» » » » Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма


Авторские права

Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Античные истоки антииудаизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Античные истоки антииудаизма"

Описание и краткое содержание "Античные истоки антииудаизма" читать бесплатно онлайн.



А если кто интересуется, вот моя дипломная работа. Название говорит само за себя.






В Средние века существовало множество легенд о том, что еврей просил у христианина некие компоненты для магических операций, включая человеческое сердце, но христианин не решался на такое и приносил свиное сердце, выдавая его за человеческое, после чего еврей проводил магические обряды (а потом закапывает в поле или отравляет колодец), а на следующий день все свиньи либо погибают либо собираются в одно место и убивают друг друга. То есть основа этого мифа была неизменной: еврей хотел уничтожить христианский мир либо простым отравлением, либо посеяв конфликт среди христианского населения. В 1348 году, когда эпидемия чумы уничтожила треть населения Европы, начались преследования евреев, которых считали отравителями колодцев. Представление о том, что евреи намерены уничтожить всех христиан, глубоко укоренилось в массовом сознании – и христиане стали думать, какой же следующий заговор предпринят евреи ради уничтожения христиан. Средневековые христиане были убеждены в том, что евреи суть исчадия дьявола, которые жаждут уничтожить весь христианский мир и готовы действовать не только прямыми методами, убивая христиан, но и косвенно, – посредством магических ритуалов. Иначе эти средневековые источники покажутся полной бессмыслицей.

Одной из причин веры во всемирный еврейский заговор в Средние века была вера в ненависть евреев ко всему христианскому миру. Христиане, пытавшиеся, защититься от собственных подсознательных мотивов, обвиняли в них евреев, пытаясь оправдать самих себя. В соответствии с концепцией проективной инверсии, факт, что христиане ненавидят евреев, должен соответствовать факту, что евреи ненавидят христиан и весь христианский мир. Евреи воспринимались как чужаки, но чужаки не только для жителей той или иной страны, а для всей западноевропейской цивилизации в целом, готовые погубить изнутри культуру, в которую они внедрились.

Одна из причин ненависти средневековых христиан к евреям такова: еврейство было отторгнуто от традиционных сфер экономики – землевладения, земледелия и вообще почти полностью абстрагировано от сферы материального производства, евреи веками занимались финансовыми и торговыми операциями, и ростовщичеством и они оказались наиболее уязвимой частью общества. В глазах средневековых христиан они часто вообще ничего не делали (хотя ростовщичество у многих было единственным способом выжить) – обвинения евреев в лености тоже имеют свои корни в античности – они возникали в связи с празднованием Субботы. Во времена крестовых походов и инквизиции церковь стояла перед необходимостью покончить с врагами, как внутренними, так и внешними. Естественно, евреи воспринимались, как представители самой «еретической» и антихристианской силы в Европе, в самой христианской земле, безопасности которой со всех сторон угрожали враги. Со времён Первого крестового похода в 1095 участники подобных походов были готовы сражаться с неверными везде, где их встретят на своём пути. В XIII веке в Европе были так называемые «внутренние крестовые походы», направленные против местных еретиков и евреев (поход на альбигойцев и строгая изоляция евреев по церковным законам 1215 года).

Как и у вышеизложенных антииудаистских концепций, истоки концепции о Всемирном Кагале можно найти в эпоху античности. Именно в эпоху античности помимо обвинений в человеконенавистничестве и культе осла впервые выдвигает обвинения в «мировом владычестве». Цицерон в речи «в защиту Флакка» говорит о всемогуществе еврейского кагала, и его речь также говорит о мести всесильного еврейства. По гипотезе Соломона Лурье, источником идеи Цицерона о Всемирном Кагале можно считать вышеупомянутого Посидония Апамейского.

Евреи, будучи меньшинством, не отказывались от своей веры, и не собирались становиться людьми второго сорта, и стремились в эллинистических и римских городах приобрести гражданство. Смена веры евреем считалась отступничеством, ренегатством. Одним из наиболее неприемлемых для евреев элементов религий античности было почитание и обожествление царей, , . Еврейская религия, позволяющая поклоняться лишь Богу, запрещала своим последователям поклоняться царю, и непоклонение вызывало ненависть к евреям у местного населения, обвинения в нелояльности власти и атеизме. Тогда еврейство пошло на компромисс. В синагогах были помещены дары, щиты, венки, посвящённые Богу за императора или от имени императора, также в Иерусалимском храме приносилась жертва Богу от имени императора. Неевреи должны были воспринимать их именно как посвящённые императору, поскольку аналогичную функцию данные предметы выполняли в греческих и римских храмах.

