» » » » Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма


Авторские права

Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Античные истоки антииудаизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Античные истоки антииудаизма"

Описание и краткое содержание "Античные истоки антииудаизма" читать бесплатно онлайн.



А если кто интересуется, вот моя дипломная работа. Название говорит само за себя.






По позднеримской христианской концепции (и потом и в Средние века) евреи знали, что пришествие Иисуса предсказано в Писании, хотя в полемике с христианами отрицали этот факт. Средневековый христианин был уверен в абсолютной истинности своего учения и не мог помыслить какой-либо иной истины. Весь христианский мир верил, что евреи признают истинность христианской доктрины. Истолкования библейского текста евреями воспринимались либо как результат упорного непонимания, либо как сознательная фальсификация. Иоанн Златоуст писал: «Что же, солгал Он (Иисус), или сказал правду? Сбылось пророчество, или нет? Спроси иудея; и, пусть будет он безмерно нагл, не может однако же спорить против этого пророчества (о пришествии Христа – примечание И.Г.)».

Средневековые схоласты обвиняли евреев в том, что они нарочно искажают библейские тексты, пытаясь свести на нет их христологический смысл. В XIII веке в Европе распространился слух о Вечном Жиде, Агасфере – свидетеле истинности христианства, непосредственном свидетеле казни Иисуса, надсмехавшемся над ним, несущим свой крест, и наказанным за это вечными скитаниями, пока Иисус не придёт снова. Существовало несколько вариантов легенды о нём, как то он принял христианство и обрёл спасение или остался навсегда иудеем, до мессианских времён, когда он умрёт. Исток теологической легенды о Вечном Жиде можно найти в Евангелии от Матфея. Иисус говорит, обращаясь к еврейскому народу «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого (Иисуса), грядущего в Царствии Своем». Изначальный смысл данной фразы – до эсхатологического периода осталось мало времени. Но в Средние века (поскольку эсхатологические времена не наступили) теологи могли трактовать эту фразу как вечная жизнь отдельных представителей еврейства – и возможность вечного скитания.

Заключение.

В данной работе я рассмотрел основные антииудаистские концепции, распространённые в Европе в Средние века: кровавый навет, колдовской навет, Всемирный Кагал, представление о евреях как о нечеловеческих существах, близких животным или демонам, о специфических еврейских болезнях – и попытался выявить причины этих концепций.

Представления о евреях, как о демонических созданиях и чёрных магах были распространены во всех слоях христианского общества Европы. Среди высшего духовенства, королей и высшей аристократии они встречались гораздо реже, и они часто старались сдержать гнев большинства, направленный против евреев (особенно в поздние Средние века), однако, то есть духовенство низшей иерархии вместе с мирянам) активно способствовали созданию, распространению и развитию антииудаистских мифов, поскольку антииудаизм чаще всего зарождался именно среди мирян и низшего духовенства.

Все эти средневековые антииудаистские концепции могут быть объяснены как имманентные, внутренне присущие эпохе Средневековья. Одно из объяснений – ксенофобные архетипы, в соответствии с которыми, чужаки часто не обладают душой и не являются людьми в полном смысле этого слова. Обвинения, подобные антиеврейским, встречались за пределами Европы, направленные к различным национальным и религиозным меньшинствам. Когда некая культура впервые сталкивается с другой культурой, сильно развитой и имеющей свою традицию, может зародиться впечатление, что та культура состоит из колдунов и чародеев – на эту мысль наталкивают и экзотические языки, и непонятные обряды. Свои обычаи, своя культура евреев представлялось как нечто, несвойственное нормальной человеческой жизни; еврейская традиция представлялась как магия, что делало евреев в сознании христиан лёгкими кандидатами в участники ритуального убийства и чёрные колдуны.

Антиеврейские мифы Средних веков зачастую противоречат друг другу. С одной стороны, евреи воспринимались, как сверхчеловеческие или демонические существа, обладающие сверхъестественными силами, с другой стороны, другие антисемитские мифы описывали их как существ очень ослабленных и болезненных. Однако, в поздние Средние века мифологическое сознание синтезировало эти два мифа, и создало миф, согласно которому евреям нужны человеческая кровь и органы для лекарства от особых еврейских болезней и для приобретения огромных сил.

Среди психологических причин антииудаизма в средневековой Европе можно выделить фрейдистские понятия, например, вымещения, когда человек или группа лиц вымещает свою злобу на невинных людях. И проективная инверсия, когда более сильная социальная группа обвиняет более слабую в своих грехах и тайных желаниях, зачастую, неосознаваемых. Кровавые наветы были в большой степени проекцией символического ритуального каннибализма (потребление плоти и крови Христа), перенесённого христианами на евреев. Самих христиан языческая римская власть обвиняла в ритуальных убийствах, их считали «тёмной сектой с жестокими колдовскими ритуалами». Считали, что «христиане приносят в жертву младенцев и выпивают их кровь» (так писал историк Плиний Младший императору Траяну), а так же пожирают раздираемые на части трупы младенцев, занимаются блудом и кровосмешением.

