям; лицам, состоящим в контакте с работниками милиции или ИТК. Мушка у женщин — украшение, готовность к половой связи.

Крест (на груди) — не только религиозный символ, но и символ подчиненности, неволи, рабства. Изображение креста в отдельных случаях сопровождается изречениями, например: «Тяжелый крест мне пал на долю, тюрьма все счастье отняла». В ряде случаев крест на груди себе татуировали «воры в законе», что означало верность воровским «законам».

Крест, как и изображение церквей (соборов, ангелов, богородиц, святых и проч.) в очень редких случаях понимается осужденными как символ христианства. Обычно носители таких символов хотят показать сокамерникам, что они «чисты» перед ними, не сотрудничают с администрацией исправительно-трудового учреждения.

Восьмиугольные звезды — принадлежность к воровской масти. Наносили их себе только «воры в законе». В большинстве случаев восьмиугольные звезды выкалывались в области ключиц или под ними (с обеих сторон), в области плечевых суставов (спереди), в области сосков. Восьмиугольные звезды символизируют верность воровским традициям, «законам». Если звезды татуированы на коленных суставах, то это означает «Не встану ни перед кем на колени» (перед судом, перед законом). Восьмиугольные звезды означают также, что их носитель играет в карты «под интерес», в зоне является «блатным», авторитетен в воровской среде и среди других осужденных. В некоторых ИТК такое же значение придается и шестиугольным звездам.



Шестиугольные звезды (в области ключиц с обеих сторон) — полностью отбыл срок наказания от начала до конца, «от звонка до звонка», то есть не пользовался никакими льготами. Такое же значение придается изображению «звонка» или «колокола». Шестиугольные звезды и вообще цифра и слово «шесть», «шестерка» среди осужденных чаще имеют другой смысл: мелкий вор; прислужник у воров; человек, изменивший воровским обычаям, «воровским законам».

Могильный крест — «масть» убийцы, означает, что носитель татуировки осужден за совершение убийства.

Могильный крест в сочетании с могилой может означать угрозу женщине, нарушившей верность, угрозу активистам в ИТК, работникам милиции, память об умершей матери и прочее.

Нередко под изображением могильного креста татуируется текст: «Тишина и покой, здесь не нужен конвой», «Не скорбящий ни о чем, кроме своего тела и пайки хлеба» и тому подобное.

Церковь, собор, монастырь (преимущественно на спине) — означают не только надежду на бога. Чаще всего это свидетельство преданности воровским традициям. Количество колоколен, куполов, «маковок» означает число судимостей или лет, проведенных в ИТК. Пять куполов — пять судимостей. Татуированные изображения крестов, распятий, церквей, соборов, святых имеют и другое значение, смысл. Носители таких знаков хотят показать своим сокамерникам, что они «чисты» перед ними, не «запятнали» себя предательством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон"

Книги похожие на "Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кучинский

Александр Кучинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кучинский - Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон"

Отзывы читателей о книге "Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.