» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Людям хочется, чтобы преобразование мира в целом или их личного мирка происходило быстро и без особых усилий, без утомительной учёбы и долгого накопления опыта. Не в этом ли причина?


– Может быть. Минувший век был временем, когда преобладали техника и рациональность. Мы как-то забыли, что в душе каждого человека прячется ребёнок, и видели во всеобщем ликовании после полёта Гагарина только признание торжества технологий. Хотя для многих, возможно неосознанно, это было и подобие чуда – живой человек взлетел к звёздам, увидел всю Землю со стороны… Сейчас нам необходимо сближение точных и естественных наук с гуманитарной сферой, наука должна быть взаимопроникающей. Наука едина – это знания и о космосе, и о жизни, и психология и взаимоотношения между людьми, и история и культура.


При этом ценность знания, уважительное отношение к образованию не должны размываться…


– Без науки государство жить не может – всё, чем мы пользуемся, появилось благодаря учёным. Но в последнее время в самом образе существования науки, в её финансировании произошли существенные изменения. Появились гранты, а это порой большие деньги, и в результате, борясь за эти, если так можно выразиться, призы, учёные забросили преподавание. Когда я учился, то лекции нам читали Арцимович, Кикоин, Ландау – а сейчас ни один академик не читает лекции, и когда я пытаюсь кого-нибудь из них уговорить, меня адресуют к помощникам.


И что в итоге?


– Теряется преемственность, науку недооценивают, начиная воспринимать её как некую разновидность бизнеса. Результат плачевен – расцветает лженаука. А гранты обычно выделяют частные лица, им нужен либо быстрый практический результат, либо что-то красивое и интересное, способное послужить имиджевым проектом. И даже в традиционных дисциплинах предпочтение отдаётся не актуальным и серьёзным исследованиям, а эффектным броским проектам, будь то знаменитый коллайдер или теория Большого взрыва. Выбираются такие проблемы, где за руку не схватишь, – кто может проверить, что на самом деле было полтора миллиарда лет назад?


Пиар играет всё бóльшую роль, поэтому появляются и шарлатаны под маской учёных, а люди серьёзные иной раз остаются на заднем плане и, даже понимая, что происходит неладное, молчат, опасаясь потерять своё место.


Что нужно для исправления ситуации?


– Поскольку все описанные проблемы усугубляются тем, что неспециалисту бывает трудно уловить лукавство в солидном буклете или серьёзной на первый взгляд статье, сейчас важно восстановить почти утраченную традицию выпуска научно-популярной литературы. Современные учёные часто пишут очень умные книги, которые трудно читать. Я же вспоминаю семинары нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга, на которых он всегда предупреждал: в течение первого часа – никаких формул, только простой и доступный рассказ о проблеме.


Какими вам видятся перспективы развития?


– Я верю в науку. Надо не ловчить, а честно работать, если ты способный – ты достигнешь многого. Без науки ничто не пойдёт, но она сама должна улучшаться и прогрессировать. Есть фундаментальная наука, есть прикладная, а рядом с ней должно быть и искусство, как я уже говорил, чтобы люди могли здраво смотреть на мир, а сами учёные не забывали о душе человеческой. Мечты о «пыльных тропинках далёких планет» вдохновляли когда-то многих, но на практике стало очевидно, что в первую очередь надо заниматься собственным домом. Именно к этому призывал когда-то «отец космонавтики» Циолковский.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Симфония Церкви и культуры

ТелевЕдение

Симфония Церкви и культуры

ТЕЛЕВЕРА

18 апреля в 20.05 на телеканале «Культура» – премьера цикла из 10 фильмов «Человек перед Богом» (с 18 по 24 апреля в 20.05, 23 апреля в 12.10 и 16.15, далее только по субботам в 12.05). Ведущий цикла митрополит Иларион (Алфеев) ответил на вопросы «ЛГ».

«Человек перед Богом»… Так называется книга митрополита Сурожского Антония; такое же название имеет одна из глав книги Александра Меня «История религии. В поисках пути, истины и жизни». Главная тема этих творений – внутренняя жизнь христианина, то есть человека, «который живёт перед Богом». Такой выбор названия Вашего документального цикла не случаен? Как возникла идея его создания?