Евреи не отказывались от своей веры, некоторая часть еврейского народа обращала язычников в иудаизм; появились так называемые «почитающие Бога всевышнего» (частичные прозелиты – примечание И.Г) и немало еврейских обычаев соблюдалось некоторыми греками и римлянами, например, соблюдение субботы. Как писал Сенека, «victi victoribus leges dederunt» («побеждённые заставили победителей принять их законы»). Вслед за Сенекой повторяет римский поэт Диоген Лаэртский: «и побеждённый народ нас, победивших, гнетёт». Представители «титульных наций» (или, как писал Соломон Лурье, «хозяев страны») античных городов считали поведение евреев наглостью, что и породило у них ненависть к евреям. Евреев обвиняли в наглости, поскольку они не признавали необходимость раболепствовать перед каждым человеком из «хозяев страны» и могли занимать высокие посты. Завоёванный греками в эллинистическую эпоху, а после римлянами, еврейский народ продолжал исполнять свои законы – а значит, в глазах римлян и греков не осознавал себя побеждённым народом, и мог осознавать себя властным народом, который, не имея своей территории, диктует неевреям свои законы.

Античных авторов (а позднее – и жителей Средневековья) возмущало, что евреи на своей территории часто живут в неком подобии государства в государстве, имеющем свои законы, своих правителей, своё налогообложение, что почти не имели другие этнические общины античного мира. Доказательством составления книги Эстер в эллинистическую эпоху служит фраза Амана (3:8): «есть народ, рассеянный между другими народами по всем провинциям твоего царства, живущий обособленно от других людей и законы их отличны от других народов, и законы царя они не выполняют».

Обвинения в организации Всемирного Кагал восходит к более ранним – обвинениям в партикуляризме и презрении к иноверцам, что евреи воздвигли «китайскую стену» между собой и другими народами. Евреи обвинялись в презрении к иноверцам и их религиям, евреев считали мизантропами, пренебрегающими греческим принципом единства человечества. Эти обвинения проходят через всю античную литературу о евреях. Посидоний Апамейский и Аполлоний Молон говорят, что евреи – единственный народ, не желающий общаться с другими, не делящий с представителями других народов трапезу. Тацит пишет, что в отношении друг к другу евреи милосердны, но ко всем другим людям пылают враждой и ненавистью: «всех остальных они ненавидят, как врагов… Они ни с кем не делят ни пищу, ни ложе. Принявшие их обычаи… усваивают презрения к богам, отречение от родины, безразличие к родителям, детям и братьям».

Обвинения в ненависти к окружающим народам, большей частью были ложными. Занятия евреев не были таковы, чтобы можно было огородиться «китайской стеной» – евреи, занимавшиеся медициной, публицистикой, общеэллинской философией, должны были проходить эллинскую школу и были в тесном контакте с греками. Конечно же, у евреев был некий партикуляризм, обособленность от других народов, и многие учёные считали, что его обострение было вызвано поступком Антиоха IV Епифана.

Евреев рассматривали то как лояльный властям и покорный народ, то как народ бунтовщиков и мятежников. О еврейской лояльности говорит служба евреев во внутренней охране. Египетские евреи всегда были лояльны Птолемеям (за исключением антиеврейски настроенных). В книге Эстер тоже подчёркивается лояльность евреев властям. В знак верности властям они шли на уступки в области религии. Не меньше источников о мятежном духе евреев, особенно яркие примеры – иудейские войны и восстание Бар Кохбы.

Евреи ставили свои общинные интересы выше государственного патриотизма. Они были националистически настроены, однако «объектом их национализма была не та страна, в которой они жили, а еврейство», государство в государстве. Они не были не бунтовщиками, ни патриотами страны обитания. Будучи мирным народом, они были верны мирно настроенному правительству, но поднимали восстания против антиеврейски настроенных правительств. Этот патриотизм, не направленный на страну обитания, но направленный на еврейский народ, имевший свои субгосударственные образования по всему эллинистическому и римскому миру был одним из фактов, питающих концепцию о Всемирном Кагале.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Античные истоки антииудаизма"

Книги похожие на "Античные истоки антииудаизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Гутман

Илья Гутман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма"

Отзывы читателей о книге "Античные истоки антииудаизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.