» » » » Александр Андреев - Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши


Авторские права

Александр Андреев - Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши
Рейтинг:
Название:
Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши"

Описание и краткое содержание "Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши" читать бесплатно онлайн.



Новая работа российских и украинских историков Александра и Максима Андреевых посвящена «Неожиданному Востоку», в истории которого значительный след оставили тайный орден ассасинов, религиозное движение ваххабитов, восстания басмачей, дервишеские ордена.

Издание также рассказывает об удивительной истории Ирана, Турции и Афганистана.

Публикуются отрывки «Кодекса приличий на Востоке», собранных арабским исследователем XIX века Садыком-и Кашкари.

Терминологический словарь дает объяснение многим восточным терминам – от визиря до шахида.






Архив Аламута принимал Ага Малик Джувейни, личный историк Хулагу-хана. По этим материалам он написал историю ассасинов, дошедшую до нашего времени. Другие материалы, включая рукопись «Сергузашт-и-Сейидина», посвященную жизни основателя Аламута, в оригинале не сохранились.


Уничтожив, но не подчинив государство ассасинов, в 1257 году Хулагу-хан двинулся на Багдад. Халиф не смог собрать большое войско. В конце января 1258 года после десятидневного штурма Хулагу-хан взял Багдад.

Население города было полностью вырезано, город был совершенно разграблен, библиотеки и все произведения искусства были уничтожены. Страшный разгром Халифата продолжался почти месяц. Все захваченные Аббасиды были казнены.

После захвата и уничтожения Багдада войско Хулагу-хана двинулось в Сирию. У Халеба, полностью разграбленного, Хулагу-хан получил сведения о смерти великого хана монголов Менке, остановил наступление и вернулся в Азербайджан. В Сирии ему удалось разрушить только несколько крепостей ассасинов, которые оставались значительной политической силой, с ними считались все феодальные владетели.


В Египте успели укрепиться мамелюки, рабы-гвардейцы, ранее составлявшие войско Салах-ад-Дина и его наследников, султанов династии Айюбидов. Правили они и в части Сирии, не захваченной монголами. Между их владениями возвышались замки ассасинов.

Управлявший Сирийским султанатом мамелюк Кутуз собрал большое войско и в сражении при Айн-Джелуте разгромил войско монголов, оставленное в Сирии. Остатки монголов ушли из Сирии. В этом же 1260 году в Каире был торжественно восстановлен Халифат Аббасидов. Халифом был поставлен случайно уцелевший дядя последнего государя, но страной реально правили мамелюки.

Хулагу-хан решил остаться в Иране и создать собственное государство, с формальным старшинством великого хана в монгольском Каракоруме. В 1263 году Хулагу-хан получил титул «иль-хан» – «повелитель народа». Столицей нового государства ильханов стал Багдад.


Мамелюкские эмиры, правившие в Египте и в Сирии, стали сами выбирать султана. До 1517 года правили мамелюкские династии Бахри и Бурджи, в историю вошли султаны Айбек, Бейбарс, Калаун, Гури.

В 1273 году войско мамелюкского султана Бейбарса, подчинившего все последние владения крестоносцев на восточном побережье Средиземного моря, взяло последний замок сирийских ассасинов. Самих ассасинов Бейбарс уничтожать не стал, они остались жить в Сирии как особая группа. Мамелюкский султан пользовался их профессиональными услугами в борьбе с конкурентами. Так же поступали и его последователи.

Постепенно ассасины расселились в Иране, Афганистане, Северо-Западной Индии, на Памире, Западном Китае, на Кавказе. Враждебное отношение окружающих феодалов заставило их перейти к тайному существованию. Дальнейшая история ассасинов в силу недостатка исторических материалов теряется в глубине веков.


За полтора века существования государства Хасана-ас-Саббаха ассасины убили десять государей, десятки везирей, эмиров, областных наместников-вали, раисов-градоначальников, религиозных противников. Все убитые относились к тюркской, арабской военной и чиновной знати. В подавляющем большинстве причиной убийств была месть за активную вооруженную борьбу с ассасинами, за их пролитую кровь, за ренегатство и предательство. Позднее стали совершаться убийства в интересах той или другой правящей династии или феодальной группировки.

За первое десятилетие правления Хасана-ас-Саббаха было убито столько же, сколько за последующие тридцать лет. Это десятилетие, последнее в XI веке, было временем отчаянных восстаний, яростной борьбы созданного Хасаном-ас-Саббахом нового государства с Сельджуками. Когда его судьба висела на волоске, ассасины начали применять индивидуальный террор против крупнейших представителей феодалов. Первоначальное чувство мести у ассасинов быстро сменилось пониманием того огромного политического эффекта, который вызвали эти террористические акты. Политические убийства ассасины стали совершать публично, при большом стечении народа, с соответствующими комментариями. Эти жертвы создали ассасинам репутацию кровавых убийц, держащуюся за ними уже тысячу лет.

Рашид ад-Дин писал семьсот лет назад:

«Время господства исмаилитов в здешнем краю продолжалось 177 лет, с начала своего в 477 году(1085), на что намекает слово Аламут, и до конца в 654 году (1256).

