Авторские права

Джеймс Пакер - Познание Бога

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Пакер - Познание Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство МИРТ, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Познание Бога
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-88869-201-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Познание Бога"

Описание и краткое содержание "Познание Бога" читать бесплатно онлайн.








6. Сын Божий не меняется

Иисус Христос «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), и Его прикосновение обладает той же предвечной силой. Неизменна истина о том, что Он «может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25). Он никогда не меняется. Это большое утешение для всех Божьих людей.


III


Где же то ощущение расстояния и различий между верующими библейских времен и нами? Оно исключено. На каком основании? Да, на том, что Бог неизменен. Общение с Ним, доверие Его слову, жизнь верой, «укрепление в Его обетованиях» - в основе своей для нас сегодня такие же реальности, какими они были для верующих Ветхого и Нового Заветов. Эта мысль приносит утешение посреди ежедневной суеты. При шаткости и переменчивости жизни в ядерном веке Бог и Его Христос остаются такими же, как прежде, - спасающими. Эта мысль заставляет серьезно задуматься. Если наш Бог - тот же, что и Бог верующих Нового Завета, как оправдать то, что наш уровень христианской жизни и опыт личного общения с Богом несравненно ниже и беднее, нежели у новозаветных христиан? Если Бог все тот же, от этого вопроса не может уклониться ни один из нас.

ГЛАВА 8. Божье величие


I


Слово «величие» говорит само за себя. Признавая чье-то величие, мы имеем в виду, что человек этот необыкновенен и велик, и высказываем свое к нему уважение: например, говоря о «Ее Величестве» королеве Англии.

Именно в этом смысле Библия говорит о величии Бога, нашего Создателя и Господа. «Господь царствует; Он облечен величием... Престол Твой утвержден искони» (Пс.92:1-2). «Я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих» (Пс.144:5). Вспоминая открывшуюся ему в момент Преображения царственную славу Христову, Апостол Петр пишет: «...мы... были очевидцами Его величия» (2Пет.1:16). В Послании к Евреям слово «величие» дважды появляется вместо слова «Бог»: после Своего вознесения Христос воссел «одесную (престола) величия на высоте», «одесную престола величия на небесах» (Евр.1:3; 8:1). Всякий раз, когда слово «величие» употребляется по отношению к Богу, Библия провозглашает, как велик и могуч Господь, и призывает нас склониться пред Ним. И когда Библия говорит о Боге, воссевшем «на высоте», «на небесах», имеется в виду не то, что Бог бесконечно от нас удален, а то что Он неизмеримо выше нас в Своем величии и потому достоин поклонения. «Велик Господь и всехвален» (Пс.47:2). «Господь есть Бог великий и Царь великий... Придите, поклонимся и припадем...» (Пс.94:3;6). Христианское стремление к вере и поклонению черпает силу из знания о Божьем величии.

Но именно этого знания так не хватает сегодняшним христианам: и именно поэтому вера ослабла, а поклонение стало вялым.

Мы - люди современные. Хотя современные люди и лелеют великие представления о человеке, их мысли о Боге, как правило, довольно мелки. Произнося слово «Бог», прихожанин церкви - не говоря уж о прохожем с улицы - редко думает о Божьем величии. Недавно вышла книга с очень cвoeвpeмeнным названием: «Ваш Бог слишком мал». Мы резко отличаемся в этом смысле от наших праотцев, евангельских христиан, хотя и исповедуем веру в их слова. Читая работы Лютера, Эдвардса или Уайтфилда и даже признавая изложенное в них учение, мы задумываемся: а знакомы ли мы сами с тем могущественным Богом, Которого эти авторы знали так близко.

Сегодня всюду говорят и подчеркивают, что Бог - это Личность. Но истина эта провозглашается так, что складывается впечатление, как будто Бог - это такая же личность, как и мы сами: слабая, несовершенная, не слишком продуктивная, даже вызывающая некоторое сочувствие. Но ведь это не Бог Библии! У нашей жизни есть начало и конец, она ограничена во всех измерениях: в пространстве, во времени, в познании, в силе. Но для Бога таких ограничений не существует. Он предвечен, всеведущ и всемогущ. Да, Он личность, как и мы, но в отличие от нас, Он велик. Даже постоянно подчеркивая истинность личной заботы Бога о Своем народе, провозглашая Его мягкость, нежность, сочувствие, долготерпение и любящее сострадание по отношению к людям, Библия никогда не выпускает из виду Его величие и неограниченную власть над всем творением.


II


Для того чтобы все это увидеть, даже не надо заходить дальше первых глав Книги Бытия. Благодаря мудрости Божьего вдохновения, библейское повествование с самого начала разворачивается так, чтобы ясно показать нам две неразлучные истины. А именно: Бог, с Которым мы знакомимся, - это Личность, и Личность эта величественная. Пожалуй, ни в каком другом месте Библии характер Бога как личности не описывается так ярко и живо. Бог рассуждает Сам с Собой: «И сказал Бог: сотворим...» (Быт.1:26). Бог приводит к Адаму животных, чтобы посмотреть, как тот их назовет (2:19). Он идет по саду и зовет Адама (3:8-9). Он задает людям вопросы (3:11, 13; 4:9; 16:18). Он сходит с небес, чтобы взглянуть, чем заняты люди (11:5; 18:20-21). Он так огорчен их неправедностью, что раскаивается в сотворении человека (6:6-7). Такие описания помогают нам осознать, что Бог - это не какой-то космический принцип, безличный и равнодушный, но живая Личность, думающая, чувствующая, действующая, одобряющая благо и порицающая зло и постоянно заботящаяся о Своем творении.

