» » » » Александр Свечин - Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй


Авторские права

Александр Свечин - Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Свечин - Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Государственное издательство. Отдел военной литературы, год 1927. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Свечин - Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй
Рейтинг:
Название:
Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй
Издательство:
Государственное издательство. Отдел военной литературы
Жанр:
Год:
1927
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй"

Описание и краткое содержание "Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй" читать бесплатно онлайн.



Труд А. Свечина представлен в двух томах. Первый из них охватывает период с древнейших времен до 1815 года, второй посвящен 1815–1920 годам. Настоящий труд представляет существенную переработку «Истории Военного Искусства». Требования изучения стратегии заставили дать очерк нескольких новых кампаний, подчеркивающих различные стратегические идеи. Особенно крупные изменения в этом отношении имеют место во втором томе труда, посвященном новейшей эволюции военного искусства. Настоящее исследование не ограничено рубежом войны 1870 года, а доведено до 1920 г.

Работа рассматривает полководческое искусство классиков и средневековья, а также затрагивает вопросы истории военного искусства в России.






116

Мы отнюдь не считаем принципиально ошибочный стремление Куропаткина к производству резких перегруппировок во время самой операции; смена частей и перегруппировка весьма типичны для современного развития военного искусства; но маневрирование исключительно внутри оперативно охваченного района подрывает моральные силы войск и получает отпечаток безнадежности.

117

Мы тоже произвели взрыв в тылу японцев железнодорожного моста у Хайчена отрядом известного спортсмена, полковника Гиленшмидта, 6 сотнями, которые прошли в 6 суток 400 км, и японцам пришлось затратить на починку этого моста, вероятно, более 17 часов, на которые железнодорожное движение в нашем тылу было прервано. Но тогда как мы реагировали на этот эпизод отводом в тыл больших сил, японцы примирились с неблагоприятным для них случаем и просто починили мост, на что у них, вероятно, потребовалось меньше энергии, чем Гиленшмидту на его порчу.

118

История военной конвенции изложена в статье Н. Валентинова «Военные соглашения России с иностранными государствами до войны». Военно-исторический сборник, том II, стр. 94-128, Москва, 1919 г. Политическая обстановка в Европе с 1890 г. освещена в труде Karl Helfferich. Die Vorgeschichte des Weltkrieges, Берлин, 1919, стр. 230, представляющем I том его «Der Weltkrieg», а также в составленном Фридъюнгом продолжении всемирной истории Шлоссера.

119

Т. е. сформированных из запаса призывных. Часть эрзатц-резервных дивизий представляла нормальные резервные части. Прибавка «эрзатц» преследовала в таком случае только цели маскировки. Еще Наполеон в 1800 г. ложными названиями маскировал сосредоточение войск той армии, с которой он одержал победу при Маренго.

120

Конечно, большое значение имел и колониальный опыт Русско-японской войны, V и VI сибирские корпуса были очень памятны русскому генеральному штабу, так как генеральный штаб не знал куда их пристроить в операции на р. Шахэ, чтобы они своей паникой не мешали другим войскам. Да и французский генеральный штаб в своей борьбе против резервных дивизий опирался на этот опыт.

121

Любопытным примером такого интернационального сговора является договор между Шнейдером, Крупном и Путиловским заводом по поводу конкурса образцов на русскую тяжелую полевую артиллерию (1908–1910 гг.). Было известно, что независимо от того, какой образец будет выбран, заказ будет дан русской промышленности. Указанные фирмы договорились, что если заказ будет передан одной фирме, то она уплачивает 10 % стоимости заказа другой фирме, если будет принят ее образец, и 5 % другой фирме, если ее образец будет забракован; посторонние фирмы к производству их образцов не допускаются. Смысл этого договора был следующий. Путиловский завод гарантировал себе монополию фактического выполнения заказа по лучшему иностранному образцу и право повышать сколько ему понравится цены на одобренный образец. Крупп не имел возможности серьезно выступить на этом конкурсе, так как был связан секретами производства для германской армии и не хотел технически усилить русскую армию; в этих условиях он только обозначал свое участие на конкурсе и просто брал отступное в виде обложения 5 % русских расходов на тяжелую артиллерию. А Шнейдеру победа на конкурсе и 10 % стоимости заказа были обеспечены, так как серьезным соперником являлся только Крупп. Этот факт известен автору от многих соприкасавшихся с делом лиц; он был также известен всему главному артиллерийскому управлению. Этот изменнический разбой на большой дороге назывался гениальной финансовой комбинацией и пользовался высоким покровительством.

122

Попытка найти такой снаряд была сделана в Германии введением бризантной гранаты, снабженной дистанционной трубкой. Разрыв такой гранаты над окопом отвесно летящими осколками мог поражать стрелков, сидящих на дне его или прижавшихся к передней крутости окопа. Однако необходима чрезвычайно точная пристрелка, почти недостижимая в боевых условиях; кроме того самый легкий козырек спасает пехоту от поражения этим снарядом.

123

Очерчивая новейшую эволюцию французской военной мысли, мы умышленно опускаем крупного мыслителя Леваля; передовые позитивно-материалистические основы мышления этого представителя старшего поколения были вытеснены с корнем из французской доктрины Бонналем и Фошем; Левалю французский генеральный штаб обязан только своей технической грамотностью. О Левале в «Стратегии в трудах военных классиков», т. I, стр. 140–194.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй"

Книги похожие на "Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Свечин

Александр Свечин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Свечин - Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй"

Отзывы читателей о книге "Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.