» » » » Василий Лесников - Французское время. 1980 – 1989 годы


Авторские права

Василий Лесников - Французское время. 1980 – 1989 годы

Здесь можно купить и скачать "Василий Лесников - Французское время. 1980 – 1989 годы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Лесников - Французское время. 1980 – 1989 годы
Рейтинг:
Название:
Французское время. 1980 – 1989 годы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Французское время. 1980 – 1989 годы"

Описание и краткое содержание "Французское время. 1980 – 1989 годы" читать бесплатно онлайн.



«Сегодня Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина посетил Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Франции Ж.Марше. Для нас этот визит предполагает новый и очень большой объем работы с французами.

В декабре во Франции объявлен набор в отряд космонавтов. Один из отобранных полетит на советскую орбитальную станцию. И это уже точная и четкая договоренность руководителей наших стран.

Требования к претендентам: возраст от 25 до 45 лет, высшее образование, стаж профессиональной работы не менее двух лет, вес не более 82 кг, рост сидя не более 95 см. Это пока все, что известно.

Франция уже проводила подобный отбор в 1977 году. Тогда США предложили Европейскому Космическому Агентству (ЕКА) отобрать троих космонавтов-экспериментаторов для обслуживания блока «Спейслэб», выводимого на орбиту американским МТКК «Спейс Шаттл». Отбор сопровождался шумной кампанией в прессе и на телевидении Европы. В конечном итоге были отобраны три человека от 12 стран участниц, но француза среди них не оказалось.

Американцы не летают с 1975 года и до сих пор даже не испытали свой МТКК. Естественно, что представители Европы пока так и не приступили к подготовке. И французы решили пойти своим путем. Наши предложения были конкретными. Орбитальная станция на орбите. Космические корабли летают. Мы готовы принять французов на подготовку в любое время...»






НА ЗЕМЛЕ. Интересен ответ Джанибеква на вопрос об изменениях на станции со времени его первого посещения. Вот что он сказал.

– Станция сильно изменилась. Внутри обивка пообтрепалась, пятна появились. Снаружи сказалось воздействие космоса. Я бы сравнил станцию с морским кораблем, который успешно совершил кругосветное путешествие и потрепан шторами. Изменился цвет обшивки станции. Но больше всего меня поразило обилие новой научной аппаратуры, которая была доставлена на орбиту «Прогрессами». Сейчас на станции очень сложное хозяйство – наверное, имеется полтысячи предметов, с которыми работает экипаж. Представляете? И надо помнить, что где лежит.

Если уже и космонавты в открытую говорят о том, что станция дряхлеет, значить вопрос этот действительно очень серьезный.

Появилась и еще одна проблема. Джанибеков при расстыковке на орбите поторопился. Не открыв замки, он выдал команду на расстыковку, и стал вырываться из объятий станции. Сделали несколько рывков, пока разобрались. Насколько он расшатал стыковочный узел проверить невозможно. Даже если Коваленок с Савиных выйдут в открытый космос для проверки. Ясность может внести только повторная стыковка. Готового «Прогресса» для такой проверки нет. Так что руководителям программы нужно будет принимать сложное и ответственное решение по предстоящей экспедиции посещения с румынским космонавтом.


30 АПРЕЛЯ.

НА ОРБИТЕ. Месяц работы без экспедиций посещения. Работа с полной отдачей на науку и поддержание станции в работоспособном состоянии.

Эксперименты следуют одни за другими. В шлюзовой камере «Испаритель» меняется на «Сплав», и снова космонавты движутся по станции «тише воды, ниже травы». Во время многосуточной плавки нежелательны даже микровстряски, проводятся только «тихие» эксперименты.

Самые обидные моменты бывают, когда идут геофизические наблюдения, а Земля на 10 баллов закрыта облаками. Экипаж начинает работу с научной аппаратурой, а облака уходят. Небо чистое. Смотри, сколько хочешь. Но начатую работу бросить нельзя.

Космонавты так втянулись в работу, что перевыполнили на много план. ЦУП принял решение – представить в начале мая экипажу два свободных дня. Работы будут идти по плану космонавтов. А они выбрали тему – визуальные наблюдения Земли. Хоть душу отведут. Особенно Савиных, которому все не хватает времени посмотреть на Землю.

НА ЗЕМЛЕ. Готовятся к полету румыны. Прошли комплексные тренировки.

22 апреля Романенко с Дедиу и 23 апреля Попов с Прунариу. Нужно сказать, что борьба у румынских кандидатов за полет была острой. Каждый из них боролся за себя. Дедиу на 10 лет старше своего оппонента, опытнейший летчик. Он счел, что первое место ему забронировано, и особенно не утруждал себя на занятиях и тренировках. Старого багажа знаний, однако, ему не хватило. Зачетные и экзаменационные оценки были ниже ожидаемых. Преподаватели и инструкторы поблажек не делали. Дедиу даже пожаловался в свое посольство. Оттуда приехали несколько человек. Собрали всех специалистов и инструкторов Центра, внимательно выслушали все стороны. Объявили решение. В полет будет утвержден тот, кто к моменту старта, по мнению специалистов, будет наиболее подготовлен к выполнению программы космического полета.

Комплексные тренировки показали, что молодой кандидат на порядок лучше подготовлен к полету. Он хорошо сработался с командиром экипажа Поповым. Прунариу слишком быстро реагирует на нештатные ситуации. Сказывается летный навык. Но, по мнению командира, это быстро проходит при правильном настрое. Если предварительное решение будет подтверждено, то в полет уйдут Попов с Прунариу. И это будет уже третий подряд случай, когда в полет может уйти дублер. Три полета и три старта дублеров. Основным экипажам пора серьезно задуматься.