Число их правителей – 7.

Хасан ибн Али ибн Мухаммед ас-Саббах аль-Химьяри,

Кия Бузург-Умид,

Мухаммед, сын Бузург-Умида,

Хасан, сын Мухаммеда, сына Бузург-Умида,

Джелаль-ад-дин Хасан, сын Мухаммеда,

Ала-ад-дин Мухаммед, сын Хасана, сына Мухаммеда,

Руккн-ад-дин Хуршах, сын Ала-ад-дина, на котором могущество пресеклось».


Могущество Ордена ассасинов, почти двести лет рассылавших из тайных и неприступных мест смертельные удары «высокостоящим», официально пресеклось к концу XIII века. Исторических источников об истории Ордена сохранилось очень мало. Написать настоящую историю ассасинов всегда было и будет также трудно, как сквозь легенды, мифы и вымыслы всегда трудно добраться до истины.

Ваххабиты: «Пуритане пустыни»

Море песка, заполняющее огромный Аравийский полуостров, естественным образом разделяет восточную, западную и южную части Аль-Джазиры. Население Аравии с древнейших времен расселялось на узкой береговой полосе гигантского полуострова. Для жизни подходило и степное плоскогорье в центре Аравии, получившее название Неджд. Эта земля, по мнению самих арабов, является самой красивой и самой здоровой частью Аравийского полуострова. Здесь, в сердце Аравии, родился Мухаммед ибн Абд-аль-Ваххаб (1703–1787), чья проповедь открыла новый этап в истории арабов.


Окруженный со всех сторон выгорающими летом степями, Неджд, с его долинами, с плодородной почвой и вечнозелеными пастбищами, издавна был благоприятен для земледелия и скотоводства. Недостаток рек и дождей восполнялся обилием подпочвенных вод и горными потоками, образующими даже небольшие озера. В Неджде из-за отсутствия рек не было ирригационных сооружений. Вода с гор быстро уходила в землю. Орошение земель могло осуществляться только с помощью колодцев, из которых с помощью верблюдов, быков, ослов качали воду и направляли её на поля. Хотя вода и находилась глубоко, но один колодец не мог, конечно, орошать много земли. Копание колодцев требовало большого труда, а доставка воды на поля – большого количества скота. Каждый земледелец выкапывал свои колодцы. Зерна в Неджде выращивали мало, жители разводили сады. Королевой сада была финиковая пальма, дававшая урожай до трехсот килограммов фиников. Пальмы требовали постоянного ухода, полива, оплодотворения. Между пальмами и в их тени сажали другие плодовые деревья, персики, гранаты, разводили виноград, сортов которого было великое множество. Небольшие участки засевались ячменем, просом, чуть-чуть пшеницей, разводили овощи, культивировали хлопок. Финиковая пальма более всего ценилась арабами, главную пищу большинства которых составляли финики.

Немногочисленное население Неджда жило в маленьких поселках-оазисах, между которыми лежали необработанные земли, покрытые травой, выгорающей летом. Вся жизнь арабского крестьянина проходила в беспрерывном и упорном труде и в борьбе за воду. Это были суровые, трезвые и бережливые люди, враги любой роскоши.


Земли Аравийского полуострова с середины VII века вошли в состав Арабского Халифата. Небогатый Неджд не привлекал правителей, но сами жители сердца Аль-Джазиры участвовали в движении хариджитов, позднее карматов. В X веке в Неджде период анархии и междоусобных войн закончился созданием феодального княжества во главе с Касимом Даримом. Превращение Аравии в провинцию Османской империи не очень отразилось на Неджде. К тому времени Центральная Аравия была разделена на несколько маленьких княжеств во главе с местными шейхами и эмирами. Самым крупным было княжество Дерайя, где в середине XVIII века правил эмир Мухаммед-ибн-Сауд.


Мухаммед ибн-Абд-эль-Ваххаб родился в 1703 году в Неджде, в городке Уяйне или Готеймеле. Его отец был улемом, мусульманским богословом – законоведом из рода Ааль аш-Шейх из старинного племени бану Тамим. Предание говорит, что эль-Ваххаб уже в десятилетнем возрасте наизусть читал Коран – священную книгу мусульман. Юный богослов из Неджда, глухой аравийской пастушеской области, получил образование в ведущих богословско-преподавательских центрах ислама – в Басре, Дамаске, Багдаде, посещал священные города мусульман Мекку и Медину. Он знал и разные течения в исламе. Книги приверженца наиболее ортодоксального религиозно-правового течения Ахмеда ибн-Ханбала эль-Ваххаб переписал.

В период монгольского владычества распространял свои сочинения ханбалит Таки ад-дин-ибн-Теймийе (1263–1328), арабский богослов из Дамаска. Он считал культ святых, посещение их гробниц, язычеством, отрицал все «новшества» в исламе, требовал его «древней чистоты». Ибн-Теймийе в своих рукописях требовал строгого применения против неверных «священной войны».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши"

Книги похожие на "Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши"

Отзывы читателей о книге "Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.