» » » » Георг Гегель - Наука логики


Авторские права

Георг Гегель - Наука логики

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - Наука логики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Соцэкгиз., год 1937. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Наука логики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1937
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука логики"

Описание и краткое содержание "Наука логики" читать бесплатно онлайн.



«Наука логики» — важнейшее сочинение Гегеля, где рельефно выступает его диалектический метод. Классики марксизма-ленинизма высоко ценят этот труд Гегеля. Ленин писал, что «нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля». Гегель угадал диалектику вещей в диалектике понятий. Диалектика Гегеля идеалистична, поэтому Ленин писал: «Логику Гегеля нельзя применять в данном ее виде; нельзя брать как данное. Из нее надо выбрать логические (гносеологические) оттенки, очистив от мистики идей: это еще большая работа». «Наука логики» Гегеля дается в новом переводе.






перемещает в сознание «всякую определенность вещей, как по форме, так и по содержанию»…

[82] «то с этой точки зрения во мне, в субъекте, совершается то, что я вижу листья дерева не черными, а зелеными, солнце круглым, а не квадратным, что сахар для моего вкуса сладок, а не горек, что первый и второй удар часов я определяю, как последовательные, а не как одновременные, а также, первый не как причину, и не как действие второго и т. д.»… [82] Гегель оговаривается далее, что здесь рассматривал лишь вопрос о вещи в себе и «внешнюю рефлексию».

«Существенная же недостаточность той точки зрения, на которой останавливается сказанная философия, состоит в том, что она упорно удерживает на отвлеченной вещи в себе, как LXXVIII Суть=против субъективизма и разрыва вещи в себе и явлений Закон (явлений) NB | Закон есть прочное (остающееся) в явлении на окончательном определении, и противопоставляет рефлексию или определенность и многообразие качеств вещи в себе; между тем как в действительности вещь в себе по существу имеет эту внешнюю рефлексию в ней самой и определяет себя, как причастную собственным определениям, свойствам, обнаруживает ложность определения себя, как отвлеченной вещи, как чистой вещи в себе». [82–83]… «Многие различные вещи состоят в существенном взаимодействии через своп свойства; свойство есть самое это взаимодействие, и вещь вне их есть ничто»… [83 J Вещность переходит в свойство.[83] Свойство в «материю» или «вещество» («вещи состоят из веществ») etc.

«Явление есть… ближайшим образом сущность в своем осуществлении»… [99] «Явление есть… единство видимости и осуществления»… [91] Единство в явлениях: «Это единство есть закон явления. Закон есть, таким образом, положительное в опосредовании явления». [93] Тут вообще тьма темного. Но мысль живая: есть, видимо: понятие закона есть одна из ступеней познания человеком единства и связи, взаимозависимости и цельности мирового процесса. «Обламывание» и «вывертывание» слов и понятий, которому здесь предается Гегель, есть борьба с абсо- лютированием понятия закона, с упрощением его, с фетишизированием его.

NB для современной физики!!! «Эта сохраняющаяся устойчивость, обла- даемая явлением в законе»… [93] LXXIX «Закон есть рефлексия явления в тожество с собою». [93] (Закон есть идентичное в явлениях: «отражение явления в идентичность его с самим собой»).

… «Это тожество, основа явления или закон, есть собственный момент явления…

Поэтому закон не потусторонен явлению, но непосредственно присущ последнему; царство законов есть покоящийся (курсив Гегеля) образ осуществляющегося или являющегося мира»… [94] (Закон идентичное в явлении) NB Закон = спокойное отражение явлений NB Это замечательно материалистическое и замечательно меткое (словом «спокойное») определение. Закон берет спокойное — и поэтому закон, всякий закон, узок, неполон, приблизителен.

«Осуществление возвращается в закон, как в свое основание; явление содержит в себе то и другое, простое основание и разлагающее движение являющейся вселенной, существенность которого он составляет». «Закон есть, таким образом, существенное явление». [94] Ergo, закон и сущность понятия однопородпые (однопорядковые)или вернее, одностепенные, выражающие углубление познания человеком явлений, мира etc.

Движение универсума в явлениях, в существенности этого движения, есть закон.

NB гЗакон есть существенное явление NB (Закон есть отражение су- щественногсг в движении универсума) ъххх в. и. ленин»{Явление, цельность, тотальность ((закон =часть)) «{Явление бо- сдаче закона) «Царство законов есть покоящееся содержание явления; явление же есть тоже самое содержание, но представляющееся в беспокойной смене и как рефлексия в другое… поэтому явление есть относительно закона полнота, ибо оно содержит в себе закон и еще более — именно момент самодвижущейся формы». [94] Но дальше, хотя и не ясно, признается, кажись, стр. [96–97] (особенно [97]), что закон может восполнить этот недостаток, охватить и отрицательную сторону, и все явление в целом. Вернуться! Мир сам по себе тождественен с миром явлений, но в то же время противоположен ему. [99] То, что в одном положительно, в другом отрицательно. То, что в мире явлений зло, то в мире самом по себе добро. Ср. — говорит Гегель здесь — Феноменологию духа, стр. 121 и сл.