Допущен к подготовке и начал тренировки на тренажерах Юрий Малышев. Обидно мужику. Но наверняка он еще слетает. Не то характер, чтобы почивать на лаврах.

14 – 22 МАЯ.

НА ОРБИТЕ. 14 мая осуществлен старт космического корабля «Союз-40» с экипажем: командир экипажа полковник Попов Леонид Иванович, космонавт-исследователь Думитру Дориан Прунариу.

ПРУНАРИУ. Родился 27 сентября 1952 года в городе Брашов. В 1976 году окончил авиационный факультет Бухарестского политехнического института. Там же в 1973 году был принят в ряды Коммунистической партии Румынии. После института работал инженером на авиационном заводе в городе Брашов.

И в период учебы, и в период работы Прунариу занимался в аэроклубе, летал на планерах и самолетах.

Через полгода рабы Прунариу призвали в армию, и предложили учиться на курсах военно-авиационной офицерской школы. Он согласился не раздумывая, так как это была новая возможность пополнить свои знания. Здесь он и узнал о наборе кандидатов на космический полет. Заявление было подано, курсы были окончены. Старший лейтенант Прунариу уже служил в авиационном полку, когда пришла пора серьезных медицинских проверок.

До Центра подготовки космонавтов добрались двое – он и Думитру Дедиу.

15 мая в 1 час 57 минут, после штатной стыковки проверки герметичности люков, два экипажа встретились.

Попов чувствовал себя гораздо лучше, чем в первом полете в это период. Прунариу ощущал дискомфорт в транспортном корабле. При переходе в больший объем станции все неприятности ушли. Так что работа на станции сразу вошла в нормальную колею, и компенсирующие воротники на шею практически не требовались.

Медицинские, технологические, геофизические, биологические эксперименты следовали один за одним. Прунариу, как и все его коллеги, впервые побывавшие в космосе, все свободные минуты старался провести у иллюминатора. Насмотреться на Землю было нельзя. Слишком много впечатлений на такой короткий полет.

Пришло время прощаться. По установившейся с первых интернациональных полетов традиции, Прунариу снял со своего полетного костюма герб Румынии, и передал основному экипажу. Теперь его место на борту станции рядом с другими гербами стран – участниц программы «Интеркосмос».

Посадка корабля «Союз-40» не обошлась без сюрпризов. Основной парашют вышел на три секунды позже, чем положено по программе. Это заставило поволноваться Прунариу, но не Попова. При самом приземлении возвращаемый аппарат положило набок из-за порыва ветра, но Попов сразу отстрелил парашют, и все встало на свои места. Когда прибыли вертолеты со спасателями, космонавты уже самостоятельно покинули аппарат.

Попову Леониду Ивановичу присвоено звание Героя Социалистической Республики Румыния. Он награжден орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда». В городе Александрия ему будет установлен бронзовый бюст.

Д. Прунариу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали» Золотая Звезда». Ему присвоено звание Героя Социалистической Республики Румыния и звание «Летчик-космонавт СРР».

НА ЗЕМЛЕ. Снова начинает тлеть или разгораться предстартовый скандал с Коваленком. Его жена во время сеанса видеосвязи намекнула Коваленку, что экипаж при возвращении будут обыскивать. Об этом она написала и в письме, которое передала мужу через экспедицию посещения. Кто-то, где-то, когда-то при невыясненных обстоятельствах увез с орбиты дорогой фотоаппарат. Под этим предлогом и хотят проверить – привезет ли Коваленок на землю материалы к своей диссертации. Кому это надо непонятно. Да он может написать диссертацию на тех официальных результатах экспериментов, которые провел в полете. Любой институт с радостью примет к себе такого диссертанта.

Коваленок в сеансах связи с орбиты «рвет и мечет», но я думаю все, как обычно, будет «спущено на тормозах»

В Центре подготовки космонавтов завершается первый этап обучения французов. Они сдали зачеты и после отпусков приступят к занятиям в составах экипажей.

Определены командиры французских экипажей. Это Малышев и Кизим. 21 мая оба на отлично сдали экзамены на допуск к подготовке с французами. Им это было проще, так как они давно готовились по транспортному кораблю «Союз-Т» и даже слетали на этих кораблях в космос. На этих кораблях будут готовиться и французы. Бортинженеры в экипажи пока не определены.

У французов пока есть одна проблема. У них трудности с изучением русского языка. Они лучше говорят, но хуже читают и пишут. А ведь все свои действия члены экипажа должны сверять с инструкциями. Например. Для ввода в действие и контроля программы (любой) надо в определенной последовательности нажать десять клавиш. В это же время контролировать показания приборов и сообщения на дисплеях. Если где-то ошибка, неправильное прочтение, последствия могут быть самые плачевные для экипажа в реальных условиях.

Конечно, основные операции и команды запоминаются экипажем, и, при хорошей натренированности, они обращаются к инструкциям мельком. Лишь для напоминания. Это позволяет работать быстро и четко. Но для тех, у кого мало опыта, инструкции незаменимы. И без знания русского языка просто не обойтись. Особенно там, где промежутки между командами должны быть короткими, а выполнение логики действий обязательными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Французское время. 1980 – 1989 годы"

Книги похожие на "Французское время. 1980 – 1989 годы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Лесников

Василий Лесников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Лесников - Французское время. 1980 – 1989 годы"

Отзывы читателей о книге "Французское время. 1980 – 1989 годы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.