» » » » Георг Гегель - Наука логики. Том II


Авторские права

Георг Гегель - Наука логики. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - Наука логики. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Соцэкгиз., год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Наука логики. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука логики. Том II"

Описание и краткое содержание "Наука логики. Том II" читать бесплатно онлайн.



«Наука логики» — важнейшее сочинение Гегеля






Это вообще очень важный вопрос.

Общие законы движения мираж мышления "Итак, не только описание форм мышления и не только естественно-исто- рическоеописание явлений мышления (чем это отличается от описания форм??), но и соответствие с истиной, т. е.?? квинт-эссенция или, проще, результаты и итоги истории мысли?? У Гегеля тут идеалистическая неясность и недоговоренность. Мистика.

Не психология, не Феноменология духа, а логика =вопрос об истине.

Ср. Энциклопедия, том VI стр. [267]: «Но на самом деле они (логические Формы) наоборот как Формы понятия составляют живой дух действительного»…

Понятие, развиваясь в «адекватное понятие», становится идеей. [18] «Понятие в своей объективности есть сама сущая в себе и для себя вещь». [17] = объективизм-) — мистика и измена развитию ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ: СУБЪЕКТИВНОСТЬ Диалектическое движение «понятия» — от чисто «Формального» понятия в начале — к суждению, эатем — к заключению и — наконец, к превращению из субъективности понятия в его объективность. [18] Первая отличительная черта понятия — всеобщность. NB: Понятие произошло из сущности, которая произошла из бытия.

Дальнейшее развитие всеобщего, особого и отдельного в высшей степени абстрактно и «а Ъ s t r и s» *.

Куно Фишер излагает эти «абстрактные» рассуждения очень плохо, беря более легкое — примеры из Энциклопедии, добавляя пошлости (против Французской революции. Куно Фишер, том 8, 1901, стр. 330) etc., но не указывая читателю на то, как искать ключа к трудным переходам, оттенкам, переливам, отливам гегелевских абстрактных понятий.

Видимо, и здесь главное для Гегеля наметить переходы. С известной точки зрения, при известных условиях всеобщее есть отдельное, отдельное есть всеобщее. Не только (1) связь, и связь неразрывная, всех /"При чтении…

I эти части работы должны | быть названы: | лучшее сред- I ство для получения го- уловной боли..

Или это все же дань старой Формальной, логике? Да! и еще дань — дань мистицизму = идеализму * —темно. Ред.

XVI Вот обилие «определений» и определений понятий этой части «Логики»! Верно! «Все вещи суть заключена я»…

NB понятий и суждений, но (2) переходы одного в другое, и не только переходы, но и (3) тождество противоположностей — вот чтб для Гегеля главное. Но это лишь «просвечивает» сквозь туман изложения apxn-«abstrus». История мысли с точки зрения развития и применения общих понятий и категорий Логики — вот что нужно! Приведя на стр. [74] «знаменитое» заключение — «все люди смертны, Кай человек, следовательно, он смертен» — Гегель остроумно добавляет: «Сейчас же впадаешь в скуку, когда слышишь такое умозаключение» — это, де, происходит от «бесполезной формы» и делает глубокое замечание: «Все вещи суть умозаключение, некоторое общее, связанное через частность с единичностью; но, конечно, они не суть состоящее из трех предложений целое». [74–75] Очень хорошо! Самые обычные логические «фигуры» — (все сие в § о «первой фигуре заключения») суть школьно размазанные, sit venia verbo *, самые обычные отношения вещей.

Анализ заключений у Гегеля (Е. — В. — А., единичное, особое, всеобщее, В — Е — A etc.) напоминает о подражании Гегелю у Маркса в I главе.

О Канте Между прочим: Кантовы антиномии разума состоят не в чем ином, как в том, что в одном случае в основание кладется одно определение понятия^ другом же столь же необходимо другое» [76] * —да будет позволено так сказать. Ред.

XVII К Гегелю надо бы вернуться для разбора шаг за шагом какой-либо ходячей логики и те о р и и познания кантианца и т. п.

NB: Перевернуть Маркс применил диалектику Гегеля в ее циональной Форме к литической экономии I Образование (абстрактных) понятий и операции с ними уже включают в себе представление, убеждение, сознание закономерности объективной связи мира. Выделять каузальность из этой связи нелепо. Отрицать объективность понятий, объективность общего в отдельном и в особом, невозможно. Гегель много глубже, следовательно, чем Кант и др., прослеживал отражение в движении понятий движения объективного мира. Как простая Форма стоимости, отдельный акт обмена одного, данного, товара на другой, уже включает в себе в неразвернутой Форме все главные противоречия капитализма, — так уже самое простое обобщение, первое и простейшее образование понятий (суждений, заключений etc.) означает познание человека все более и более глубокой объективной связи мира. Здесь надо искать истинного смысла, значения и роли гегелевской Логики.