Но из всего этого отнюдь не следует, что знание и сила Бога ограничены, что большую часть времени Он попросту отсутствует и представления не имеет о том, что происходит на земле - конечно, за исключением тех моментов, когда Он специально спускается проверить, как у нас дела. Те же самые главы совершенно исключают подобные мысли: описывая Бога как Личность, они не менее ярко и живо описывают Его величие. Бог Бытия - это Творец, превращающий хаос в разумный порядок, Своим Словом вызывающий к существованию все живое, создающий Адама из праха земного, а Еву из Адамова ребра (гл.1-2). И Он – Господь всего сотворенного. Он проклинает землю и приговаривает человечество к физической смерти, изменяя Свой первоначальный, совершенный замысел (3:17-19). В наказание человечеству Он обрушивает на землю потоп, уничтожая все живое и сохраняя только обитателей ковчега (гл.6-8). Он смешивает язык и рассеивает строителей Вавилонской башни по всей земле (11:7-9). Он ниспровергает Содом и Гоморру (по всей видимости) посредством извержения вулкана (19:24-25). Авраам справедливо называет Его «Судией всей земли» (18:25) и повторяет имя Бога, услышанное от Мелхиседека: «Бог Всевышний, Владыка неба и земли» (14:19-22). Бог вездесущ и видит все: совершенное Каином убийство (4:9-11), людской грех (6:5), жалкое положение Агари (16:7-12). Не зря нарекла Его Агарь Эль Рои - «Бог, Видящий меня», а сына своего назвала Измаилом, что значит «Бог слышит», - ибо Бог воистину слышит и видит, и ничто не может скрыться от Него. Сам Он называет Себя Эль Шаддай - «Бог Всемогущий», и все дела Его свидетельствуют о всесильности, соответствующей этому имени. Он обещает, что у Авраама и Сарры, которым уже за девяносто, будет ребенок, и упрекает Сарру за недоверчивый - и, как потом оказалось, неоправданный - смех: «Есть ли что трудное для Господа?» (18:14). Бог берет события в Свои руки не только в отдельных, особых случаях; вся история вершится по Его воле. Доказательство тому - Его предсказания о той поразительной судьбе, которую Он предначертал для семени Авраамова (12:1-3; 13:14-17; 15:13-21 и т. д.). Таково, вкратце, Божье величие, согласно первым главам Книги Бытия.


III


Как составить правильное представление о Божьем величии? Библия показывает нам два необходимых шага. Во-первых, из наших мыслей о Боге надо убрать все Его умаляющее. Во-вторых, надо сравнить Бога с теми силами и властями, которые представляются нам великими.

Чтобы увидеть пример первого шага, взгляните на Псалом 138, где автор размышляет над предвечным и всеохватным характером Божьего присутствия, над Божьей силой и знанием по отношению к людям. Человек, говорит псалмопевец, всегда находится в присутствии Божьем; можно отрезать себя от человеческого общества, но нельзя удалиться от Творца. «Сзади и спереди Ты объемлешь меня... Куда пойду от Духа Твоего? и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо,.. сойду ли в преисподнюю,.. переселюсь ли на край моря», все равно не смогу убежать от присутствия Божия - «там Ты» (ст.5-10). Даже тьма, скрывающая от людей, не сможет укрыть меня от взгляда Божьего (ст.11-12).

Нет пределов для Его присутствия в моей жизни, нет пределов и Его знанию обо мне. Я никогда не остаюсь в одиночестве; Он никогда не отводит Свой взгляд от меня. «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю (т.е., все мои движения и действия]; Ты разумеешь помышления мои издали (все, что происходит у меня в сознании)... все пути мои известны Тебе (все мои привычки, планы, цели, желания, да и вся моя жизнь). Еще нет слова на языке моем (я еще не успел ни произнести его, ни подумать), - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (ст.1-4). От людей я могу спрятать свое сердце, свое прошлое, свои планы на будущее, но от Бога мне ничего не утаить. Я могу скрыть от собратьев-людей, какой я на самом деле; но Бога обмануть невозможно никакими словами или поступками. Он видит все; Он лучше меня самого знает, каков я на самом деле. Если бы Его присутствия можно было избежать, то Он был бы божеством маленьким и обыденным. Но истинный Бог велик и страшен уже потому, что Он всегда со мной и не спускает с меня глаз. Жить становится несколько страшновато, когда осознаешь, что рядом с тобой всегда находится вездесущий и всеведущий Творец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Познание Бога"

Книги похожие на "Познание Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Пакер

Джеймс Пакер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Пакер - Познание Бога"

Отзывы читателей о книге "Познание Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.