В качестве одного из истоков средневековых антиеврейских мифов могут быть выделены из некоторых фрагментов самой Еврейской Библии: жертвоприношение Исаака (Ицхака) можно интерпретировать как один из истоков обвинения евреев в ритуальном убийстве детей. А библейские книги о пророках, рассказ из книги Бытия об Иосифе, трактующем сны и Моисее, творящем различные чудеса и победившем в состязании египетских магов – истоки колдовского навета. Рассказы Библии о наказаниях Бога, выраженных в качестве болезней могли послужить одним из истоков средневекового мифа о том, что евреи, предавшие Христа, получили в наказание множество специфических болезней – похожих на те, что описываются в Библии. Одна из причин антииудаизма в средневековой Европе – сама концепция Нового Завета, согласно которой завет, заключённый Богом с еврейским народом, потерял смысл.

Евреи воспринимались не просто как народ, не принявший Христа, а народ-богоубийца. В поздних Евангелиях вина за убийство Иисуса была перенесена с римлян на весь еврейский народ. Христиане видели свою религию наследницей библейского иудаизма. Христиане в Средние века считали свою религию единственно допустимым мировоззрением, и они полагали, что неприятие евреями христианства, единственного, по их мнению, пути к Спасению, показывает их note 2 алогичность мышления, не свойственную человеку, и у них возникали идеи, что еврей – не человек, а демон, слуга или господин демонов. Однако, христиане верили, что евреи мыслят христианскими категориями, потому что вера в силу гостии или христианской крови подразумевает мышление христианскими категориями.

Однако мы видим, что, несмотря на некую часть имманентности средневековых антииудаистских концепций, их прообразы могут быть найдены, начиная с эпохи античности. Средневековое христианство получило немало антиеврейских идей уже готовыми, поскольку они пришли из эпохи античности. Уже тогда существовал кровавый навет на евреев, идея о всемирном еврейском заговоре, идея о том, что евреи – могущественные колдуны, повелевающие демонами. Немало этих представлений было взято как язычниками античной эпохи, так и средневековыми христианами из Танаха и еврейских преданий (например, цикл легенд о царе Соломоне, повелевающем демонами). Средневековое христианство проработало и довело до логического конца немало античных мифов, направленных против евреев.

Множество антииудаистских мифов появляется в эпоху эллинизма. Египетский грамматик Апион собрал все известные ему антиеврейские мифы вместе. Рассказ о приношении евреями человеческой жертвы встречается у Апиона и у его современника Дамокрита – в отличающихся вариантах – у Дамокрита евреи совершают человеческие жертвоприношения раз в семь лет. Возможно, автор мифа, зная о том, что седьмой день и седьмой год святые у евреев, и предназначил седьмой год для этого ритуала. По словам Джошуа Трахтенберга текст Апиона был очень популярным среди представителей клира, и он оказал непосредственное влияние на развитие мифа о ритуальном убийстве в средневековой Европе. Мифы о ритуальном убийстве эпохи эллинизма продолжают своё существование и в Средние века, при этом изменяясь и впитывая элементы других мифов.

Проективной инверсией могут объясняться и другие антиеврейские мифы, имевшие хождение как в эпоху Античности, так и в Средние века. Обвинения евреев в магии могли вследствие этой диалектической логики следовать из прямого запрета на магию в Еврейской Библии: в библейском тексте выражено отрицательное отношение ко всякой магии вообще, не только к чёрной: «ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за эти мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие, 18:12). Диалектическая логика делала в глазах христиан кровь священной жидкостью для евреев, а свинью в глазах тех же христиан и античных язычников священным еврейским животным, трепет евреев перед магией мог восприниматься неевреями именно как уважение к магии. Идея о неупотреблении евреями свинины как мяса священного животного тоже имеет место в эпоху античности Для греческого автора Плутарха, жившего на рубеже первого и второго веков до нашей эры было само собой разумеющимся, что евреи почитают осла и свинью как священных животных, и поэтому не употребляют их в пище – также не употребляют в пищу и некошерное мясо зайца, поскольку он напоминает евреям осла: «зайца они щадят из-за чрезвычайного сходства с наиболее почитаемым у них животным». Средневековые мифы об ассоциации иудаизма и козла помимо демонических обвинений могут иметь в качестве истока и античные мифы о почитании евреями осла, символа глупости и упрямства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Античные истоки антииудаизма"

Книги похожие на "Античные истоки антииудаизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Гутман

Илья Гутман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма"

Отзывы читателей о книге "Античные истоки антииудаизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.