– Название цикла придумал не я. Этот вопрос должен быть адресован, скорее, телеканалу «Культура» или студии «Неофит», которая занималась подбором видеоряда для подготовленного мной текста. А текст фильмов был создан на основе моей книги «Православие». Идея проекта заключается в том, чтобы на основе текста и соответствующего видеоматериала раскрыть для широкой публики мир Православной Церкви, включая храмовую архитектуру, икону, основные таинства и обряды, церковный календарь, главные праздники, – то есть всю тематику, которая связана с жизнью Церкви.

Вы очень подробно рассказываете обо всём этом, постепенно как бы вводите человека в мир Православия… Нет ли в Вашем цикле отголосков автобиографичности в постижении самой веры, её духовных таинств?


– Конечно, я писал свою книгу не как абстрактный справочник. И этот документальный цикл также носит отпечаток авторского видения тех вопросов, над которыми я размышляю. С другой стороны, в фильме наши свое отражение многие объективные факты, которые малоизвестны широкому читателю и зрителю. Например, в первом фильме, который называется «Введение в храм», я говорю об устройстве православного храма и рассказываю о системе мер, которая использовалась при храмовом строительстве. Мы ведь привыкли мыслить в «абстрактных» мерах – метрах, сантиметрах, километрах. Они не основаны ни на какой реальности, это просто некие условные единицы. Система мер, которая использовалась в древнерусском и византийском зодчестве, была основана на реальных членениях человеческого тела, точнее – тела мужчины среднего роста. Основными единицами измерения были локоть, сажень, длина ладони, длина ступни, длина пальца и так далее. При строительстве храмов использовались антропоморфические пропорции. Сами пропорции – соотношения между отдельными частями храмов – выстраивались примерно так же, как соотношения между частями тела. Почему нам комфортно в византийских и древнерусских храмах?.. Потому, что там очень строго соблюдались эти пропорции. Для человека естественно то, к чему он привык. Мы своё собственно тело подспудно воспринимаем как некий эталон. И если пропорции человеческого тела воспроизводятся в храмовой архитектуре, то нашему глазу приятно смотреть на этот храм, нашему телу приятно в нём находиться, мы чувствуемся себя в нём уютно. И даже гигантские размеры храма Святой Софии в Константинополе нас не отпугивают и не подавляют, именно потому, что при его строительстве были соблюдены эти антропоморфические пропорции… В своём документальном цикле я касаюсь многих подобных вопросов.

В начале фильма Вы называете этот проект телевизионными экскурсиями. Какой смысл Вы вкладываете в слово «экскурсия»? Насколько оно применимо именно к проекту на религиозную тематику.


– В данном случае – это нечто подобное той экскурсии, которую Вергилий устроил Данте, когда они путешествовали по раю, чистилищу и аду. Я как бы веду зрителя по православному храму, показываю ему иконостас, царские врата, престол; я объясняю, что это такое, для чего это служит, что это символизирует. Первые два фильма, по сути, являются вводными. А дальше – это уже экскурсия по богослужению, по церковным таинствам; почему Литургия совершается так или иначе, что означают те или иные возгласы, как происходит причащение Святых Христовых тайн. В своём рассказе я предполагаю общение с очень широкой аудиторией – не только с людьми, которые уже знают храм, но и с теми, которые, может быть, далеки от него, которым «субкультура» Православной Церкви кажется чуждой. Я устраиваю для них такую экскурсию, чтобы они хотя бы на телеэкране познакомились с жизнью Церкви. Может быть, кого-то это привлечет к Церкви реальной, кто-то захочет переступить порог храма в режиме реального времени.

Почему цикл появился именно на телеканале «Культура»?


– Идея создания этого проекта родилась в результате моей встречи с руководителем телеканала Сергеем Леонидовичем Шумаковым. «Культура» очень подходит для такого проекта. Для этого телеканала свойственен вдумчивый подход ко многим современным проблемам. Кроме того, мне кажется, что из существующих ныне каналов «Культура» является наименее коммерциализированным – об этом свидетельствует хотя бы то, что на «Культуре» нет коммерческой рекламы. А всякое коммерческое телевидение вынуждено следовать не только тем или иным эстетическим или духовным стандартам, но и законам рынка. Конечно, подобные серии фильмов могли бы появляться и на других каналах. В идеале мне бы хотелось, чтобы все наши основные телеканалы защищали и пропагандировали духовно-нравственные ценности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.