Это NB. I К вопросу о критике современного кантианства, махизма и т. п.: Два афоризма: 1. Плеханов критикует кантианство (и агностицизм вообще) более с вульгарно-материалистической, чем с диалектически-материалистической точки зрения, поскольку он лишь a limin e* отвергает их рассуждения, а не исправляет (как Гегель исправлял Канта) эти рассуждения, углубляя, обобщая, расширяя их, показывая связьи переходы всех и всяких понятий.

* —с порога. Ред.

XVIII Б И. ЛЕНИН 2. Марксисты критиковали (в начале XX века) кантианцев и юмистов более по Фейербаховски (и по Бюхнеровски), чем по Гегелевски.

NB…«Опыт, основанный на наведении, считается законным, хотя восприятие по общему признанию не закончено: достаточно лишь привнать, что не может быть никакой инстанции против этого опыта, поскольку оы истинен в себе и для себя». [92] Это место в §: «Заключение индукции».

Самая простая истина, самым простым, индуктивным путем полученная, всегда неполна, ибо опыт всегда незакончен. Ergo: связь индукции с аналогией — с догадкой (научным провидением), относительность всякого знания и абсолютное содержание в каждом шаге познания вперед.

Афоризм: Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!! Афоризм.

i Переход заключения по аналогии (об аналогии) к заключению о необходимости, — заключения по индукции — в заключение по аналогии, — заключение от общего к частному, — заключение от частного к общему, — изложение связи и переходов [связь и есть переходы], вот задача Гегеля. Гегель действительно д о к а з а л, 1 что логические Формы и законы не пустая оболочка, а отражение объективного мира. Вернее, не доказал, а гениально угадал. 1 XIX В Энциклопедии Гегель замечает, что разделение рассудка и разума, п о н я- т ц й того и другого вида должно быть понимаемо так: «что именно наша деятельность либо оста- / навливается на одной лишь отрицательной и абстрактной Форме понятия, либо понимает его согласно его истинной природе как вместе с тем.

положительное и конкретное. Так, например, V если мы рассматриваем понятие свободы как абстрактную противоположность необходимости, то это только рассудочное понятие свободы; истинное же и разумное понятие свободы содержит внутри себя необходимость как снятую», (стр. [290] т. VI) Ibidem стр. [291]: Аристотель с такой полнотой описал логические Формы, что «в сущности» добавить было нечего.

Обычно рассматривают «Фигуры заключений», как пустой Формализм. «Но на самом деле они (эти Фигуры) имеют очень важное значение, основывающееся на необходимости того, чтобы каждый момент, как определение понятия, сам становился целым и опосредствующим основанием». ([294J т. VI) Энциклопедия (т. VI, стр. [294–296]).

«Объективный смысл Фигур умозаключения состоит вообще в том, что все разумное оказывается тройным умозаключением, и именно так, что каждый из его членов занимает место как крайности, так и опосредствующей середины. Так именно обстоит дело и с тремя членами философской науки, т. е. с логической идеей, природой и духом. Здесь сначала природа есть средний, смыкающий член. Природа, эта непосредственная цельность, развертывается в оба крайних члена — в логическую идею и в дух».

II* Абстрактные и конкретные понятия Свобода и необходимость NB NB XX NB «Но дух есть дух, лишь будучи опосредствован природой»… «Именно дух познает в природе логическую идею и, таким образом, возвышает природу к ее сущности»…

Логическая идея есть «абсолютная субстанция как духа, так и природы, всеобщее, всепроникающее». [296] Гегель «только* обожествляет эту «логическую идею», закономерность, всеобщность \ / «Природа, эта непосредственная цельность, развертывается в Логическую идею и в дух». Логика есть учение о познании.

Есть теория познания. Познание есть отражение человеком природы. Но это не простое, не непосредственное, не цельное отражение, а процесс ряда абстракций, Формулирования, образования понятий, законов etc., каковые понятия, законы etc. (мышление, наука=«логическая идея») и охватывают условно, приблизительно универсальную закономерность вечно движущейся и развивающейся природы. Тут действительно, объективно три члена: 1) природа; 2) познание человека, = м о з г человека (как высший продукт той же природы) и 3) Форма отражения природы в познании человека, эта Форма и есть понятия, законы, категории etc. Человек не может охватить=отразить=отобразить природы всей, полностью, ее «непосредственной цельности», он может лишь вечно приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т. д. и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука логики. Том II"

Книги похожие на "Наука логики. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - Наука логики. Том II"

Отзывы читателей о книге "Наука логики. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.