«Являющийся и существенный мир… оба суть самостоятельные целые осуществления; один должен бы был быть лишь рефлектированным осуществлением, а другой — непосредственным осуществлением, но каждый непрерывно продолжается в его другом и есть поэтому в нем самом тожество обоих этих моментов… Оба мира суть прежде всего самостоятельные, но они таковы, лишь как полноты, и таковы постольку, поскольку каждый имеет в нем по существу момент другого»… [100] Суть здесь та, что и мир явлений и мир в себе суть моменты познания природы человеком, ступени, изменения или углубления (познания). Передвижка мира в себе все LXXXI дальше и дальше от мира явлений — вот чего не видно еще пока у Гегеля.

N В: У Гегеля «моменты» понятия не имеют значения «моментов» перехода?…«Таким образом, закон есть существенное отношение». [100] (Курсив Гегеля.) Закон есть отношение. Сие NB для\ махистов и пр. агностиков и для кантианцев etc. Отношение сущностей или между I сущностями. / «Слово мир обозначает вообще бесформенную полноту многообразного»… [100] И 3-ья глава («Существенное отношение») начинается положением: «Истина явления есть существенное отношение»… [101] Подразделения: Отношение целого к части (sie!!) (стр. [105]) это отношение переходит в следующее:); — силы к ее проявлению; — внутреннего и внешнего *. — Переход к субстанции, действительности.

…«Истина отношения заключается, таким образом, в опосредовании»… [105] «Переход» к силе: «Сила есть отрицательное единство, в котором разрешается противоречие целого и частей, истина этого первого отношения». [106] ((Это одно из 1000 подобных мест у Гегеля, которые выводят из себя наивных философов в роде Пирсона, «автора «Грамматики науки». — Он цитирует подобное место и беснуется: чему де учат, такой галиматье, в наших школах!! И он прав в известном, частичном смысле. Этому учить нелепо. Из этого * Здесь у Ленина идет перечисление подглав: «А. Отношение целого и частей»; «В. Отношение силы и ее обнаружения»; «С. Отношение внешнего и внутреннего». Ред.

VI Г е г е л ь, т. V, Наука логики.

ьхххи в. и. ленин Фейербах «присоединяется» к этому.

Долой бога, остается природа.

надо сначала вышелушить материалистическую диалектику. А это на 9/10 шелуха, сор.)) Сила выступает как «принадлежность» [107] «существующей вещи или материи»…

…«Если, спрашивается поэтому, каким образом вещь или материя приходит к тому, чтобы иметь' некоторую силу, то последняя является внешне связанною с ними и внедренною в вещь посредством некоторой внешней мощи». [107]?…«?? всяком природном, научном и духовном развитии вообще оказывается, и очень важно убедиться в этом, что первое, пока нечто есть лишь внутренне или также внутри своего понятия, именно потому есть лишь непосредственное, пассивное существование последнего»… [114] =й= Начало всего может быть рассмотрено, как внутреннее — пассивное, — и в то же время внешнее.

Но интересно здесь не это, а иное: нечаянно проскользнувший критерий диалектики у Гегеля: «во всем природном, научном и духовном развитии»: вот где зерно глубокой истины в мистической шелухе гегелианщины! # Пример: де, зародыш человека есть лишь внутренний человек, отданное во власть инобытию, пассивное. Бог сначала не есть еще дух. «Непосредственно бог есть поэтому лишь природа». [114] (Это тоже характерно!!) ТРЕТИЙ ОТДЕЛ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ 09…«Действительность есть единство сущности и осуществления»… [115] Подразделения: 1) «абсолют» — 2) собственно действительность.

«Действительность, возможность и необходимость составляют формальные моменты абсолюта».

3) «абсолютное отношение»: субстанция *.

«В нем самом (абсолютном) нет никакого становления» [117] — и прочая чепуха об абсолюте…

абсолют есть абсолютный абсолют аттрибут есть релятивный» «В примечании» Гегель говорит (слишком обще и туманно) о недостатках философии Спинозы и Лейбница.

Между прочим отметить: «Односторонность какого-либо философского принципа приводит к противоположению его противоположному принципу, и, как бывает всегда, возникает их объединение, по крайней мере, как рассеянная полнота». [124] Действительность выше, чем бытие и чем существование (1) Бытие непосред- «Бытие еще не ственно. есть действительное». [125] Оно переходит в другое.

Обычно: от одной крайности к другой Цельность= = (в виде) рассеянная полнота * Здесь у Ленина идет перечисление глав III отдела: 1) «Абсо* лютное», 2) «Действительность», 3) «Абсолютное отношение». Ред.

VI* LXXXIV 1 (2) Существование — выходит из осно- | (оно переходит в вания, из условий, но | явление) в нем нет еще един- I ства «рефлексии и не- § посредственности».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука логики"

Книги похожие на "Наука логики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - Наука логики"

Отзывы читателей о книге "Наука логики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.